Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки первоначального базисного и отыскания оптимального плана закреп-лениязакрепления потребителей груза за поставщиками как задачи линейного программирования используются следующие методы: квадратов, опорных элементов, распределитель-ныераспределительные (Хичкока, Креко, модифицированный, распределительный метод - МОДИ), с разрешающими элементами .

Содержание

Вступление 4
1 Оптимизация грузопотоков 5
2 Маршрутизация перевозок 9
3 Выбор подвижного состава 12
4 Расчет работы подвижного состава на маршрутах 17
4.1 Расчет работы подвижного состава на маятниковых маршрутах 18
4.2 Расчет работы подвижного состава на кольцевом маршруте 20
4.3 Составление графиков движения транспортных средств на маршрутах 22
4.4 Составление эпюр грузопотоков на маршрутах 23
5 Построение характеристического графика 24
6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения. 26
6.1 Требования безопасности при складировании материалов и конструкций. 26
6.2 Правила эксплуатации автомобилей и других средств механизации 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по перевозкам.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)

Wдн = 32.235∙6 = 193,41, ткм.

 

6. Определение эксплуатационного числа автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок.

 

                                                           (30)

 

 

7. Суточный пробег автомобиля составит:

 

                                            (31)

где lx – расстояние холостых пробегов, км.

 

 

8. Определение коэффициента использования пробега за сутки работы автомобиля.

 

                        (32)

 

 

 

   4.3 Составление графиков движения транспортных средств на маршрутах

Для составления часового графика необходимо точное распределение общего нормированного времени на один оборот по элементам их выполнения, исходя из прогрессивных норм затрат времени на все элементы перевозочного процесса.

Составлению графика движения предшествует обследование пунктов погрузки и разгрузки, а также маршрута движения, с тем, чтобы достаточно точно определить время, затрачиваемое на погрузку, выгрузку, оформление документов, движение с грузом, без груза, продолжительности обеда и отдыха водителей в пути и т.д.

Графики строятся в соответствии со схемой маршрута в системе координат на сетке, где по оси абсцисс: и в принятом масштабе откладывают время суток, а по оси ординат - расстояние между пунктами,

Движение  подвижного состава  между пунктами изображается наклонными линиями. Сплошными линиями обозначается движение с грузом, пунктирными линиями - движение без груза. Время простоя под  погрузкой и разгрузкой, время обеда и отдыха обозначается на графике сплошной горизонтальной линией .

Если  на одном маршруте работает несколько  единиц подвижного состава и для них установлен одинаковый интервал движения, то на графике указывается движение первого и последнего автомобиля.

Скорости  движения подвижного состава между пунктами маршрута должны соответствовать характеру дорожного покрытия и профилю дороги.

Правильность  построения графика  движения проверяется  суммированием времени всех элементов транспортного процесса и сопоставлением со временем работы на линии.

Работа  по часовым графикам устраняет не производительные простои подвижного состава только в том случае, когда автомобили, работающие на разных маршрутах, прибывают в пункт погрузки (разгрузки) равномерно по часам суток. Это достигается последовательным смещением начала одного часового графика относительно начала другого и нахождение наиболее выгодного из взаимного положения.

 

   4.4 Составление эпюр грузопотоков на маршрутах      маршрутах.

Транспортная  задача любого автомобиля – перевозить груз из пункта погрузки в пункт разгрузки. Количество перевозимого груза характеризуется объёмом перевозок – груз, который уже перевезен или необходимо перевезти за определенный промежуток времени. Ещё один показатель, характеризующий работу подвижного состава – это грузооборот. Грузооборот – показывает объём транспортной работы, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного времени.

Грузопотоки графически могут быть представлены в виде эпюр. Эпюру составляют следующим образом. Схематично в выбранном масштабе чертят план маршрута, причём груженые ездки изображают сплошной линией, холостые пробеги – штриховой, а расстояние между начальным, конечным пунктами и АТП (автотранспортным предприятием) – штрихпунк-тирной линией. Параллельно сплошной линии проводят линию на расстоянии (в выбранном масштабе) пропорционально объему перевозимого груза.

Рисунок 3 - Эпюры грузопотоков.

 

Эпюра грузопотоков предоставляет нам много нужной информации. Например,

  • количество груза, отправляемого из каждого пункта;
  • количество груза, прибывающего в каждый пункт;
  • количество груза, проходящий транзитом через каждый пункт;
  • объём перевозок на каждый участок и на всей линии;
    • легкость определения величины грузооборота на каждом участке и на каждой линии;
  • определение среднего расстояния перевози грузов.

Эпюра грузопотоков необходимая и  полезная часть проектирования технологии и маршрутизации транспортного процесса.

 

5 Построение  характеристического  графика.

Характеристическим графиком называется совмещенный график зависимостей производительности подвижного состава от различных показателей. Его строят для конкретных условий эксплуатации, принимая определенные значения показателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предприятия.

Так как средняя  длина ездки с  грузом является величиной  заданной и не характеризует  качественную сторону  работы автотранспортного  предприятия, то характеристический график обычно строится для определенной длины ездки 1ег, а остальные технико-эксплуатационные показатели изменяются в реальных пределах.

Для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей используют формулу

, ткм.                                                 (43)

 

где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 4,605 т; 

       γc- коэффициент статического использования грузоподъёмности, γc=1

       βе - коэффициент использования пробега, β=0,5;

      VT - техническая скорость, VT=80 км/ч ;

      Тн - время наряда, Тн = 14 ч;

      ]ег - средняя длина ездки с грузом, lег = 450 км;

      tnp - время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке за одну ездку.

При анализе влияния  отдельных технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава применяют метод, при котором происходит изменение исследуемой величины при неизменных остальных показателях. 

Рассмотрим этот метод на примере  исследования влияния среднетехнической скорости на производительность подвижного состава.

 

 

 

Vt, км/ч

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

W, ткм

319

477

633

787

940

1092

1242

1391

1539

1685


 

Рисунок 4 – Зависимость производительности подвижного состава от среднетехнической скорости.

 

Таким образом, c увеличением среднетехнической скорости производительность подвижного состава увеличивается. Однако, не в прямой зависимости, так как время оборота автомобиля уменьшается за счет сокращения времени движения при сохранении неизменным время погрузки для данных условий.

Влияние среднетехнической скорости на производительности в большей степени сказывается на дальних расстояниях перевозки.

Аналогично исследуются  остальные технико-эксплуатационные показатели. Полностью характеристический график представлен в графической части курсовой работы (второй лист).

 

6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения.

6.1 Требования  безопасности при  складировании материалов  и конструкций.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных  вод. Запрещается  осуществлять складирование  материалов, изделий  на насыпных неуплотненных грунтах.

Площадки для  погрузочных и  разгрузочных работ  должны быть спланированы и иметь уклон  не более 5°, а их размеры  и покрытие соответствовать  проекту производства работ. В соответствующих  местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др. Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться ото льда и снега и посыпаться песком или шлаком.

Материалы, изделия, конструкции и  оборудование при  складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом: кирпич в пакетах на поддонах не более чем в два яруса.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены  проходы шириной  не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит  от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

На площадках  для погрузки и  выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и  др.), хранящихся на складах  и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в  глубину), должно быть не менее 1 м, а между  автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между  автомобилем и  штабелем груза должно быть не менее 1 м.

 

У въезда на производственную территорию необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр..

Внутренние автомобильные  дороги производственных территорий должны соответствовать строительным нормам и правилам и быть оборудованы соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

В местах, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся  материалы, курение  должно быть запрещено, а пользование  открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м.

Не разрешается  накапливать на площадках  горючие вещества (жирные масляные тряпки, опилки или стружки и  отходы пластмасс), их следует хранить  в закрытых металлических  контейнерах в  безопасном месте.

Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

 

 

6.2 Правила эксплуатации автомобилей и других средств механизации

 

Организации или  физические лица, применяющие  машины, транспортные средства, производственное оборудование и другие средства механизации, должны обеспечить их работоспособное  состояние.

Перечень неисправностей, при которых запрещается  эксплуатация средств  механизации, определяется согласно документации завода-изготовителя этих средств.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и  других средств механизации  следует осуществлять только после остановки  и выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией.

При техническом  обслуживании и ремонте сборочные единицы машины, транспортного средства, имеющие возможность перемещаться под воздействием собственной массы, должны быть заблокированы механическим способом или опущены на опору с исключением возможности их самопроизвольного перемещения.

Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин, транспортных средств, производственного оборудования и других средств механизации должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения.

Информация о работе Организация автомобильных перевозок и безопасность движения