Технологии в организации транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) – это динамично развивающееся, ориентированная на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный доход стран от международного туризма достиг 550 миллиардов долларов.

Содержание

Введение
Глава 1. Классификация транспортных путешествий
Глава 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
Глава 3. Морские и речные путешествия
Глава 4. Железнодорожные туристские путешествия
Глава 5. Роль автобусных перевозок в путешествиях
Глава 6. Организация транспортных услуг в Г и ТК
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ техн. в туризме.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

9. Технологии в организации транспортных услуг.

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Классификация  транспортных путешествий

Глава 2. Перевозка  туристов воздушным транспортом

Глава 3. Морские  и речные путешествия

Глава 4. Железнодорожные  туристские путешествия

Глава 5. Роль автобусных перевозок в путешествиях

Глава 6. Организация  транспортных услуг в Г и ТК

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) – это динамично развивающееся, ориентированная на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный доход стран от международного туризма достиг 550 миллиардов долларов.

Значение и  роль туризма в наше время для  развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство  занимает основное место в международном туризме. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений. Современное гостиничное хозяйство представляет собой самостоятельную отрасль экономики. По размеру ежегодного оборота оно вошло в число ведущих отраслей многих высокоразвитых стран мира.

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть  несколько городов и стран, сочетание  шикарного отдыха с познавательным, отличное общение и хорошая кухня – лишь некоторые составляющие выездного туризма. Но чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

 

Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена  тем, что во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное  обеспечение является важнейшим  элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Объектом исследования в моей курсовой работе является организация  обслуживания клиентов в коллективных транспортных средствах.

Предметом исследования является: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

Цель контрольной работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы.

 

 

 

 

 

Глава 1. Классификация  транспортных путешествий

Транспортные  путешествия рассматриваются как  самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

-способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

-виду используемого  транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, лодки, байдарки, плоты,  подводные лодки, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

-построения  трассы маршрута (линейная, кольцевая,  радиальная, комбинированная) 

-продолжительности  путешествия (кратковременные, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Применяемый для  целей туризма транспорт классифицируется на три вида:

-сухопутный

- водный

-воздушный

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес  для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

-туристские  перевозки, входящие в основной  комплекс туристских услуг, включаемых  в тур: доставка туристов от  места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;

-трансферт –  предоставление транспортных средств  для обеспечения встреч – проводов  туристов;

-транспортное  обслуживание программных мероприятий  по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

При планировании своего путешествия турист учитывает  такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки  багажа и его вес, возможность  остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно – безопасность.

 

По приоритетам  эти требования распределяются в  такой последовательности:

- безопасность  путешествия;

-стоимость и  наличие различных льгот;

-комфортабельность;

- доставки;

-прочие факторы.

Чем больше набор  положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Перевозка  туристов воздушным транспортом

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются  как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Принято считать, что первый самолет был изобретен братьями Уилбуром и Орвиллом Райт и поднялся в воздух в 1903 г. А.Ф. Можайский разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха и в 1881 г. получил на него патент.

Во время  первого испытания самолет оторвался  от взлетной полосы и, пролетев несколько  десятков метров, накренился и ударился крылом о землю. Денег на восстановление самолета и доработку прототипа  изобретателю не выделили. Лишь через десять лет более примитивный по конструкции американский аэроплан поднялся в воздух и пролетел 37 м за 12 с.Пройдя более чем столетний путь развития, авиация стала самым эффективным средством доставки пассажиров и грузов на большие расстояния.

Воспользоваться услугами авиакомпаний – оптимальное решение для путешествий на большие расстояния. Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис. Недостаток: высокая стоимость билета. В настоящее время ведущие авиакомпании предлагают вполне приемлемый уровень комфорта и сервиса. Благодаря своему быстрому развитию, продвижению авиационных услуг, средствам новейших систем бронирования и продаже электронных билетов, повышению комфорта обслуживания и оснащения авиалайнеров авиация сохраняет свои позиции, постепенно наращивая долю на рынке транспортных услуг, эффективно конкурируя с другими видами транспорта.

Существует  большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых  авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит  от класса обслуживания.Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

Пассажирам  первого класса большинство авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, дарят  в конце полета сувениры, часто довольно дорогие. Для комфорта пассажиров высших классов на дальних направлениях выдаются тапочки, которые они могут забрать с собой в качестве сувенира. Фантазия авиакомпаний безгранична - набор дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам более дорогих классов, самостоятельно выбирает каждая авиакомпания. На многих направлениях первого класса не существует вообще - только бизнес-класс и экономический. При этом уровень обслуживания в бизнес-классе зачастую не уступает уровню обслуживания в первом классе. В экономическом классе пассажира могут ожидать приятные неожиданности: блюда на выбор, горячие освежающие салфетки, спиртное без ограничений и т.п. Таким образом, услуги, считавшиеся привилегией более дорогих классов, в результате конкуренции предлагаются пассажирам экономического класса.

Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и  вибрации в салоне самолета, наличие  специальных отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала.

Отели Orient-express предлагают персональные самолеты.

Учитывая спрос, которым пользуются авиачартеры  у деловых путешественников, гостиничная  цепь Orient-express Hotels ввела для своих  постояльцев необычную услугу под  названием Orient-express Private Jet Experience. Воспользовавшись этой услугой, можно посетить многие экзотические места, до которых сложно добираться с помощью самолетов, следующих по расписанию.

Услуга предусматривает  возможность перелета из любой точки  США по любому маршруту, выбранному клиентом. Также предлагается широкий  выбор подготовленных маршрутов. Воспользовавшись одним из предложений, клиент может провести выходные дни в Ботсване, на Мадейре или Бора-Бора и других, не менее интересных и загадочных местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Морские  и речные путешествия

Современный водный транспорт – стратегически важная для экономики отрасль. Обладая неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства – водного туризма.Доля водного транспорта во внутренних и международных перевозках невелика. Это связано прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов.

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»

Водный и  главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. Перевозка  туристов на внутренних водных артериях производится специализированными речными (в ряде случаев река – море) комфортабельными теплоходами вместимостью 250, 300 и 400 пассажиров. Каюты подразделяются на одноместные, двухместные, 3-4-местные и семейные.Теплоходы данного класса оборудованы всеми атрибутами комфорта и отдыха: мягкой удобной мебелью в каютах, кондиционерами, холодильниками, мини-баром; к услугам пассажиров солярии, рестораны, бары, сауны, музыкальные салоны, видео-кинозалы.

 

На морских  международных линиях работают многопалубные высококомфортабельные круизные суда, вместимостью от 96 до 788 пассажиров. К вышеперечисленным атрибутам комфорта здесь следует добавить оборудованные бизнес-классы для семинаров и симпозиумов, бассейны, лифты, спортивные комплексы, возможность приема на борт туристов с автомобилем, телефонизацию, комплексы бытовых услуг и т.д.

«Плавающий  остров» — высказывание преувеличенное, но круизное судно несомненно —  «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис курортного отеля  и удовольствие от отдыха на сухой земле.

Так как пассажиры  не могут покинуть корабль, когда  он в море, надо удостовериться, есть ли там все, что может понадобиться пассажирам на борту. Основные нужды  пассажиров, конечно, еда и место  для сна. Многим понадобятся услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут понадобиться услуги религиозных служб. Бизнесмены захотят поддерживать связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря, корабль должен обеспечивать широкий спектр услуг, особенно во время длительных путешествий.Вряд ли удивительно то, что большинство кораблей имеют большую судовую команду. Существует разделение между судовой командой и персоналом гостиницы. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение 1:2. В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.

Туристы-инвалиды. Пассажиры-инвалиды имеют специальные  потребности. Им часто может потребоваться  индивидуальное внимание и уход. Некоторые круизные суда снабжены специальными скатами, лифтами и другими устройствами, которые минимизируют препятствия для инвалидов. Может быть оборудовано несколько кают, которые модифицированы для пассажиров на креслах-каталках. Вместе с тем не все круизы имеют необходимые условия для размещения инвалидов. Многие компании оповещают в проспектах, что они оставляют за собой право отказать пассажирам, которые требуют специального лечения и ухода.

Информация о работе Технологии в организации транспортных услуг