Анализ организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Содержание

Введение.
1. Анализ выполнения плана перевозок.
1.1. Анализ отправления по родам грузов.
1.2. Анализ грузооборота.
1.3. Анализ пассажирооборота.
2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
3. Анализ производительности и фонда оплаты труда.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 

План:

 

Введение.

 

  1. Анализ выполнения плана перевозок.
    1. Анализ отправления по родам грузов.
    2. Анализ грузооборота.
    3. Анализ пассажирооборота.
  2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
  3. Анализ производительности и фонда оплаты труда.

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений научно – технического прогресса, активизации предпринимательства, инициативности и т.д.

В реализации этих задач  важная роль отводится анализу хозяйственной  деятельности предприятий. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства, поэтому квалифицированный специалист в совершенстве  должен владеть методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа.

Выполнение данного  курсового проекта способствует приобретению практических навыков  анализа хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

 

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических  приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется  по условным данным о работе отделения  дороги. По каждому разделу курсовой работы анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

Объем погрузки в тоннах зависит от количества вагонов, поданных под погрузку (Un) и средней статистической нагрузки на вагон – (Pcm), т/вагон, что можно выразить следующей аналитический формулой:

                     åRn = Un* Pcm                                  Pcm = åRn / Un

В свою очередь средняя статистическая нагрузка на вагон зависит от структуры  пороговой погрузки – (γi) и статистических нагрузок на вагон по каждому i-ому роду груза – Pcm, т.е. Pcт =  å γi * Pcm, где - γi = Uni / Un,                    

Uni – количество вагонов, поданных под погрузку i-го рода груза.

Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного  показателя. Для этого определить плановые и фактические значения  результативного и факторного показателей  из индивидуального задания, рассчитав уровень недостающих показателей системы, заполнить таблицу исходных данных.

Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные  изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора и выполнить проверку полученных результатов.

 

 

 

1.Анализ выполнения плана перевозок.

В данном пункте необходимо проанализировать следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза  в тоннах и вагонах, грузооборот  в тонно-километрах эксплуатационных, пассажирооборот в пассажиро-километрах.

Анализ отчета о выполнении плана перевозок предшествует анализу  остальных разделов производственно-финансового  плана и является важнейшим этапом всей аналитической работы.

 

 

 

1.1 Анализ отправления по родам грузов.

 

    Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

å Pn =  å Pni,

где Pn1 – объем отправления i –го рода груза.

Pni = Uni * Pcmi * 365/1000

где Un1 – среднесуточная погрузка в вагонах i – го рода груза

Pcm i – статическая нагрузка на вагон i- го рода груза

Графическую схему взаимосвязи  объема погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину, можно  представить следующим образом: 

 

 

Таблица 1.1.1 "Структура породовой погрузки"

Род груза

Погружено, тыс. т

Уд. вес в общей погрузке

Изменения

в абс. величине, гр.2-гр.1

в уд. весах, гр.4 -гр.3

в % к плану, г.5/гр.1*100

в % к изм. об. погрузки

план

факт

план, г.1/И.г.1*100

факт, г.2/И.г.2*100

А

1

2

3

4

5

6

7

8

черные металлы

269,607

174,277

1,624

0,983

-95,331

-0,641

-35,359

-8,460

лесные грузы

6115,214

6598,251

36,825

37,209

483,037

0,384

7,899

42,867

мука

230,870

193,596

1,390

1,092

-37,274

-0,299

-16,145

-3,308

прочие

9990,364

10766,770

60,161

60,716

776,406

0,555

7,772

68,901

ИТОГО

16606,055

17732,894

100,00

100,00

1126,839

0,000

6,786

100,000


Расчеты:*

Для расчета количества плановых и фактически погруженных  тысяч тонн (т.е. для расчета граф «1» и «2») были использованы следующие  показатели: среднесуточная погрузка вагонов по родам грузов, статическая нагрузка по роду груза. Расчет данного показателя можно рассмотреть на примере количества погруженных черных металлов:

План: = 11*67,15*365/1000=269,607тыс.т

Факт: = 7*68,21*365/1000=174,277 тыс.т

Далее был найден удельный вес каждого рода груза в общей погрузке путем деления каждого рода погруженного груза на итог погруженных тонн.

План: 269,607/16606,055*100 = 1,624%

Факт: 174,277/17732,894*100 = 0,983%

Также были определены изменения, как абсолютные, так и относительные (гр. «5», «6», «7» и «8»).

Проверка: итог гр. «5» = сумме  строк гр. «5» = гр. «2» - гр. «1» 

17732,894– 16606,055= 1126,839тыс.т

-95,331+483,037-37,274+776,406= 1126,839тыс.т

1126,839тыс.т = 1126,839 тыс.т

Проверка:

итог гр. «7» = итог гр. «5»/итог гр. «1»*100 = итог гр. «2»/итог гр. «1»*100 - 100

итог гр. «7» = 1126,839/16606,055*100 = 6,786%

итог гр. «7» = 17732,894/16606,055*100 – 100 = 6,786%

6,786% = 6,786%

гр. «8» = гр. «5» / итог гр. «5»*100

-95,331/1126,839*100 = -8,460%

*все расчеты приведены на примере черных металлов, остальные показатели рассчитываются аналогично.

 

 

 

Анализ: 

Как видно из приведенной  выше таблицы «Структура породовой  погрузки» в отчетном периоде  фактически по сравнению с планом произошло увеличение количества погруженных тонн на 1126.839 тыс.т: запланировано было 16606.055 тыс.т, фактически же число погруженных тонн составило 17732.894 тыс.т. Данный рост произошел в основном за счет увеличения среднесуточной погрузки вагонов с 1060 ваг. до 1082 ваг. Это является положительным фактором.

Что касается структуры  породовой погрузки, то наибольший удельный вес, как по плану, так и  по факту приходится на прочие и лесные грузы. Прочие грузы: по плану – 60,161 % (или 9990,364 тыс. т), по факту –60,716% (или 10766,770тыс. т); рост составил 0,555% или в абсолютном выражении –776,406тыс.т. Также значительный удельный вес, хотя и намного меньше, составляют лесные грузы: по факту –36,825%, что на 0,384 % (или 483,037тыс. т) больше, чем было запланировано в отчетном году. Удельный вес остальных грузов: черных металлов и муки является незначительным, в целом их вес составил по плану 3,014% (в абсолютном выражении -132,602тыс. т), а по факту –2,075%. Такое снижение, пусть и незначительное - всего на 1%, произошло в основном за счет резкого сокращения объемов погрузки таких грузов, как мука и черные металлы.

 

 

Факторный анализ отправления (погрузки) грузов выполнен в таблице.1.1.2 способом корректировок.

 

Таблица 1.2. "Анализ объема отправления (погрузки) грузов, т. тонн"

Показатели

% вып-я плана погрузки в ваг.

Объем погрузки, тыс. т

Абс. изм-е плана погрузки, гр.4 -гр.2

в т.ч. под влиянием

план, из табл. 2.1.1

скоррект план,    гр.1*гр.2/ 100

факт, из табл. 2.1.1

погру-жено в ваг., гр.3-гр.2

стр-ра, стат. нагрузка, г.4-г.3

 

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Общее отправление грузов по дороге

102,075

16606,055

16950,709

17732,894

1126,839

344,654

782,185

2

               

3

черные металлы

63,636

269,607

171,568

174,277

-95,330

-98,039

2,709

4

               

5

лесные грузы

101,681

6115,214

6217,991

6598,251

483,037

102,777

380,260

6

мука

85,714

230,870

197,889

193,596

-37,274

-32,981

-4,293

7

               

8

               

9

прочие

103,245

9990,364

10314,535

10766,770

776,406

324,171

452,235

10

ИТОГО

102,075

16606,055

16901,982

17732,894

1126,839

295,927

830,912

11

Влияние структ изм-й

   

48,727

   

48,727

-48,727


 

Расчеты:

Расчет процента выполнения плана погрузки в вагонах был  выполнен на основании исходных данных (показатель – среднесуточная погрузка вагонов).

11/7*100 = 63,636% (по черным металлом).

В целом по дороге % выполнения плана погрузки = 1082/1060*100 = 102,075%.

Отсюда скорректированный  план составит уже не 269,607 тыс. т, а 171,568тыс. т. По дороге данный показатель равен 16950,709тыс. т, что на 344,654тыс. т больше, чем было запланировано в отчетном году.

Влияние структурных  изменений было посчитано следующим  образом:

стр.1 – стр. 10;

16950,709-16901,982= 48,727 тыс. т

344,654-295,927= 48,727тыс. т

782,185-830,912= -48,727тыс. т

 

Анализ:

Объем погрузки в тоннах зависит от количества вагонов, поданных на погрузку, статических нагрузок на вагон, структуры породовой погрузки.

В целом по дороге объем  погрузки увеличился на 1126,839тыс. тонн. За счет изменения количества вагонов, поданных на погрузку (Uп) рост объема погрузки составил 344,654тыс. т. Однако, на увеличение объемов погрузки более повлияли такие факторы, как структура породовой погрузки (γ) и статическая нагрузка (Pст), за счет которых погрузка увеличилась на 782,185тыс. т.

 

 

           Выполним анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.

∆∑ Рn(γi) = ст (γi) ·  Unф ;    где ст (γi) = ∆ γi (Рстпл стпл)

∆∑ Рn(Pст) = СТ (Р ст i )· Unф;  где ∆ СТ (Р ст i ) = γiф · ∆Рстi

Данный анализ представлен  в таблице 1.1.3 «Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов» 

 

 

Элементы совокупности

Структура породовой  погрузки в ваг., Υi

Изменение структуры, ∆Υi, гр.2-гр.1

Статическая нагрузка, т/вагон, Pстi

Изменение стат. нагрузки ∆Pстi,         гр.5-гр.4

Откл-е стат. нагрузки по i-ому роду груза от средней  по дороге Pстi-Pст пл,           гр.4 - итог гр.4

Влияние изменений

статических нагрузок по родам грузов на, гр.6*гр.2/100;

структуры погрузки по родам  грузов на, гр.3*гр.7/100

Υi пл

Υi ф

Pстi пл

Pстi ф

Pст

ΣPп

Pст

ΣPп

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

черные металлы

1,038

0,647

-0,39

67,15

68,21

1,06

24,23

0,0069

2708,30

-0,0947

-37393,67

лесные грузы

33,679

33,549

-0,13

46,93

49,8

2,87

4,01

0,9629

380260,65

-0,0052

-2062,51

мука

1,321

1,109

-0,21

45,18

44,2

-0,98

2,26

-0,0109

-4292,40

-0,0048

-1888,82

прочие

63,962

64,695

0,73

40,37

42,14

1,77

-2,55

1,1451

452235,00

-0,0187

-7381,56

ИТОГО

100,00

100,00

42,921

44,901

1,981

2,1039

830911,55

-0,1234

-48726,56

Информация о работе Анализ организации перевозок