Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр;
экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

Технологический процесс работы участковой станции

                        Содержание графической части.

 

      Исходные данные:

   1. Схема участковой станции.

   2. Схема участков, примыкающих  к станции Н.

   3. Характеристика участков, примыкающих к ст. Н.

 

|Участки|Кол-во  |Средства        |Тип и серия           |Время хода     |

|       |главных |сигнализации  и  |локомотивов           |грузов. Поездов|

|       |путей   |связи           |обслуживающих груз.   |по прилег.     |

|       |        |                |Поезда                |перегонам      |

|       |        |                |                      |(мин).         |

|М – Н  |2       |Автоблокировка  |2 ТЭ – 10             |12             |

|Н – О  |2       |Автоблокировка  |2 ТЭ – 10             |15             |

 

 

    4. Характеристика станционных  устройств и маневровых средств.

     - полная длина прямо-отправочных  путей 1050 м;

     - уклон вытяжных путей 1,9 %

     - число отцепляемых  групп в составе участкового  поезда 8;

     - среднее число расценок  в составе поезда 0,3;

     - число поездных групп  в составе сборного поезда 5.

    1. Количество путей на  станции:

       главных  - 2

       пассажирских  – 1

       в ПО-1 – 3

       в ПО-2 – 3

       в сортировочном  парке – 6

       ходовых – 1

       вытяжных – 2

    2. Оборудование стрелок  главных и прямо-отправочных путей  – эгз.

    3. Серия маневровых локомотивов  – ЧМЭ – 3

    4. Расформирование –  формирование производится серийными  толчками.

    5. По условиям профиля  требуется включение тормозов  при маневрах.

    5. План формирования  поездов на станции Н.

 

|Станция      |Назначение  групп вагонов                |Категория поезда  |

|назначения   |                                        |                  |

|поездов      |                                        |                  |

|М            |Станция М и далее                       |Участковый        |

|М            |На промежуточные станции участка  Н – М  |Сборный           |

|О            |Станция О и далее                       |Участковый        |

|О            |На промежуточные станции участка  Н - О  |Сборный           |

 

 

    6. Число вагонов в  составе 60.

    7. Размер грузовой работы  на станции Н:

     - погрузка в грузовом  районе, всего 24

     - в том числе по  назначениям:      М – 6

                                       М – Н – 8

                                       О – 7

                                       Н – О – 3

 

 

 

      Примечание:

        1. 50 % местных  грузов, прибывающих под выгрузку  проходят сдвоенные

           грузовые  операции продолжительностью 3 часа.

        2. порожние  вагоны направляются в сторону  ст. М.

        3. время отправления  сборных поездов устанавливается

           преподавателем.

      Остатки вагонов  на сортировочных путях и пунктах  местной работы на 0-

0 ч.

      Назначение вагонов:    станция М и далее           – 21;

                             участок Н – М         - 18;

                             станция О и далее           - 17;

                             участок Н – О         - 22.

      Время окончания  грузовых операций для остатка  вагонов: 1ч. 10 мин.

 

 

 

                                    Введение.

      В работе ж.д. транспорта  большое значение имеют участковые  станции

      предназначенные  для выполнения следующей станционной  работы:

      Прием и отправление  транзитных, пассажирских и грузовых  поездов со

      сменой локомотивных  бригад и локомотивов или только  локомотивных

      бригад; технический  и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и

      формирование составов  сборных, участковых поездов; технический  осмотр;

      экипировка и ремонт  локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание

      пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых  районах; обслуживание

      подъездных путей  промышленных предприятий.

      Важнейшую роль  в успешной работе станции  играет составление четкого,

      правильного и  согласованными со всеми цехами  станции, технологического

      процесса работы  станции, благодаря которой обеспечивается

      своевременное, сложное  выполнение всех выше перечисленных  работ и

      операций, при максимальном  использовании технических средств  и

      устройств станции.

      Целью данного  курсового проекта является составление  технологического

      процесса работы  станции, которое должно быть  увязано с графиком

      движения поездов  и планом формирования поездов.

      Суточный план  графика (графическая часть) является  отражением процесса

      работы станции.

      На нем с помощью  условных знаков показываются  такие операции, как

      обработка транзитных  поездов в переработке, а работа  с поездами,

      поступающими в  переработку, а именно прием, обработка  по прибытию,

      перестановка на  вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке

      отправителя, обработка  по отправлению и отправление.

      Важной составной  частью суточного плана графика  является отражение

      грузовой работы. Основные операции выполняемые  на станции и отраженные

      на графике, но  помимо этого на станции выполняется  и множество других

      операций, отражение  которых является целью проекта.

      Расчеты всех норм  проекта простоя, технологических  норм показаны в

      пояснительной записке, а так же порядок работы  тех.конторы, меры по

      обеспечению безопасности  движения и охраны природы.

      Следовательно указаниям  и предписаниям оперативного  планирования и

      руководства работы  станции обеспечивают бесперебойную  работу станции,

      безопасную работу  участковой станции.

 

 

 

|        |         |       |        |ПЗ - 2401                            |

|        |         |       |        |                                     |

|        |         |Подпись|Дата    |                                     |

|Выполнил|Антанович|       |        |В В Е  Д Е Н И Е   |Лит |Лист|Листов|

|Проверил|Вологдина|       |        |                  |    |    |      |

|        |         |       |        |                  |ТТЖТ             |

|        |         |       |        |                  |                 |

|        |         |       |        |                  |                 |

 

                      I. Общие вопросы работы станции.

                        1.1 Технико-эксплуатационная

                           характеристика станции.

      Данная станция  является участковой поперечного  типа, расположенная на

      двухпутной линии. Принимающие перегоны оборудованы  автоблокировкой,

      род тми – тепловозная. Для управления стрелками и  линиями станция

      оборудована электрической  централизацией.

      Поездная длина  самых коротких приемо - отправочных  путей 1050 м;

      количество поездов  пропускаемых в сутки – 30 пар. Для ремонта и

      осмотра локомотивов  станция имеет локомотивное хозяйство  с ремонтной

      базой. Также имеется  экипировочный пункт.

      Для обслуживания  пассажирского движения имеются  следующие сооружения и

      устройства: пассажирский  путь, пассажирские здания, три пассажирские

      платформы, переходы  между ними и т.д.

      Для роспуска составов  имеются сортировочная горка, а  для ее

      обслуживания профилированная  вытяжка с уклоном 1,9%.

      Для осуществления  грузовых операций имеется грузовой  двор, а для

      обслуживания –  вытяжка.

      Маневровую работу  на станции осуществляют  два  маневровых локомотива

      серии ЧМЭ – 3.

      Для обслуживания  промышленных предприятий имеются  подъездные пути. Из

      устройств вагонного  хозяйства на станции размещен  пункт технического

      обслуживания. Для  обслуживания грузового движения  на станции размещены

      два приемо –  отправочных парка для каждого  направления и один

      сортировочный парк.

      Между парками  ПО – 1 и ПО – 2 имеется ходовой  путь для обгона

      поездного локомотива.

                          1.3. Специализация работы

                           маневровых локомотивов.

 

       Станция имеет  два маневровых локомотива работающих  в двух маневровых

      районах.

      Первый включает  в себя вытяжку № 18 и работает  в четной горловине,

      второй вытяжку  № 17 и работает в нечетной горловине. Каждый район

      обслуживает один  маневровый локомотив серии ЧМЭ  – 3.

      Локомотив первого  района осуществляем маневры  по расформированию и

      формированию составов, прицепке, отцепке отдельных групп  вагонов

      транзитных поездов  с переработкой, а так же перестановку  поездов

      своего формирования  из сортировочного парка в  приемо – отправочный,

      работал по 18 вытяжке.

      Второй локомотив  обслуживает местные вагоны, работая  через 17 вытяжку.

      Осуществляет подачу  вагонов под погрузку, после выполнения  грузовых

      операций. Так же  этот локомотив обслуживает подъездные  пути

      промышленных предприятий.

      Маневровые работы  выполняются отдельными составительскими  бригадами.

      Маневровый состав  или локомотив могут выйти  за пределы района, или

      пределы станции, только по указанию ДСП.

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

|                                                                            |

|1.4 Маршруты следования по путям  станции поездов локомотивов  и маневровых   |

|передвижений.                                                               |

|№  |Наименование маршрутов                 |№№ стрелочных переводов        |

|п/п|                                       |                               |

|1  |Прием пассаж-го нечет. Поезда  на I путь|1;9;33;23;25;29                |

|2  |                                       |16;14;12;62                    |

|3  |отправление пассаж-го нечет. поезда с I|4;20;8;24;30;10;18             |

|4  |пути                                   |31;21;19;13;11;53              |

|5  |прием пассаж. чет. поезда  на II путь   |19;33;23;25;27                 |

|6  |отправление пассаж. чет. поезда  со II  |14;12;6;2                      |

|7  |пути                                   |4;20;8;24;30;10;12;14          |

|8  |прием пассаж. нечет. поезда  на II путь |27;25;23;21;19;13;11;5;3       |

|9  |отправление пассаж. нечет. поезда  с III|19;33;23;25;29                 |

|10 |пути                                   |16;14;12;6;2                   |

|11 |прием пассаж. чет. поезда на III путь  |4;20;8;24;30;10;18             |

|12 |отправление пассаж. чет. поезда  с III  |33;21;19;13;11;5;3             |

|13 |пути                                   |1;9;11;13;15;37;17             |

|14 |прием нечет. грузов. Поезда на 1 путь  |28;32;36;26;24;8;6;2           |

|15 |отпр. нечет. грузов. Поезда с 1 пути   |1;9;11;13;15;37;39             |

|16 |прием чет. грузов. поезда на 2 путь    |                               |

|   |отпр. чет. грузов. поезда со 2 пути    |44;38;34;40;42;48;53;51;47;45;8|

|17 |прием нечет. грузов. поезда в  ПО-1 на 4|3                              |

|18 |путь                                   |50;22;52;26;36;38;44           |

|19 |отпр. нечет. грузов. поезда из  ПО-1 с 4|44;38;36;26;32;2;50            |

|20 |пути                                   |50;64;62;66                    |

|21 |прием нечет. грузов поезда  в ПО-1 на 5 |66;62;64;30;22;52;26;36;38;44;4|

|22 |путь                                   |6                              |

|23 |уборка поездн. локом. из под  состава из|89;83;45;47;51;53;48;42;40;34;3|

|24 |ПО-1 с 5 пути                          |8;44;46                        |

|25 |заезд. манев. лок. За составом  в ПО-1  |44;46;38;26;24;8;6;2           |

|26 |на 5 путь                              |4;20;52;54;56                  |

|   |перестанов. сост. из ПО-1 с 5 пути на  |61;57;55;51;47;49;7;5;3        |

|27 |вытяж. П №1                            |4;20;22;52;54;56;58            |

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции