Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки первоначального базисного и отыскания оптимального плана закреп-лениязакрепления потребителей груза за поставщиками как задачи линейного программирования используются следующие методы: квадратов, опорных элементов, распределитель-ныераспределительные (Хичкока, Креко, модифицированный, распределительный метод - МОДИ), с разрешающими элементами .

Содержание

Вступление 4
1 Оптимизация грузопотоков 5
2 Маршрутизация перевозок 9
3 Выбор подвижного состава 12
4 Расчет работы подвижного состава на маршрутах 17
4.1 Расчет работы подвижного состава на маятниковых маршрутах 18
4.2 Расчет работы подвижного состава на кольцевом маршруте 20
4.3 Составление графиков движения транспортных средств на маршрутах 22
4.4 Составление эпюр грузопотоков на маршрутах 23
5 Построение характеристического графика 24
6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения. 26
6.1 Требования безопасности при складировании материалов и конструкций. 26
6.2 Правила эксплуатации автомобилей и других средств механизации 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по перевозкам.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Содержание

Вступление                                                                                                                                               4

1 Оптимизация грузопотоков                                                                                                                5 

2 Маршрутизация перевозок                                                                                                                  9

3 Выбор подвижного состава                                                                                                                 12  

   4 Расчет работы подвижного состава на маршрутах                                                                           17

   4.1 Расчет работы подвижного  состава на маятниковых маршрутах                                            18

   4.2 Расчет работы подвижного  состава на кольцевом маршруте                                                    20

   4.3 Составление графиков  движения транспортных средств  на маршрутах                                 22

   4.4 Составление эпюр грузопотоков  на маршрутах                                                                         23

5 Построение характеристического  графика                                                                                       24

6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения.                                                              26

   6.1 Требования безопасности при складировании материалов и конструкций.                            26

   6.2 Правила  эксплуатации автомобилей  и других средств  механизации                                       27

Список литературы                                                                                                                                 29

    

 

Вступление

Задача оптимизации  грузопотоков - это определение плана  перевозок однород-ныходнородных (взаимозаменяемых) грузов от поставщиков к потребителям с учетом ограни-ченийограничений на ресурсы и потребности, обеспечивающие минимальную транспортную работу.

Для оценки первоначального  базисного и отыскания оптимального плана закреп-лениязакрепления потребителей груза за поставщиками как задачи линейного программирования используются следующие методы: квадратов, опорных элементов, распределитель-ныераспределительные (Хичкока, Креко, модифицированный, распределительный метод - МОДИ), с разрешающими элементами .

Широкое применение получил  метод МОДИ, который называют еще  методом потенциалов.

Для решения поставленной транспортной задачи(и (оптимизация грузопотоков) предлагается использовать данный метод.

К рациональным относятся  маршруты, которые в сумме дают максимальный коэффициент использования  пробега.

Рациональные маршруты разрабатываются различными методами, одним из которых является метод совмещенных матриц, предложенный В.А. Бабарыкиным.

 

 

 

 

 

1 Оптимизация грузопотоков ..

Рассмотрим решение  транспортной задачи методом МОДИ на данном примере.

Условия задачи. Имеется несколько поставщиков и получателей однородной или взаимозаменяемой продукции. Известны наличие груза у каждого поставщика и потребность в нем у каждого получателя, а также расстояния между ними (таблица 1,2 исходных данных).

Необходимо составить оптимальный  план закрепления получателей за поставщиками, при котором общая стоимость доставки груза была бы минимальной.


В соответствии с «Прейскурантом № 13-01-02 единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом» стоимость перевозки зависит от класса груза и расстояния доставки. Согласно условию, груз является однотипным, т. е. имеет одинаковый класс, и поэтому стоимость перевозки будет зависеть только от расстояния.

Следовательно, задача на отыскание оптимального варианта закрепления получателей за поставщиками сводится к отысканию минимального среднего расстояния перевозки грузов.

Для получения оптимального плана закрепления получателей  за поставщиками задачу решаем методом последовательного улучшения вариантов.

Примечание. Расстояния должны быть приведены по фактическим замерам, произведенным контрольным автомобилем, или по карте при помощи курвиметра, причем расстояние до 0,5 округляется до 0,5 км, а свыше 0,5 - до целого километра.

Исходные данные задачи сводим в матрицу, представляющую собой таблицу, в которой по строкам располагаем сведения о потребителях груза, а по столбцам - о поставщиках. В верхнем правом углу каждой клетки матрицы - в квадрате – проставляем расстояние от поставщиков к потребителям.

   Матрица с проставленными в ней исходными данными показана в таблице 3, называется исходным планом перевозок.

Таблица 1 –Начальный вариант плана грузоперевозок.

Потреби-тель

Поставщик

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

Б1

23

12

13

320

 

320

Б2

11

400

15

256

18

 

656

Б3

21

256

23

28

 

256

Б4

17

10

400

13

 

400

Наличие груза, т

 

656

 

656

 

320

 

1632


Клетки матрицы, в которых  поставлены цифры загрузки, называются загруженными( это клетки А1Б2, А2Б1.А2Б3, А2Б4, АЗБ4). Остальные клетки, не имеющие загрузки, называются незагруженными.

Решение задачи возможно при соблюдении некоторых правил.

Правило 1. Число загруженных клеток в матрице должно быть равно т + п – 1  (т, п - число строк и столбцов соответственно).

В нашем примере т = 4, п = 3, следовательно, т + п – 1 = 4 + 3-1 = 6. На матрице число загруженных клеток равно 4.

Если число загруженных клеток меньше т + п - 1, то задачу решить можно, загружая недостающее число клеток нулевой загрузкой (фиктивная загрузка). Для этого в одну или несколько клеток проставляют ноль.

Правило 2, Нулевую загрузку проставляют в клетках столбца с наименьшим количеством груза и с минимальным расстоянием.

В нашем примере на матрице № 1 столбцом с наименьшим количеством груза будет А3, а клетками с минимальными расстояниями в этом столбцах - А2Б1 , в которой и проставляем ноль (нулевую загрузку).

Таблица 2 – Введение нулевой нагрузки.

 

Потребитель

Поставщик

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

Б1

23

12

13

320

 

320

Б2

11

400

15

256

18

 

656

Б3

21

256

23

28

 

256

Б4

17

10

400

13

0

 

400

Наличие груза, т

 

656

 

656

 

320

 

1632


 

Следующим этапом является отыскание вспомогательных коэффициентов строки и столбца по следующему правилу.

П р а в и л о 3. Сумма вспомогательных коэффициентов  строки и столбца должна равняться расстоянию, проставленному в загруженной клетке.

Вспомогательные коэффициенты находим так. Во вспомогательном столбце в строке Б2проставляем ноль. Тогда коэффициенты во вспомогательной строке у А1 будет равен 11, и так как расстояние в клетке А1Б2 равно 11, то у Б2 вспомогательный коэффициент равен 0. Рассматривая следующие загруженные клетки, выясняем, что у А2 вспомогательный коэффициент – 15, у А3 – 13, у Б3 – 10, у Б4 - -5.

 Таблица 3 – Введение вспомогательных коэффициентов.

 

Потреби-тель

Вспом. коэф

 

Поставщик

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

11

15

13

Б1

0

23

12

13

320

320

Б2

0

11

400

15

256

18

656

Б3

10

21

256

23

28

256

Б4

-5

17

10

400

13

0

400

Наличие груза, т

656

656

320

1050


После отыскания вспомогательных  коэффициентов проверяем матрицу  на потенциальность.

II р а в и л о 4. Потенциальной называется незагруженная клетка, у которой сумма вспомогательных коэффициентов строки и столбца больше проставленного в  ней  расстояния.

Рассматриваем последовательно  незагруженные клетки. Такой первой клеткой является А1Б1, расстояние которой равно 23 км.

Эта клетка имеет вспомогательные  коэффициенты строки и столбца 0 и 11. Так как (11 + 0) < 15, то клетка не является потенциальной. Следующей незагруженной клеткой будет А2Б1, расстояние в которой равно 12км, а вспомогательные коэффициенты 0 и 15. Сумма вспомогательных коэффициентов 0 + 15 = 15 будет больше расстояния, проставленного в этой клетке. Разница между суммой вспомогательных коэффициентов и расстоянием в клетке будет 15 - 12 = 3. Эта величина называется потенциалом и проставляется в клетке в кружочке.

Проверяем последовательно остальные незагруженные клетки и устанавливаем, что в матрице имеется еще одна потенциальная клетка А2Б3 с потенциалом, равным    (15 + 10) - 23 =2.

Наличие потенциальных клеток в  матрице свидетельствует о том, что составленный вариант закрепления получателей за поставщиками не является оптимальным и может быть улучшен. Улучшение варианта закрепления получателей за поставщиками производится при помощи контура


Правило 5. Контур представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из попеременных отрезков вертикальных и горизонтальных прямых, вершины которых находятся в загруженных клетках; началом контура является клетка с наибольшим по величине потенциалом; отрезки контура должны проходить через возможно большее число загруженных клеток, но не менее двух, считая и потенциальную; линии контура должны замкнуться в потенциальной клетке, из которой контур взял свое начало; вершины перегиба линий контура должны лежать только в загруженных клетках и угол перегиба должен быть прямым, т.е. составлять 90е. Вершины перегибов линий контура обозначаются попеременно знаками плюс и минус, причем первый минус ставится в потенциальной клетке. В каждой матрице из данной потенциальной клетки можно провести только один кон-тур.

Таблица 4– Обозначение величин потенциала и нанесение контура.

 

Потреби-тель

Вспом. коэф

 

Поставщик

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

11

15

13

Б1

0

23

12

13

320

320

Б2

0

11

400

15

256

18

656

Б3

10

21

256

23

28

256

Б4

-5

17

10

400

13

0

400

Наличие груза, т

656

656

320

1632

Информация о работе Организация автомобильных перевозок и безопасность движения