Система управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - на основе исследования системы управления выявить управленческую технологию мотивации персонала организации и разработать рекомендации по ее применению.

Содержание

1 Введение 3
2 Система управления организации 6
2.1 Сущность и содержание системы управления 6
2.2 Система управление мотивация персонал 8
2.3 Классификация типов управления организацией 11
2.4 Методология исследования систем управления 19
3 Управленческая технология мотивации персонала 25
3.1 Технология управления мотивацией персонала группы салонов сотовой связи 25
3.2 Рекомендации по эффективному применению методов мотивации персонала 32
4 Заключение 35
5 Список использованной литературы 37
6 Приложение 39

Вложенные файлы: 1 файл

Сиситема упр-я орг-ии.Курс-я по Теор. орг-ии.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Заочное отделение

Кафедра общегуманитарных дисциплин

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Теория организации

на тему: Система управления организации

 

 

 

 

  Студента(ки) 2 курса

  ФИО    Мальшаков А.Н.      .

  Шифр - 2636

         Руководитель (ученая степень, звание, должность)

                 ФИО          к.э.н., доцент, Елисеева Т.Н.         .

Оценка после защиты____________________

   Состав комиссии:

               ___________________________________

(подпись)    (ФИО)

                ___________________________________

(подпись)    (ФИО)

                ___________________________________

(подпись)    (ФИО)

              Дата защиты_________________________

 

 

 

 

Новосибирск 2013

Оглавление

1 Введение 3

2 Система управления организации 6

2.1 Сущность и содержание системы управления 6

2.2 Система управление мотивация персонал 8

2.3 Классификация типов управления организацией 11

2.4 Методология исследования систем управления 19

3 Управленческая технология мотивации персонала 25

3.1 Технология управления мотивацией персонала группы салонов сотовой связи 25

3.2 Рекомендации по эффективному применению методов мотивации персонала 32

4 Заключение 35

5 Список использованной литературы 37

6 Приложение 39

 

 

  1. Введение

"Система  управления организации" - одно  из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Расширение  самостоятельности предприятий, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Мотивация является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России.

Проблема  мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня. Тем не менее, в современных условиях хозяйствования необходимо усиление роли мотивации как управленческой функции на предприятии.

Поэтому анализ мотивационной сферы трудовой деятельности и диагностика системы управления предприятием в настоящее время очень актуальны.

Цель  данной курсовой работы - на основе исследования системы управления выявить управленческую технологию мотивации персонала  организации и разработать рекомендации по ее применению.

Для достижения выдвинутой цели были поставлены следующие задачи:

    • исследовать основные методы и подходы системы управления организацией;
    • выявить методологию исследования системы управления;
    • проанализировать классификация типов управления организацией;
    • исследовать технологию управления мотивацией персонала компаний сотовой связи;
    • разработать рекомендации по эффективному применению методов мотивации персонала.

Предмет исследования курсового проекта - мотивация  как управленческая функция.

Данная  проблема имеет не только практическое решение, но и теоретическое. Об этом свидетельствует внимание к этой проблеме таких ученых, как Г. Фиоля, Ф.Тейлора, М.Вебера, З.М.Макашевой, Л.А.Бургановой и других известных ученых.

При выполнении данной курсовой работы применялись  общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности  сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза.

При написании курсовой работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, опубликованные отдельными работами в книжных и  периодических изданиях.

Исследование  основано на трудах отечественных и  зарубежных ученых; публикациях специалистов в области экономики в периодических изданиях и официальных сайтах в Интернете.

 

  1. Система управления организации

    1. Сущность  и содержание системы управления

На  любом уровне хозяйственной деятельности управление является важнейшим условием слаженной, четко скоординированной  работы участников производства. Вся жизнь, весь процесс развития общества в значительной мере зависит от того, насколько эффективным будет управление, насколько быстро и полно будут вовлечены в экономический оборот огромные ресурсы и резервы страны. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.[2. С. 48.]

Система - это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь (см. рис. 1).

Рисунок 1 - Схема функционирования системы

Управление - это процесс воздействия на систему  с целью поддержания заданного  или перевода её в новое состояние.

Таким образом, системой управления (СУ) является совокупность всех элементов, подсистем  и коммуникаций между ними, а также  процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации (см. рис.2). Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.

Рисунок 2 - Схема системы с механизмом управления

Управление  организацией - это непрерывный процесс  влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рисунке 3.

В управляющую  часть входит дирекция, менеджеры  и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.

На  этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.

Рисунок 3 - Взаимодействие управляющей и  управляемой части деловой организации

А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.

    1. Система управление мотивация персонал

Управленческое  решение - это результат коллективного  творческого труда и всегда носит  обобщенный характер. Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так, например, если речь идет о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств. [19. C. 106.]

Чтобы координировать действие управляемой  части, необходимо использовать систему научного управления, обоснованную Ф. Тейлором в его книге "Принципы научного управления". Ф. Тейлор впервые отделил процесс планирования труда от самого труда, выделив одну из основных управленческих функций. Основные положения системы научного управления по Тейлору формулируются следующим образом:

    • создание научного фундамента, заменяющего собой традиционные, практически сложившиеся методы работы;
    • отбор и обучение сотрудников на основе научных критериев;
    • взаимодействие между администрацией и исполнителями с целью практического внедрения научно разработанной системы организации труда;
    • равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и исполнителями.

Наиболее  четко задачи управления организацией сформулировал Г. Файоль. Он выделил 6 областей деятельности предприятия, которыми необходимо управлять: техническую, коммерческую, финансовую, бухгалтерскую, административную и защитную.

По  его мнению, наиболее характерными задачами звена управления являются:

    • планирование общего направления действия и предвидение конечного результата;
    • распределение и управление использованием материальных и человеческих ресурсов;
    • выдача распоряжений для поддержания действий работников в оптимальном режиме,
    • координация различных действий для достижения общих целей;
    • выработка норм поведения членов организации и проведение мероприятий по соблюдению этих норм;
    • контроль за поведением членов организации.

Система управления организации состоит  из четырех подсистем: методологии управления, процесса, структуры и техники управления (приложение 1).

Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления как часть управленческой деятельности, включает формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

Структура управления - это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология и процесс управления характеризуют  управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления - как явление. Все элементы, входящие в систему управления, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.

Основными элементами, составляющими систему  управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.

Современный тип иерархической структуры  управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократические и органические типы структур управления. Приведем краткую  характеристику основных организационных структур. [2. С. 53.]

    1. Классификация типов управления организацией

Основным  принципом построения любых организационных  систем является иерархия. Термин "иерархия" был введен в употребление в V веке нашей эры и применялся для характеристики организации христианской общины.

В современной  теории организации понятие "иерархия" применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархия властных полномочий, иерархия функций и функциональных обязанностей. С иерархией властных полномочий тесно переплетается распределение ответственности и компетенции, связанных с деятельностью организации. Отношение подчинения или отсутствие такового удобно описывается с помощью графического отображения, которое строится по следующему принципу: если звено Б системы подчиняется звену А, то это обозначается стрелкой, направленной вниз, а если звенья Б и В связаны между собой определенной системой взаимодействия на одном уровне, то эта связь отображается горизонтальной линией (рис. 5).

Информация о работе Система управления организации