Система, технология и организация услуг в автомобильном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 22:38, реферат

Краткое описание

Для современных зарубежных предприятий автоcервис (автосервиса) характерно выполнение различных функций: продажи и покупки новых и подержанных автомобилей, продажи топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ по ТО, ТР, диагностированию и т. п. Это привело к созданию различного типа станций как по назначению, так и по видам выполняемых услуг.

Содержание

1. Виды СТО стр. 3
2. Организация технологического процесса на участке уборочно-моечных работ стр. 5
3. Бесконтактная мойка стр. 6
4. Полировка стр. 9
5. Задача стр. 15
6. Список источников стр. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Бровман - Скалкин.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Тверской  государственный технический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчётно-графическая  работа

по дисциплине:

«Система, технология и организация услуг в автомобильном сервисе» 
 
 
 
 
 
 
 

                                            

                                                           Выполнил: Скалкин М. Е. 

                                                                        Группа: СТМ - 46 

                                                          Проверил: Бровман Т. В. 
 
 
 
 

Тверь 2010

  Содержание

  1. Виды СТО                                                                                   стр. 3
  2. Организация технологического процесса на участке уборочно-моечных работ                                                                     стр. 5
  3. Бесконтактная мойка                                                               стр. 6
  4. Полировка                                                                                   стр. 9
  5. Задача                                                                                         стр. 15
  6. Список источников                                                                  стр. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Виды  СТО

  Для современных  зарубежных предприятий автоcервис (автосервиса) характерно выполнение различных  функций: продажи и покупки новых  и подержанных автомобилей, продажи  топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ  по ТО, ТР, диагностированию и т. п. Это  привело к созданию различного типа станций как по назначению, так  и по видам выполняемых услуг. 
Автозаправочные станции (АЗС). Кроме выполнения своих прямых функций— заправки автомобилей топливом и маслами—АЗС обеспечивают так называемый малый сервис: подкачивание шин, очистку салона, доливку охлаждающей жидкости, продажу некоторых запасных частей и принадлежностей для ухода за автомобилем. Имеют место АЗС и с большим объемом предоставляемых услуг. АЗС с функциями обслуживания автомобилей получили широкое распространение за рубежом. Например, в США на АЗС выполняется около 16% всех работ по ТО и ТР автомобилей. Примерно 70% всех АЗС в США, а их более 200 тыс., выполняют работы по ТО и ТР.

  СТО общего назначения. По характеру производственной деятельности эти станции аналогичны отечественным комплексным СТО. Наиболее перспективными считаются  СТО с продажей автомобилей. Продавая исправный автомобиль с надлежащим товарным видом, фирма завоевывает  престиж и доверие у покупателя. Считается, что человек, купивший автомобиль на станции, станет ее постоянным клиентом, в чем заинтересованы владельцы  станции.

  Станции скоростного обслуживания. Предназначены  только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы  «Пит-Стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и  другими жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии  с дистанционным управлением  с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей  за смену. Стоимость данного комплекса  обслуживания на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях. 
Станции самообслуживания. На этих станциях владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70— 80%), а ремонт в 3—4 раза по стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.

  Станции самообслуживания по назначению можно  разделить на два типа — для  ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого  типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью  или частило автоматизировано (с  использованием монетных автоматов  для включения моечных установок, диагностических стендов и другого  оборудования). На станциях второго  типа выполняется более широкий  круг услуг. 
Станции ремонта аварийных автомобилей. Как самостоятельные специализированный предприятия, такие станции стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова! Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.

  Станции безопасности движения. Проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число  таких станций невелико, но наличие  на них поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ  около 200 станций проводят проверку более 5 млн. автомобилей в год. В  последнее время получают развитие автоматизированные станции контроля систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

  Специализированные  станции. Выполняют отдельные операции ТО или ремонта, например, ремонт шин, автоматической трансмиссии, аккумуляторов  и т. п. Этот тип станций получил  широкое распространение в США, где их насчитывается более 50 тыс. Примерно половина из них специализируется по ремонту и окраске кузовов  автомобилей. Основное преимущество этого  типа станций заключается в том, что узкая номенклатура работ  позволяет их механизировать и эффективнее  использовать высокопроизводительное оборудование. В европейских странах  специализированные станции также  находят распространение, однако в  отличие от станций США они  не так узко специализированы и гораздо  крупнее.

  Передвижные станции. Фирмы уделяют большое  внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя  для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси  грузовых автомобилей. Водитель-слесарь  производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности. Существуют два вида передвижных  станций; станции скорой технической  помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей  на дому, производящие ТО и ремонт в  гараже владельца.

  Дорожные  СТО. В основном это небольшие  станции на 1—3 поста, сооружаемые  в комплексе с АЗС, Дорожные станции, как правило, располагаются на расстоянии примерно 50 км друг от друга, В большинстве  случаев наряду с производственными  помещениями в них размещены  бар и магазины.

  Несмотря  на многообразие предприятий по обслуживанию автомобилей, большинство зарубежных станций обслуживания имеют небольшие  размеры. Обобщение зарубежных данных показывает, что 45-50% станций имеет 3—9 автомобиле - мест, 20-25% — от 10 до 19, 15-20 % — от 20 до 35 и 10-15% — свыше 35 автомобиле - мест. Средняя численность работающих на станциях обслуживания: в США—4,2 чел., Франции — 4,5 чел., Италии — 5,2 чел.  

  Организация технологического процесса на участке уборочно-моечных  работ. 

  Организация технологического процесса на участке  зависит от производственной программы, площади и оборудования участка. Для уборки салона автомобиля применяют  передвижные промышленные пылесосы типа «Торнадо», волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную  мойку. 
Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок типов М-211, «Ауто-Блитц» и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником типа П-104.

  Механизированную  мойку автомобиля осуществляют с  помощью специальных установок  с большим числом направленных струй  воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, а также вращающихся цилиндрических щеток и других устройств. По принципу действия механизированные моечные  установки для легковых автомобилей  подразделяют на струйные, со щеточными  барабанами и струйно-щеточные. В  зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных  средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и  с перемещением каретки со щетками  вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1—7 щеток.

  Комбинированная мойка представляет собой сочетание  механизированной и ручной мойки.

  В большинстве  отечественных типовых проектов СТОА используются установки разной модификации: ГМ — для мойки, ГШ- для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней  загрязненности автомобиля), так и  в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок  регулируют.

  Модификации установок подбирают в зависимости  от размеров обслуживаемых автомобилей.

  Моечную и сушильную установки располагают  совместно .в зависимости от имеющейся  площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем  их взаимного расположения: последовательно  или под углом одна к другой. Установки могут быть расположены  и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется  размещать установки так, чтобы  они обслуживались одним и  тем же рабочим.

  Наибольшее  распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная  установки расположены последовательно  на общем рельсовом пути и работают одновременно, т.е. образуют агрегатную установку. К оборудованию такого типа относится установка «Дельта» которая  выполняет полный цикл мойки и  сушки автомобиля одновременно, а  занимаемая ею площадь примерно такая  же, как площадь самостоятельных  моечных установок. Благодаря этому  обеспечивается экономия времени и  рабочей площади.

  Для длительного  сохранения лакокрасочного покрытия и  придания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической  эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой  следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением  пасты — 1 раз в 3—4 мес.

  Бесконтактная мойка.

  Наибольшее  распространение среди предприятий  получила бесконтактная мойка с  помощью МВД (мойка высокого давления).

  Технология  бесконтактной мойки лишена недостатка микроповреждений поверхности. Бесконтактная  мойка появилась сравнительно недавно  и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных  поверхностно-активных веществ и  специальных добавок, усиливающих  моющую способность. Благодаря своим  уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена или бесконтактная пена.

  Технология  бесконтактной мойки несложна. Нанесение  раствора активной пены на автомобиль может осуществляться при помощи распылителя низкого давления с  ручной или компрессорной подкачкой; или при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого  к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая покрывает автомобиль, как снегом.

  Процесс бесконтактной мойки занимает около  десяти минут и включает в себя:

  • облив  кузова струями воды под высоким  давлением, чтобы сбить грязь  и смочить поверхность;

  • нанесение  специального моющего средства - активной пены - при помощи распылителя или  пеногенератора. Активная пена - это  концентрированная щелочная химия  с высокой адсорбирующей способностью. Она отличается хорошей текучестью, что позволяет ей проникать в  места, недоступные при обычной  ручной мойке;

  • выдержку 1 - 2 минуты для активации пены;

  • смыв раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);

  • удаление воды, сушку.

  Для получения  лучшего эффекта следует нанесение  пены и смыв ее производить горизонтальными  движениями, двигаясь постепенно снизу  вверх по бортам автомобиля, сначала  вымыв боковины, потом перед и  корму, а в конце крышу, багажник и капот. В этой технологии мойки  остается элемент контакта - удаление воды водосгоном и протирка салфеткой. Лучше использовать мягкие силиконовые  водосгоны - их материал не позволяет  внедряться в рабочую кромку песку - главному врагу окраски. Салфетка из специальной искусственной замши  завершает сушку. Можно полностью  исключить контактное воздействие  при мойке и сушке. Для этого  нужно обработать кузов сразу  после мытья специальным обливочным воском - ускорителем сушки, капли  воды будут сами скатываться и  кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим.

  Чтобы при  бесконтактной мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкции по применению бесконтактной пены и  придерживаться следующих правил:

  • не допускать  высыхания раствора активной пены на кузове, высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые  трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью;

  • не наносить раствор на горячий капот и  на кузов, нагревшийся на солнце, обязательно  облейте кузов водой перед  нанесением пены, следите за капотом  и крышей, там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна;

  • разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, обычно используются 5 - 10% растворы; значительное увеличение концентрации активной пены в растворе может привести к пятнам на окраске;

  • естественно, что нужно помнить о технике  безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и  очки.

  При бесконтактной  мойке автомобилей активной пеной  наилучшие результаты сочетания  качества и экономической эффективности  достигаются при применении пеногенераторов  высокого давления. Эти пеногенераторы обеспечивают приготовление и распыление более однородной и мелкоячеистой  пены, чем распылители - опрыскиватели  низкого давления, и позволяют  значительно сократить время  на обработку автомобиля. В используемых на мойках пистолетах-пеногенераторах  пена образуется в результате дробления  и распределения воздуха в  растворе пенообразователя - бесконтактного автошампуня.

  Технология  бесконтактной мойки имеет неоспоримые  преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается  с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Проходка одного моечного поста увеличивается в 10 раз! Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха  дальнобойной фуры, не нужно никаких  подставок, стремянок, швабр и прочего.

  Основные  преимущества бесконтактной  мойки автомобилей:

  Основными преимуществами бесконтактной мойки  автомобилей являются:

  • возможность  использования существующего комплекта  автомоечного оборудования;

  • сокращение времени мойки кузова одного автомобиля до 8–10 минут работы одного мойщика  при получении в конечном итоге  идеально чистого и сухого автомобиля;

  • низкая себестоимость мойки одного автомобиля за счет экономии воды, электроэнергии и фонда заработной платы из-за сокращения трудоемкости и времени  мойки;

  • увеличение пропускной способности автомойки, что при одновременном уменьшении себестоимости мойки позволит значительно  увеличить ее доходность и рентабельность;

  • эффективное  удаление загрязнений — в том  числе из труднодоступных мест;

  • исключение воздействия абразива на лакокрасочное  покрытие автомобиля;

  • долговременная защита от грязи и пыли за счет водоотталкивающего эффекта воскового покрытия вспомогательной  сушки;

  • экологичность  технологии за счет сокращения попадания  в сточные воды моющей химии и  ее полной биоразлагаемости.

  Оборудование, необходимое для  бесконтактной мойки:

  • аппарат  высокого давления (АВД) с подогревом или без подогрева воды;

  • пеногенератор (некоторые модели пеногенераторов  имеют ручную подкачку или встроенный компрессор);

  • компрессор для подачи воздуха в пеногенератор (если есть необходимость)

  • специальный  моющий раствор;

  • комплект скребков, сгонов, протирочных материалов.

  Технология  полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

  Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля.

  Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

  Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается  микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись - приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка  это еще и профилактика защиты кузова.

  Произвести  качественную полировку за один раз  невозможно, поэтому весь процесс  делится на несколько этапов: 

     1. оценка состояния лакокрасочного  покрытия, выявление и оценка  дефектов;

     2. удаление грубых дефектов - шлифовка  лакокрасочного покрытия с применением  мелкоабразивной шкурки (снятие  микрослоя ЛКП);

     3. восстановление лакокрасочного  покрытия - полировка кузова с  применением абразивной пасты  (восстановительная полировка);

     4. усиление блеска и защита кузова - полировка кузова неабразивной  пастой (защитная полировка).

  Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает  толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима  для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

  Это самый  ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности  абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его  целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем  заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

  Защитная  полировка производится с целью  защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий  окружающей среды. Производится она  с помощью безабразивных полиролей  на основе восков или синтетических  материалов.

  Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить  состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый  или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной  пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних  вообще.

  Также можно  воспользоваться определёнными  системами полировки для свежеокрашенных  поверхностей, например система Solo от Meguiars :

  Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью  с высоким содержанием абразивных элементов. Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно. В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

  Подготовка  к полировке

  Для полировки  кузова необходимы следующие условия:

  1. машина  начисто вымыта, на корпусе нет  следов битума, антикора и прочей  грязи;

     2. сколы и царапины "до металла"  тщательно закрыты специальным  скотчем; 

     3. машина не находится под прямыми  солнечными лучами;

     4. помещение, в котором производится  полировка автомобиля, должно быть  с хорошей вентиляцией, так  как во время работы может  образовываться большое количество  пыли;

     5. необходимо достаточное количество  света. Желательно расположить  свет в 5 точках, чтобы равномерно  освещать все окрашенные поверхности  автомобиля, в идеале добившись  равномерного освещения кузова  со всех сторон, иначе некоторые  царапины и потертости могут  ускользнуть от взора.

  Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все  пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

  Для полировки  понадобятся:

     1. полировальные составы различных  типов, в зависимости от повреждений  ЛКП кузова - абразивный, среднеабразивный  и безабразивный;

     2. полировальная машинка; 

     3. полировальные круги;

     4. микрофибровые салфетки или микрофибровые  полотенца.

  Для получения  качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса  автомобиля несколько раз с применением  различных составов.

  Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением  грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин. 

  На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая  полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка  производится абразивным материалом при  оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

  Ни в  коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться  долго на одном месте, так как  это может повредить лакокрасочное  покрытие до грунта, и тогда без  перекраски детали не обойтись.

  Особенную аккуратность надо проявить при полировке  углов и ребер кузовной части.

  Чтобы выполнить  полировку качественно, не стоит  спешить и захватывать сразу  большой участок. Для тех, кто  выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала  на малозаметном участке, а в идеале - потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

  Сделайте  несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку  к поверхности. После этого оцените  результат. Он  зависит от степени  нажатия, используемых полировальных  кругов и паст. Вы должны чувствовать  и понимать, насколько заметно  воздействие полировки на кузов  и, соответственно,  регулировать скорость прохождения, количество проходов и  степень нажатия на полировальную  машинку.

  Непосредственно при полировке автомобиля после  нескольких проходов машинкой, осмотрите  обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин  не осталось, переходите к следующей  части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий  ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

  После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как  новый. Однако, если автомобиль постоянно  эксплуатируется, то это продлится  совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы  внешний вид сохранился на более  длительный срок, необходимо выполнить  защитную полировку.

  Основное  отличие от защитной полировки от восстановительной – использование  безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки  понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки  до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

  Суть защитной полировки состоит в том, что  на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: 

  • влага,
  • ультрафиолетовое излучение,
  • химические вещества,
  • механическое воздействие и т.п.
 

  При этом необходимо следить, чтобы полировальная  паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые  дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано  с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые  не так просто будет удалить.

  Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем  срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

  Таким образом, можно составить предварительный  список оборудования и необходимых  расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

  1. Первичная  обработка (подготовка к основной  полировке). Необходимо убрать мелкие  вкрапления грязи в ЛКП. Для  этого понадобится:

  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).
 

  2. Оценка  состояния лака, шлифовка поверхности.  Удаление грубых царапин. Для  этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.

  3. Полировка.  Удаление последствий обработки  наждачной бумагой и полировка  поверхности. Выбор полировальной  пасты зависит от степени повреждения  и от проведения предварительной  шлифовки.  

  3.1 Если  шлифовка проводилась:

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Speed glaze (M80). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как "голограммы"). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект "мокрого лака".
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000.  Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
 

  3.2 Если  шлифовка не проводилась:

  • Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Speed glaze (M80). Удаляем круговые следы обработки ("голограммы"). Восстанавливается блеск и придается эффект "мокрого лака".
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
  • Поролоновый круг W8000.  Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
 

  4. Проверка. На данном этапе проверяется  качество выполненных работ. Для  этого нам понадобится:

  • Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры (например Matequs Proff, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars - X2010).

  5. После  проведения основной / восстановительной  полировки желательно выполнить  защитную полировку. Для этого  используются различные составы  на основе восков и синтетических  полимеров. В зависимости от  состава, держится и действует  такая защита по-разному.

  Например:

  • Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
    • * Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

  Задача.

  На трёх АТП (А1, А2, А3) имеется парк машин. Их  надо отремонтировать на пяти автосервисах (B1, B2, B3, B4, B5). Найти минимум стоимости ремонта.

  Парк машин:

  А1 – 180 шт.

  А2 – 130 шт.

  А3 – 200 шт.

  Ёмкость автосервисов:

  B1 – 100 шт.

  B2 – 70 шт.

  B3 – 110 шт.

  B4 – 150 шт.

  B5 – 80 шт. 

  Способ  северо-западного угла. 

  АТП   Автосервисы   Парк  машин, шт.
  B1   B2   B3   B4   B5
  А1   3   2   4   5   3   180
  100   70   10   0   0
  А2   2   4   3   2   1   130
  0   0   100   30   0
  А3   3   5   4   2   2   200
  0   0   0   120   80
  Ёмкость автосервиса, шт.   100   70   110   150   80   510

  510

Информация о работе Система, технология и организация услуг в автомобильном сервисе