Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

1 готовая акуловой.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)



ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При огромных российских пространствах железные дороги – гарант экономического и социального развития страны, проведения экономических преобразований, укрепления административно – политической целостности, нормального функционирования сложного хозяйственного комплекса России. Российские железные дороги – это хорошо развитая транспортная система, протяженностью более 86 тыс. км, из которых более 40 тыс. км электрифицированы. Двухпутные и многопутные линии составляют 42% от общей протяженности сети. По многим показателям технической вооруженности российские железные дороги не уступают, а по некоторым и превосходят железные дороги других стран. Исключительно важную роль железнодорожный транспорт играет в обеспечении расширяющихся внешнеэкономических связей нашей страны /1/.

Сложившиеся тенденции в мировом  товарообороте, рост экономики страны и активный выход России на мировые рынки предопределили высокие темпы роста внешнеэкономических связей России с зарубежными странами и повысили роль железнодорожного транспорта в их обеспечении /2/.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно – разгрузочных работ. Также невысокая себестоимость перевозок /1/.

Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей /1/. в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, обеспечению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы  ведения хозяйства /1/.

Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит  деятельность железных дорог и сети в целом. Примерно три четверти оборота  вагонов, находится на станциях и именно на них, имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок /2/.

Основными мероприятиями интенсификации работы станции, совершенствования  их технического оснащения и путевого развития должны быть следующие: использование интенсивной ресурсосберегающей технологии на базе  прогрессивных типовых технологических процессов, учитывающих обращение  тяжеловесных (в пределах полезной длины путей) и соединенных  поездов  (в первую очередь на однопутных линиях с высоким заполнением пропускной способности), а также широкое применение групповой маршрутизации /1/.

При проектировании станции особое внимание должно уделяться:

- ускорению оборота  подвижного состава и маневровой  работы;

- сокращению длины соединительных  путей и стрелочных горловин;

- повышению скорости и безопасности  движения поездов;

- полному и эффективному использованию  новой техники, а также экономии  капитальных затрат /1/.

 

1 ОБЩИЕ  ВОПРОСЫ  РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

1.1 Технико-эксплуатационная  характеристика станции

 

На рисунке 1.1 приведена  схема станции Н с указанием  номеров стрелок.

Рисунок 1.1- Схема участка  станции

 

Для наглядности на рисунке 1.2 схематически изобразим станцию «Н» с примыкающими к ней участками, с указанием четного и нечетного направления движения.

                                                                                    нечетное


           ст. М                                         ст.  Н                                         ст. О


                                                                                

                                                                                        ст. С

Рисунок 1.2 - Схема участка  примыкания к станции

Из данной схемы видно, что к станции «Н» примыкают  участки М-Н, Н-О, Н-С.

Для описания характеристик  участков примыкающих к станции  «Н» составим таблицу 1.1, в которой рассмотрим: количество главных путей, средства сигнализации и связи, типы локомотивов, время хода поездов по перегонам между участками.

Таблица 1.1- Таблица характеристик участков

Участки

Количество

главных  путей

Средства сигнализации и связи

Тип и серия локомотива

Время хода поезда (мин)

Пассажирские

Грузовые

Пассажирские

Грузовые

1

2

3

4

5

6

7

М-Н

2

Автоблокировка

ЧС2

ВЛ11

10

12

Н-О

2

Автоблокировка

ЧС2

ВЛ11

12

14

Н-С

1

Полуавтоблокировка

ТЭП116

2ТЭ116

13

15


Характеристика станционных  устройств и маневровых средств:

- количество пассажирских  путей - 2 пути;

- количество путей в парке  ПО 1 - 3 пути;

- количество путей в парке  ПО 2 - 3 пути;

- количество путей  в парке С - 8 путей;

- количество ходовых путей - 1 путь;

- количество вытяжных путей  - 2 пути;

- полезная длина приемо-отправочных  путей 850 метров;

- оборудование стрелок главных  и приемо-отправочных все стрелки путей ЭЦ.

Расстояние от предельного столбика путей сортировочного парка:

- до центра перевода  стрелок 300 метров;

- длина путей грузового двора  300 метров;

- длина входных горловин со  стороны станции М и О, С  300 метров;

- уклон вытяжек 0/00 -30/00;

- серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3.

Расформирование – формирование на вытяжном пути производится толчками. По условиям профиля требуется включение тормозов при маневрах. Подача вагонов на грузовой двор производится локомотивом станции. Локомотивное депо обслуживает локомотивы всех направлений.

Число расцепок в составе nо = 0,35 и число отцепов – g = 10 / 16. В числителе число отцепов участкового поезда, а в знаменателе сборного поезда.

План формирования поездов  на станции «Н» приведен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – План формирования поездов

Станция назначения поезда

Назначение групп вагонов

Категория поезда

М

Станция М и далее

Участковый

М

На промежуточные станции  участка Н – М

Сборный

О

Станция О и далее

Участковый

О

На промежуточные станции  участка Н – О

Сборный

С

Станция С и далее

Участковый

С

На промежуточные станции  участка Н – С

Сборный


Размер грузовой работы станции «Н» приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Погрузка на грузовом дворе

Погрузка на грузовом дворе

всего

В том числе по назначению

О

М

С

40

15

15

10


На грузовом дворе  производятся сдвоенные операции продолжительностью 3 часа. Порожние вагоны направляются в сторону М.

 

 

1.2 Специализация парков  и путей станции

 

Специализация парков и  путей станции приведена в  таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Специализация парков и путей

Наименование парков и путей, входящих в парки

Номера путей

Специализация

Главный

1

Для пропуска, приема и  отправления нечетных поездов

Главный

2

Для пропуска, приема и  отправления четных поездов

Пассажирский

3

Для приема и отправления  пассажирских четных, нечетных поездов

Тупиковый

Для отстоя пригородных  поездов

ПО 1

4

Для приема нечетных транзитных поездов

5

Для поездов своего формирования

6

Для поездов, прибывших  в расформирование

ПО 2

8

Для приема четных транзитных поездов

9

Для поездов своего формирования

10

Для поездов, прибывших  в расформирование

С

11

Для накопления вагонов  на станцию М и далее

12

Для накопления вагонов  на участок Н – М

13

Для накопления вагонов  на станцию О и далее

14

Для накопления вагонов  на участок Н – О

15

Для накопления вагонов на станцию С и далее

16

Для накопления вагонов  на участок Н – С

17

Для местных вагонов

 

18

Диспетчерский

Вытяжной

В 1

Для окончания формирования составов, обслуживания ГД, перестановки составов из С в ПО – 1, ПО – 2

Вытяжной

В 2

Для расформирования составов


 

 

1.3 Специализация работы маневровых локомотивов

 

На станции работает 3 маневровых локомотива:

- 1локомотив – специализируется  на расформировании и формировании  состава;

- 2 локомотив – на  обработке грузового двора, выставляет состава в ПОП, ПО 1, ПО 2;

- 3 локомотив – диспетчерский  (на подмоге, выполняет все  виды работ).

Маршруты следований по станции поездов, локомотивов  и маневровых передвижений приведен в таблице А.1.

 

 

2 РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

2.1Оперативное руководство работой участковой станцией

 

Основным назначением  участковой станции является формирование участковых и сборных поездов, прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, отправление транзитных, грузовых поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, погрузка, выгрузка грузов и обслуживание  железнодорожных путей, прием и отправление пассажирских поездов /2/.

Руководство на станции  осуществляет:

- руководство работой  станции осуществляет ДС –  начальник станции;

- руководство эксплуатационной работой ДСП – дежурный по станции;

- руководство грузовой  и коммерческой работой ДСМ  – заместитель начальника станции  по грузовой работе. Контроль  за выполнением суточных и  сменных планов и заданий осуществляет начальник станции /1/.

 

 

2.2 Работа маневрового диспетчера

 

На участковых станциях организовано диспетчерское руководство  оперативной работой станции. Маневровый диспетчер (ДСЦ) руководит работой  системы /2/.

В обязанности маневрового диспетчера входит:

- составление оперативных планов работой станции, включая планирование приема и отправления поездов, планирование маневровой работы, подач и уборок вагонов;

- организация выполнения планов поездной и маневровой работы, обеспечение своевременной подачи, перестановки и уборки вагонов на грузовых фронтах;

- выполнение технологических норм обработки поездов и вагонов;

- региональное распределение работы и обеспечение равномерной загрузки маневровых районов и сортировочных устройств;

- согласование работы станции и подъездных путей, пунктов перевалки с учетом кооперированного использования технических средств /1/.

На станции с небольшим  объемом работы, где нет маневровых диспетчеров, всей этой работой руководит  ДСП, а так же он единолично руководит  приемом, отправлением и пропуском  поездов, маневровыми передвижениями. Приказы ДСП обязаны не только для работников станции, но и для  маневровых и поездных локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов и др./2/.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции