Организация морских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является формирование целостного представления об организации морских перевозок, определение обязанностей сторон при организации морских круизов. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить специфику организации морских перевозок 2. Выявить и исследовать цели и мотивы путешествия 3. Рассмотреть разновидности морского круизного туризма 4. Проанализировать условия организации круизных туров

Содержание

Введение……………………………………………………………………. ……3
1 Основы организации морских перевозок в России…………………………. 5
2 Особенности формирования круизных туров……………………………….. 8
2.1 Особенности организации круизных туров…………………………….. 8
2.2 Услуги, предоставляемые во время совершения круиза………………. 10
2.3 Законодательное регулирование организации туров…………………... 13
2.4 Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в морские круизы…………………………………………………………………………. 16
2.5 Достоинства и недостатки водных туристских путешествий…………. 17
3 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современном
мире………………………………………………………………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………. 23
Библиографический список…………………………………………………….. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Организация морских перевозок.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………. ……3

1 Основы организации  морских перевозок в России…………………………. 5

2 Особенности формирования  круизных туров……………………………….. 8

2.1 Особенности организации круизных туров…………………………….. 8

2.2 Услуги, предоставляемые во время совершения круиза………………. 10

2.3 Законодательное регулирование организации туров…………………... 13

2.4 Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в морские круизы…………………………………………………………………………. 16

2.5 Достоинства и недостатки  водных туристских путешествий…………. 17

3 Проблемы и перспективы  развития круизного туризма в  современном 

мире………………………………………………………………………………. 19

Заключение………………………………………………………………………. 23

Библиографический список…………………………………………………….. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Начало морского туризма  условно можно отнести к середине XIX века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Ведущими странами крупных  путешествий стали Англия, США  и Германия.

Вторая мировая война  остановила развитие круизов почти  на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов  было заложено большое число крупных  судов. Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США).

История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на «Адмирале Нахимове» был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.

Предметом исследования являются особенности организации морских перевозок.

Целью исследования является формирование целостного представления об организации морских перевозок, определение обязанностей сторон при организации морских круизов.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить специфику организации морских перевозок
  2. Выявить и исследовать цели и мотивы путешествия
  3. Рассмотреть разновидности морского круизного туризма
  4. Проанализировать условия организации круизных туров

Актуальность исследования обосновывается тем, что морские перевозки постепенно набирают всю большую популярность. Сегодня в мире морские они переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Говоря о спросе туристов на круизы, нужно отметить тот факт, что они пользуются большим спросом.

 

1 Основы организации морских перевозок в России

Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

- Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай;

- Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;

- Каспийском - Каспийское море

- Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

Зарубежные круизы традиционно  организуют:

- по Средиземному и Адриатическому морям с посещением Багамских островов;

- вокруг Европы с посещением Британских островов и о. Исландия;

- по Скандинавским  странам с посещением российского порта Санкт- Петербург;

- по странам Карибского бассейна

- в США и Канаду

- в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки

- через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан и другие.

В каждом бассейне действуют  пассажирские линии, среди которых  различают:

  1. Внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты;
  2. Международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными;
  3. Местные, осуществляющие перевозки в границах;
  4. Пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

Министерство морского флота России организует следующие  рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

- прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

- специальные - выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

- Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.

- План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.

- Расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетам сезонных скидок.

В целом для организации  круизных поездок наиболее распространенной (до 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Однако все большую  популярность завоевывает и американская система, основной целью которой  является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время  практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру1.

Экскурсионные и прогулочные  рейсы:

К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное  время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 час. Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.

 

2 Особенности формирования  круизных туров

2.1 Особенности организации круизных туров

Одним из самых распространенных видов путешествий являются круизы. В понятие круиза входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран.

 Рынок круизов растет  намного быстрее, чем другие виды транспортных путешествий (около 6% в году по числу пассажиров). Средняя загрузка морских круизных судов составляет в среднем 88%. В настоящее время тенденция круизного бизнеса - это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых предоставляют 12 - 14 палубные «плавучие города», вмещающие 2,0 - 2,5 тыс. пассажиров.

Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2 - 3 пассажира) и его высокой классификацией.

Многие круизы используются для специализированных бизнес-школ, семинаров, конференций, шоу-программ.

В современных круизных судах кроме традиционных услуг (бассейны, лифты, кино-видео, рестораны, сауны, солярии и т.д.) предусмотрены волейбольные площадки, теннисные корты, гольф и др.

Круизные суда сертифицируются  по 6 категориям (звездам). К последней категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежит в мире всего 4 судна. Стоимость круиза данного класса 8 - 10 тыс. долларов за неделю. Здесь размещение только в апартаментах. В стоимость такого круиза входит все, включая чаевые. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа.

Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов, привычек, традиций. Здесь  реализуется элитный клубный  отдых, где нет категории пассажиров, а есть термин - гости2.

В России много туристских компаний осуществляют эксклюзивные круизы. Фирма «Примэкспресс» предлагает туристам круизы «Новый год в Ницце», «Райское наслаждение», «Карибская Ривьера», «Мексиканская Фиеста» и др. Туристская компания «Ланта-Тур» является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal Caribbean Cruises LTD». Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибскомбассейне, Мексике, на Багамских и Бермудских островах, Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, Гавайских островах.

 За рубежом продажу  туров на морские путешествия  монополизировала Ассоциация морских  круизных компаний. Она продает  более 85% ваучеров на круизы.

Круизы сочетают в  себе морской и береговой отдых, в том числе и экскурсии.

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и питания и по статистике ВТО  считаются экскурсантами с особыми  иммиграционным паспортным  режимом.  Морские внутренние круизы в России проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Санкт-Петербург - крупнейший морской порт России. Он принимает крупнейшие океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Среди многочисленных морских круизов следует отметить также путешествия из таких портов, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

 

2.2 Услуги, предоставляемые во время совершения круиза

Символом круизного  флота стали комфорт и комплексность  обслуживания туристов.

Сегодня на судах уровень  обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в  миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Информация о работе Организация морских перевозок