Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

1 готовая акуловой.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Анализ состояния безопасности движения поездов свидетельствует о том, что, несмотря на проводимые меры по ее повышению, не следует самоуспокаиваться. Практически все хозяйства железнодорожной транспортной системы работают над обеспечением безопасности движения: хозяйство перевозок, локомотивное, путевое, хозяйство автоматики, телемеханики и связи и другие. Создаются и внедряются разработки по исключению аварийности и нарушений безопасности, например САУТ, КЛУБ, ПО-НАБ, ДИСК и прочее /6/.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях.

1) на железнодорожных путях следует быть осторожными;

2) железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;

3) стрелочные переводы нужно обходить;

4) если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;

5) между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;

6) проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;

7) в ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;

8) на электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;

9) при обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);

10) при обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;

11) выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;

12) особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.

13) если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции /6/.

 

8.2 Мероприятия по охране труда

 

К мероприятиям по охране труда в первую очередь относится  обучение работников по охране труда путем:

- проведения вводных инструктажей с работниками, принимаемыми на работу;

- проведения с работниками первичных инструктажей на рабочем месте, повторных, внеплановых и целевых инструктажей;

- обучения по охране труда руководителей подразделений ОАО «РЖД», их заместителей, ведающих вопросами охраны труда, специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и других специалистов, осуществляющих руководство и контроль за проведением работ в обучающих организациях;

- обучения по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов подразделений ОАО «РЖД» — в самом подразделении, имеющем комиссию по проверке знаний;

- обучения и проверкой знаний работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, безопасными методами и приёмами выполнения работ со стажировкой на рабочем месте;

- обучения по охране труда при технической учёбе и повышении квалификации работников;

- изучения правил пожарной безопасности, проведением противопожарных и противоаварийных тренировок для отдельных категорий работников;

- обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим;

- организацией и оборудованием  кабинетов, уголков и стендов  по охране труда, вагонов охраны  труда;

- приобретением обучающих  автоматизированных комплексов, созданием и приобретением видеофильмов, мультимедийных обучающих программ по вопросам охраны труда;

- приобретением плакатов, учебных макетов и тренажёров /6/.

 

 

8.3 Мероприятия по защите  окружающей среды

 

Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется, прежде всего, в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог /6/.

Особую тревогу с  точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. По российским железным дорогам перевозятся опасные грузы 890 наименований. Число крушений и аварий поездов с опасными грузами в России довольно высоко. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования /6/.

Остается острой проблема отходов производства и потребления. В целях сокращения объемов образующихся промышленных отходов большое внимание уделяется вопросам внедрения малоотходных технологий. Освоен и успешно применяется безотходный технологический процесс обмывки внутренних поверхностей железнодорожных цистерн и мойки колесных пар и других деталей с помощью моющего препарата «УБОН» (универсальный безотходный отмыватель нефтепродуктов) /6/.

Предприятия железнодорожного транспорта используют все возможные  способы обезвреживания отходов, включая и биологический /6/.

Кроме того, ОАО «РЖД»  активно ведет работы по внедрению  новых экономичных, экологически чистых отопительных систем: газовых инфракрасных излучателей, систем инфракрасного  электрического обогрева, тепловых насосов и др. экологически чистых технических средств для обогрева помещений /6/.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие  вопросы:

1) общие вопросы работы  станции (технико-эксплуатационная  характеристика станции, характеристика поездо- и вагонопотоков, специализация парков и путей, маршруты следования поездов);

2) построение маршрутов  плана станции;

3) технологическую обработку  поездов и вагонов;

4) организацию маневровой  работы станции.

Составила суточный план – график.  Расчеты  показателей работы станции (суточный вагонооборот станции). Станция имеет вагонооборот – 3480 грузовых вагона.  Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой за сутки – 4,88часа. Средний простой на станции вагонов с местным грузом – 4,9часа.  Наличие рабочего парка по суточному плану графику – 178вагонов.

Для маневровых работ  на станции моего типа потребуется  лишь два локомотива, так как коэффициент  использования маневровых локомотивов  составляет - 0,2.

Станция оснащена 3 локомотивами, но по расчетам, произведенным в данном курсовом проекте, при заданном объеме работ достаточно 2 локомотива, третий локомотив содержать нерентабельно.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основы эксплуатационной  работы железных  дорог: Учебное  пособие для студентов среднего проф. образования В.А.Кудрявцев, В.И.Ковалев, А.П.Кузнецов и др.; под. ред. В .А.Кудрявцева.- М.: ПрофОбрИздат, 2002.-352с.

2. Ефименко Ю. И.; Логинов С. И.; Суходоев В. С. Железнодорожные станции и узлы: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования (под ред. Ефименко Ю. И.), 2006.-336с.

3. Белов К. А., Кудрявцев В. А., Романов А. П., Бадах В. И., ред., Стрелков М. В., Аль-Шумари А. С. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте,2006.- 432с.

4. Железнодорожные станции  и узлы. В. М. Акулиничев, Н. В.  Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; под ред. В. М. М.: Транспорт, 1993. – 350с.

5. Типовой технологический  процесс участковой станции.: Транспорт, 1984.- 56 с.

6. Сологуб Н.К., Шамаков А. Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. М.: Транспорт, 1995. - 93 с.

7. Мальцева И.П. Технологический  процесс работы участковой станции.  Методическое руководство по  выполнению курсового проекта,2002. -20с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 – Специализация  парков и путей станции

Наименование парков и путей

 

№ пути

Специализация

Главный

1

Для пропуска, приема и  отправления нечетных поездов

Главный

2

Для пропуска, приема и  отправления четных поездов

Пассажирский

3

Для приема и отправления  пассажирских, четных и нечетных поездов

Тупиковый

Для отстоя пригородных  поездов

ПО 1

4

Для приема нечетных транзитных поездов

5

Для поездов своего формирования

6

Для поездов прибывших  в расформирование

Ходовой

7

Для пропуска поездных локомотивов в депо и из депо

ПО 2

8

Для приема четных транзитных поездов

9

Для поездов своего формирования

10

Для поездов прибывших  в расформирование

С (сортировочный парк)

11

Для накопления вагонов  на станцию М и далее

12

Для накопления вагонов на участок Н-М

13

Для накопления вагонов  на станцию О и далее

14

Для накопления вагонов  на участок Н-О

15

Для накопления вагонов  на станцию С и далее

16

Для накопления вагонов  на участок Н-С

17

Для местных вагонов, диспетчерский

Вытяжной

В1

Для окончания

формирования составов, обслуживания ГД, перестановки составов из С в ПО1 и ПО2

Вытяжной

В2

Для расформирования  составов


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 – Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений

Наименование маршрута

№ пути

Номера стрелок

Прием пассажирского  поезда (нечетного)

3

1,25,73,75,77

Прием (четного) пассажирского  поезда

2

4,6,12,18,32,36

Отправление четного  пассажирского поезда

2

71,47,35,27,17,3

Отправление (нечетного) пассажирского поезда

3

40,38,10,2

Прием (нечетного) грузового  поезда с направлением О в ПО1

6

1,3,17,19,29,33,43,15,67,65

Прием (четного) грузового  поезда с направлением С в ПО1

4

5,13,23,21,31,41,49,61,63,69

Прием четного грузового  поезда в ПО1 с М

5

2,4,6,8,14,16,34,42,44

Отправление нечетного  грузового поезда из ПО1 в направление  М

6

44,42,34,32,18,12,6,4

Отправление четного  грузового поезда из ПО2 в С

10

93,59,55,51,39,23,13,5

Отправление грузового  четного поезда из ПО2 в О

9

93,59,55,51,49,41,31 ,19,29,17,3

Перестановка состава  для расформирования мз ПО1 в СП

11

44,42,34,16,14,8,8,14,22,26

Перестановка состава  для расформирования из ПО2 в СП

12

28,30,24,16,14,8,8,14,22,26,56

Перестановка сформированного  состава из СП в ПО1

4

83,81,57,53,37,11,9,9,11,12,22,21,31,41,49,63,61,69

Перестановка сформированного  состава  из СП в ПО2

5

60,58,56,26,22,14,8,8,14,16,34,42,44

Перестановка вагонов  из СП на ГД

5

85,83,81,57,53,37,39,23,13,11,9,95

Перестановка локомотивом  из ПО1 в ЛХ

5

44,48,50,50,52,63,61,49,41,31,21,15,7,97

Перестановка локомотива из ЛХ в ПО1

4

97,7,15,21,31,41,49,63,52,50,50,48,46

Перестановка локомотива из ПО2 в ЛХ

4

93,59,55,51,49,41,31,21,15,7,97

Перестановка локомотива из ЛХ в ПО2

8

97,7,15,21,31,41,49,63,61,69,46,42,34,16, 14,8,8,14,16,24,30,28

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции