Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

1 готовая акуловой.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Рабочее место маневрового диспетчера оборудовано:

1) селекторной связью с дежурным по отделению, поездным диспетчером, дежурным по депо;

2) прямой телефонной связью со станционным диспетчером, дежурным по горке, паркам и другими исполнителями;

3) радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов;

4) громкоговорящей парковой связью;

5) терминальным устройством для связи с ИВЦ /2/.

В процессе дежурства  маневровый диспетчер ведет график исполнительной работы сортировочной  системы, дает указания исполнителям и  контролирует их исполнение. Этот график помогает оперативному планированию и руководству работой по расформированию поездов, а так же служит документом учета и анализа выполненной работы за смену/2/.

К концу дежурства  маневровый диспетчер должен обеспечить преемственность для новой смены  и создать условия непрерывности в работе сортировочной системы/1/.

На схеме 2.1 представлена схема управления маневровой работой станции.

ДСЦ                                          СТЦ



 

                                                                   Оператор при ДСП


                                                                   ДСП


                                                                   ПТО


ДСП                                                           ПКО


           ДСЦ  –                                             Составители


           руководитель                                 Локомотивная бригада


           смены                                              Оператор СТЦ


Схема 2.1 – Структура управления маневровой работой

 

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ  И ВАГОНОВ

 

 

3.1 Технологический график транзитного поезда без переработки, со сменой локомотива

 

На станции Н у транзитных поездов происходит смена локомотива. Время, которое затрачивается на обработку поезда, представлено в таблице 3.1 в технологическом графике транзитного поезда без переработки.

Таблица 3.1 – Технологический график транзитного поезда без переработки, со сменой локомотива

Операция

До прибытия

Продолжительность, мин.

5  10  15   20   25  30  35  40  45  50

Исполнитель

 

  1. Получение от поездного диспетчера сообщений о номере назначения и примерном времени его прибытия.
  2. Получение от ДСП соседней станции информации о времени отправления и номере поезда.
  3. Сообщение работникам станции, участвующим в обработке поезда.
  4. Выход работников станции на путь приема поезда.
  5. Прием поездных документов.
  6. Закрепление состава.
  7. Отцепка поездного локомотива.
  8. Тех. и коммерч.осмотр состава.
  9. Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива.
  10. Раскрытие состава.
  11. Вручение документов и предупреждений на поезд.
  12. Полное опробование тормозов и получение справки ВУ-45.

 

Общая продолжительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЦ(поездной диспетчер)и ДСП

 

 

 

ДСП

 

 

 

 

 

ПТО, ПКО, ДСПП, СТЦ

 

ПКО, СТЦ, ДСПП, ПТО

СТЦ

 

ДСПП, сигналист

Машинист

 

ПТО, ПКО

 

Лок.бригада

Сигналисты

 

СТЦ, ДСП


3.2 Технологический график  обработки транзитного поезда без смены локомотива

 

Время, которое тратиться на обработку транзитного поезда без смены локомотива отражено в технологическом графике обработки транзитного поезда без смены локомотива в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Технологический график обработки транзитного поезда без смены локомотива

Операция

До прибытия

Продолжительность, мин.

5  10  15  20  25  30  35  40  45 50

Исполнитель

 

  1. Получение от поездного диспетчера сообщений о номере назначения и примерном времени его прибытия.
  2. Получение от ДСП соседней станции информации о времени отправления и номере поезда.
  3. Извещение ДСП работников станции о номере поезда и пути его приема
  4. Выход работников станции на путь приема поезда.
  5. Ограждение состава.
  6. Тех.и коммерч.осмотр состава.
  7. Смена лок.бригады.
  8. Сокращенное опробование тормозов, выдача справки ВУ-45.
  9. Выдача предупреждений и снятие ограждений.

Общая продолжительность

   

 

ДНЦ(поездной диспетчер)и  ДСП

 

 

 

ДСП

 

 

 

 

ПТО, ПКО, ДСПП, СТЦ

 

 

ПКО, СТЦ, ДСПП, ПТО

 

ДСП

ПТО, ПКО

 

Лок.бригада

 

ПТО, лок.бригада

машинист


3.3 Технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование

 

Технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование, представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование

Операции

До прибытия

Продолжительность, мин

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

исполнитель

  1. Получение телеграммы натурного листа.
  2. Составление сортировоч. листа.
  3. Сообщение от поездного диспетчера сообщения о прибытие поезда.
  4. Сообщение об отправлении от ДСП соседней станции.
  5. Извещение работников станции об отправлении и времени пути приема поезда.
  6. Выход работников станции на путь приема.
  7. Списывание вагонов в горловине станции по прибытии поезда.
  8. Закрепление состава.
  9. Отцепка поездного локомотива, ограждение состава.
  10. Доставка перевозочных документов в СТЦ.
  11. Проверка документов, корректировка сортировоч.листка.
  12. Тех.и коммерч.осмотр состава.
  13. Снятие ограждений.

 

Общая продолжительность

 

 

 

 

 

 

Оператор СТЦ

 

Оператор СТЦ

ДСП

 

 

ДСП

 

ДСП

 

 

ПТО, ПКО, СТЦ,

 

 

ДСПП

 

 

 

СТЦ

 

 

 

ДСП, сигналист

ДСП, ПТО


3.4  Технологический  график обработки поезда своего  формирования в парке отправления

 

Технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления

Операции

До прибытия

Продолжительность, мин

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Исполнитель

 

  1. Отправление натурного листа и обработка документов.
  2. Согласование пути перестановки состава и сортировоч.парка в парк отправления.
  3. Перестановка состава в парк отправления.
  4. Контрольная проверка состава с натуры в горловине ПО.
  5. Конвертование и пересылка документов в ПО.
  6. Закрепление и ограждение состава.
  7. Тех.и коммерч.осмотр состава.
  8. Снятие ограждений, прицепка поездного лок-ва и раскрепление состава.
  9. Вручение документов лок.бригаде, полное опробование тормозов, выдача предупреждения, вручение справки ВУ-45

 

Общая продолжительность

   

 

СТЦ

 

 

ДСЦ, ДСП, ДСД

 

ДСП

 

 

 

СТЦ

 

 

 

ПТО, ДСПП

ПТО, ПКО

ПТО, ДСПП

 

 

 

СТЦ, ПТО, ДСПП


Согласно технологическим графикам на обработку поездов транзитного со сменой локомотива затрачивается 50 мин., транзитного без смены локомотива 40 мин., прибывшего в расформирование 40 мин. и своего формирования 40 мин.

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ  РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

 

Маневровая работа должна производиться в соответствии с  технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему:

- своевременное формирование  и отправление поездов;

- своевременную подачу  вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

- наименьшую затрату  времени на переработку вагонов;

- рациональное использование  всех маневровых средств и  технических устройств;

- бесперебойный прием  поездов на станцию;

- безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава /2/.

В соответствии с требованиями ПТЭ маневры на станционных путях  выполняют по распоряжению только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного  по сортировочной горке или парку, а на станциях, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение обязанностей устанавливает техническо– распорядительный акт станции. Движением маневрового локомотива также руководит только один работник – руководитель маневров: составитель поездов, а на сортировочной горке дежурный по горке. На промежуточных станциях, где нет составителя поездов, маневровая работа выполняется под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива, необслуживаемого составителем или главным кондуктором может руководить работник, имеющий право распоряжаться маневрами (начальник станции, его заместитель и другие), или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Порядок работы установлен начальником отделения дороги в каждом маневровом районе, как правило, работает один локомотив. Основным средством при передаче указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двухсторонней парковой связи /1/.

Согласно плану формирования станция формирует сборные и участковые поезда с подборкой вагонов по станциям.

Расформирование и формирование составов сборных поездов производится на вытяжных путях толчками. При  маневрах машинист подает маневровый состав на вытяжной путь и сильно разгоняет его в сторону сортировочных путей, а затем резко тормозит, при этом отцепленные вагоны сами перемещаются на соответствующий путь. Команду на расформирование – формирование сборного поезда дает маневровый диспетчер/2/.

Руководителем маневров является составитель поездов, в его бригаду входят: машинист и помощник машиниста. Порядок производства маневровых полурейсов при расформировании – формировании поездов разрабатывается составителем поездов /1/.

Перед началом маневровой работы составитель поездов убеждается в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и знакомит машиниста маневрового локомотива с планом предстоящей работы /2/.

Подготовка состава  к расформированию:

- ознакомиться с натурным  листом;

- составить план маневровой работы;

- осмотреть вагоны  в натуре;

- расцепить вагоны, корректировать  план маневровой работы.

Допускаемые скорости движения по главным и приемоотправочным  путям станции установлены –  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах РФ ЦД – 790 – 03 г.

По путям необщего пользования, где производят грузовые операции, скорости движения указаны  в инструкциях о порядке движения и обслуживания данных путей.

Способ изолированных  одиночных толчков заключается  в том, что от маневрового состава, поданного за разделительную стрелку вытяжного пути, до начала толчка отцепляют первую группу вагонов. Когда локомотив, начиная толчок, быстро разгоняет состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленная группа вагонов по инерции продолжает двидение. Останавливается отцеп под воздействием собственных сил сопротивления или при помощи тормозных башмаков. Для последующих толчков маневровый состав каждый раз вытягивают за разделительную стрелку. Так, отдельными толчками с обратным вытягиванием рассортировывается весь маневровый состав /2/.

Еще большой эффект способ серийных толчков, который в 2 – 3 раза ускоряет сортировку по сравнению с  осаживанием. Перед началом толчков  маневровый состав вытягивают на расстояние 150 – 200 м за последней разделительной стрелкой, где отцепляют крайнюю группу вагонов (первый отцеп). С этой позиции состав разгоняется до скорости 6 – 15 км/ч и притормаживается (замедляется ход). От толчка первый отцеп отрывается от состава и по инерции направляется на сортировочный путь по подготовленному маршруту. В момент притормаживания отцепляют следующую группу вагонов, а состав вновь разгоняют в том же направлении с последующим торможением, во время которого вагоны отрываются и направляются на свой путь /1/.

Способ многогруппных  толчков отличается от изложенного тем, что в исходном положении маневрового состава от него отцепляют не одну группу вагонов, а несколько (1 – 3; 4 – 6; 7 – 9), которые затем одним толчком направляют на разные пути сортировочного парка. Многогруппными толчками работают на профилированных вытяжных путях сос скоростным уклоном не менее 20о/оо и спуском стрелочной зоны до 2,5 – 4о/оо. Интервалы между отцепами, необходимые для перевода разделительных стрелок, обеспечивает устройство на вытяжном пути и в стрелочной горловине зоны интервальной регулировки с тормозными позициями, оборудованными башмакосбрасывателями /1/.

Местными называются вагоны, которые проходят на станции  грузовые операции (погрузка или выгрузка). Технологическое время на выполнение маневров с местными вагонами определяется следующим порядком:

- подборка вагонов  для подачи их на грузовые  пункты аналогично формированию  сборного поезда;

- подача вагонов к  погрузочно – выгрузочным фронтам,  включающая перестановку к пунктам  производства грузовых операций и расстановку по погрузочно – выгрузочным фронтам;

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции