Технология работы пассажирской станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1 структура управления
2.3 информация о подходе поездов
3. Технология обработки поездов
3.1 обработка транзитного поезда
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
6. Разработка суточного плана – графика
7. Расчёт показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 53.39 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции. В зависимости от назначения и характера работ пассажирской станции бывают: - обслуживающие только пригородное движение; - обслуживающие дальнее и пригородное движение; - обслуживающие только дальнее движение; - технические пассажирские станции – являются основной частью пассажирской станции и обеспечивает ремонт и экипировку подвижного состава. По характеру работы пассажирские станции бывают: - специализированные – только для пассажирского движения, в свою очередь такие станции устраиваются по схемам сквозного типа, тупикового типа и комбинированного типа; - объединенные – обслуживают пассажирское и грузовое движение; - зонные – предназначены для обслуживания пригородного движения и служат для оборота, отстоя и экипировки пригородных составов. В данном отчете необходимо описать технологический процесс работы пассажирской станции Брянск-Орловский 1 класса. Для этого необходимо: предоставить схему станции; специализацию путей и парков; порядок приема, отправления поездов  и маневровой работы; технологию обработки пассажирских поездов своего формирования; технологические нормы времени на выполнение операций при маневровой работе.

 

Технологический процесс работы пассажирской станции

1.ОБШИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Технологический процесс работы пассажирской станции включает:

− производственно-эксплуатационную характеристику станции;

− технологию обработки поездов и вагонов;

− организацию маневровой работы;

− планирование и руководство работой станции;

− технические нормы и показатели работы станции;

− организацию работы станции в зимних условиях;

− анализ работы станции;

− план развития станции.

Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.

 

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

 

 

 

 

 

Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.

 

 

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

 

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

 

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

 

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

 

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

 

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

 

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

 

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

 

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

 

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

 

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

 

Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

 

______________

 

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

 

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

 

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

 

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

 

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

 

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

 

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

 

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

 

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

 

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

 

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

 

Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

 

2.ОПЕРАТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РУКОВОДСТВО РАБОТЫ СТАНЦИИ

Станции работают основываясь на план формирования поездов и график движения, месячных норм по эксплуатационной работе, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки и выгрузки. Главной задачей оперативного планирования работы на станции — обеспечить выполнение государственного плана перевозок, согласно графику их движения. А также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. На станциях составляют суточные (24 ч), сменные ( 12 ч) и текущие оперативные планы.

Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. Он поступает на станции, как диспетчерский приказ, однако не позже 3 часов до начала самого планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания: общее число поездов, жд перевозки, подлежат приему со всех направлений; суммарное количество поездов, которые планируется отправить на каждое направление; задание на отправление порожних вагонов с указанием направления, рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов; количестве вагонов, подлежащих отправлению маршрутами задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава; оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов (для станций, где эти операции выполняют).

На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода. Это определяют по графику маневрового диспетчера, а также по постоянному номерному учёту наличия и расположения вагонов на станции.

Сменный план устанавливает: число поездов, подлежащих приёму, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление; задания на отправление порожних вагонов, погрузку и выгрузку, отправление вагонов маршрутами; подачу и уборку вагонов, задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, оборудование вагонов для перевозки. Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.

Детализацию сменного плана осуществляют при составлении текущих планов на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые 1-2 часа маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки местных вагонов. Маневровый диспетчер планирует окончание формирования составов с учётом согласованного подвода по графику групп вагонов. вагонов с прилегающих участков, а также наличия вагонов каждого назначения на путях станции.

Информация о работе Технология работы пассажирской станции