Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный парк нашей страны значительно вырос за последние годы и его увеличение продолжается. Связанный с этим рост потребления жидкого топлива на транспорте сопровождается истощением хорошо освоенных и удобно расположенных нефтяных месторождений, вследствие чего приходится осваивать новые, расположенные в труднодоступных районах. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию как сырой нефти, так и получаемых из нее нефтепродуктов.

Содержание

1 Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации……………………………………………………………………………4
2 Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили…………………………………..8
3 Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа…………………………………………….12
Список используемых источников………………………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭАРАТ готовая.docx

— 270.66 Кб (Скачать файл)

Величина необходимого свободного объема помещений для хранения автомобилей  на СНГ определяется из условия: содержание пропана 76 %, бутана 20 %; давление в баллоне 1,6 МПа; поступление СНГ в помещение  не более 2,71 г на 1 м3 свободного объема.

Расчеты показывают, что величина свободного объема помещения должна составлять от 27 до 77 тыс.м3.

Полученные расчетные величины практически нельзя реализовать  ни в одном существующем или строящемся АТП. Поэтому для обеспечения  условий безопасного хранения газобаллонных  автомобилей, помещения должны быть дооборудованы:

- постоянно действующей естественной  вентиляцией;

- при невозможности осуществления  однократного воздухообмена только  за счет естественной вентиляции  следует дополнительно применять  установки вытяжной вентиляции  во взрывобезопасном исполнении;

- системой автоматического контроля  воздушной среды;

- системой аварийного освещения,  выполненной во взрывозащищенном  исполнении.

Для контроля воздушной среды в  помещениях хранения автомобилей и  на участках по ТР газовой системы питания необходима установка сигнализаторов и газоанализаторов взрывоопасных концентраций.

Данные приборы должны обеспечить:

- отключения всех потребителей  электроэнергии помещения;

- включение аварийного освещения,  вытяжной вентиляции одновременно  с подачей звукового и светового  сигналов.

Места установки датчиков должны определяются, исходя из размещения автомобилей на местах хранения, но не менее одного датчика на каждые 30 - 40 м2 площади пола, занятого одним грузовым или двумя легковыми автомобилями, а для участка по ТО и ТР газовой системы питания - по одному датчику на каждый рабочий пост.

Необходимо учитывать: плотность  СНГ по воздуху составляет 1,8 - 1,9. Поэтому датчики следует размещать  на высоте не более 0,8 м от пола. В  обязательном порядке должна быть предусмотрена  установка датчиков в смотровых  канавах - по одному на каждый рабочий  пост, а также в заглубленных помещениях насосных станций водоснабжения  и канализации, в колодцах (отстойниках) сточных вод от мойки автомобилей, компрессорной станции для пункта слива СНГ, телефонных колодцах и  т.п.

Используемая вентиляция должна быть сблокирована с системой автоматического  контроля воздушной среды и дополнительно  оборудована системой дистанционного включения, расположенной снаружи  помещения у основного эвакуационного выхода.

Система автоматического контроля воздушной среды помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей должна срабатывать при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20 % от нижнего предела воспламеняемости (НПВ), т.е. 0,5 % по объему.


При срабатывании системы автоматического  контроля воздушной среды световая и звуковая сигнализации должны обеспечить оповещение всех работающих в данных помещениях. Одно из световых или сигнальных устройств должно быть размещено  в помещении с постоянным круглосуточнымЛист

10


 пребыванием людей (диспетчерская, помещение охраны и т.д.) и одно - с наружной стороны входов смежных помещений.

Электроснабжение потребителей системы  автоматического контроля воздушной  среды, аварийного освещения и вытяжной вентиляции следует предусмотреть по I-ой категории надежности, что может быть достигнуто при питании их:

- от трансформатора, подключенного  к независимому источнику;

- от трансформаторной подстанции (другой питающей линии);

- от дизельной электростанции.

Электрооборудование помещений, отделенных от помещений хранения и участков по ТО и ТР стеной с проемами или без проемов, кроме аварийного освещения, должно отключаться одновременно с электрооборудованием указанных помещений. В этих помещениях запрещается устанавливать трансформаторы, щиты распределительные и КИП, относящихся к системе питания приборов контроля воздушной среды. При невозможности выполнения вышеуказанных требований, т.е. например, установки трансформатора следует выполнить следующие мероприятия:

- поднять уровень пола не  менее чем 0,15 м по отношению  к уровню пола помещений хранения  автомобилей и постов ТО и  ТР;

- выполнить общую стену с  пределом огнестойкости не менее  0,75 часа, а проемы в ней должны  быть заложены и выполнены  из несгораемых материалов; наличие  более двух перегородок при  этом запрещается.

При проведении работ по ТО и ТР и диагностике газовых систем питания автомобилей и использовании технического оборудования и инструмента в вопросах техники безопасности следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации к соответствующему оборудованию и общими «Правилами охраны труда».

Снятие и установка порожних дегазированных и прошедших освидетельствование  баллонов на автомобили следует предусматривать  на постах ТР, оборудованных соответствующими подъемно-транспортными устройствами.


Лист

11


Хранение баллонов для СНГ, снятых с автомобилей, следует предусмотреть  в специально организованном помещении  с принудительно естественной вентиляцией  или под навесом.

Размеры помещения или площадки под навесом для складирования  баллонов


Лист

12


должны определяться расчетом из следующих  условий: время хранения баллонов не более 10 дней и срок переосвидетельствования  баллонов для СНГ 1 раз в 2 года.

На площадках и в помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей, работающих на СНГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев.

Для отвода сточных вод в предприятиях по обслуживанию автомобилей, работающих на СНГ, следует предусмотреть:

- гидрозатворы на трубопроводе  от мойки автомобилей в местные  очистные сооружения;

- колодцы с гидрозатворами перед  присоединением канализационной  сети для дождевых вод к  городской сети.

 

  1. Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа

 

Горючие газы, применяемые в качестве моторного топлива для автомобилей, можно условно разделить на три  основных вида по условиям специфики  содержания, влияющей на возможность  использования на разных классах  автомобилей (легковых, грузовых, автобусов):

1. Сжиженные нефтяные газы (СНГ).

2. Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ).

3. Сжиженные природные газы (СПГ).

Сжиженные нефтяные газы при нормальных температурах (в диапазоне от –20 °C до +20 °C) и относительно небольших давлениях (1,0...2,0 МПа – 10...20 кгс/см2) находятся в жидком состоянии. Их основные компоненты – этан, пропан, бутан и весьма близкие к ним непредельные углеводороды – этилен, пропилен, бутилен и их изомер. Эти газы получаются при добыче и переработке


Лист

13


нефти и поэтому их называют сжиженные  нефтяные газы (СНГ). Комплект газового оборудования для СНГ вместе с  баллоном весит от 40 до 60 кг и вполне подходит для установки на легковых автомобилях. Объем баллона обеспечивает пробег около 300 км, что вполне соизмеримо с расчетным пробегом 400 км для автомобиля, работающего на бензине.

Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ) при нормальных температурах и любых высоких давлениях находятся в газообразном состоянии. К таким газам относятся метан, водород и др. Наибольший интерес для использования в качестве горючего на автомобильном транспорте представляет метан. Он является основной частью добываемых природных газов и составной частью биогаза, получаемого в результате брожения различных канализационных отходов.

Главным недостатком природного газа, как моторного топлива, является очень низкая объемная концентрация энергии. Если теплота сгорания одного литра жидкого топлива равна, примерно, 31 426, то у природного газа при нормальных условиях она равна 33,52–35,62 кДж, т. е. почти в 1000 раз меньше. По этой причине для использования газа в качестве моторного топлива на транспортном средстве его надо предварительно сжать до высоких давлений 20–25 МПа и более и заполнить им специальные баллоны.

Для хранения газа под таким давлением  выпускаются баллоны из углеродистых и легированных сталей на давление 15–32 МПа. Каждый баллон в незаполненном  состоянии весит более 100 кг. Использование их на легковом автомобиле не рационально, так как их вес соизмерим с возможной полезной нагрузкой.

В связи с этим их используют на грузовых автомобилях и автобусах.

Однако, несмотря на то, что применяемые  в современной практике баллоны  пока тяжелы, они полностью обеспечивают среднесуточный пробег автомобиля и  могут применяться повторно при  списании автомобиля. В некоторых  отраслях техники, применяются армированные пластмассовые сосуды, которые легче  стальных в 4–4,5 раза. В этом случае массовый показатель хранения КПГ, хотя и


Лист

14


остается ниже, чем у бензина, но отличается от него на величину, малосущественную в практике. Но они очень дороги.

ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН – стальной резервуар, предназначенный для хранения сжиженного нефтяного газа при температуре от – 40° до + 45 °C. На легковом автомобиле он крепится в багажном отделении или в нише для запасного колеса, а на малотоннажных автомобилях – на раме. Газовый баллон имеет цилиндрическую или тороидальную форму (рис. 1). Различные объемы и геометрические размеры позволяют выбрать оптимальный вариант размещения баллона в багажнике автомобиля. Баллон снабжен вентиляционной коробкой с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой расположены заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне, заправочная чашка (в конструкции «САГА-6» предусмотрен только один расходно-наполнительный вентиль, который всегда находится в открытом положении, датчик дистанционного контроля, определяющий количество газа в баллоне и выносная заправочная горловина).

Рисунок 1: «Газовый баллон»

 

В некоторых конструкциях для заправки газового баллона необходимо:

– открыть крышку вентиляционной коробки;

– закрыть расходный вентиль;

– ввернуть в заправочную чашку переходник;

– подключить к переходнику заправочный пистолет;

– открыть заправочный вентиль на газовом баллоне;

– открыть кран заправочного пистолета.

После того, как баллон на 80–85 % заполнится газом (в баллоне срабатывает отсекающий клапан, при этом слышен характерный щелчок), указанные операции проделывают в обратном порядке (закрыть кран пистолета; закрыть заправочный вентиль на баллоне; снять пистолет, выкрутить переходник; открыть расходный вентиль; закрыть крышку вентиляционной коробки).


Лист

15


В дальнейшем, если автомобиль хранится вне закрытых помещений (уличное  хранение), расходный вентиль можно  не закрывать.

БЛОК ЗАПОРНО-КОНТРОЛЬНОЙ  И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ (рис. 2) устанавливают на унифицированном фланце газового баллона с использованием прокладки, обеспечивающей герметичность соединения. Он является приемным устройством при заполнении баллона сжиженным нефтяным газом и обеспечивает подачу последнего в магистраль газопровода. Блок включает в себя входной штуцер и заправочный вентиль с обратным клапаном, расходный штуцер и расходные вентили жидкой и паровой фаз, ограничительный механизм уровня заправки баллона (мультиклапан). Блок закрыт герметичным кожухом, надежно отделяющим его содержимое от внутреннего объема автомобиля. Вентиляция внутреннего пространства кожуха осуществляется через дренажную трубку, выведенную за пределы кузова автомобиля.

Рисунок 2: «Блок запорно-контрольной и предохранительной арматуры»


1 – предохранительный  клапан; 2 – шарик; 3 – заправочный  вентиль; 4 – скоростной Лист

16


клапан; 5 – прокладка; 6 – прозрачная крышка; 7 – контрольная стрелка; 8 – шкала; 9 – автоматический клапан; 10 – трубка забора газа; 11 – поплавок; 12 – регулировочный винт; 13 – расходный вентиль.

Сжиженным газом баллон заправляют через заправочный вентиль (3). Газ  поступает в баллон, преодолевая  усилия шарика (2), находящегося под  действием пружины.

Баллон наполняется газом, и поплавок (11) поднимается. Автоматический клапан (9) отсекает поступление газа в баллон. Шарик (2) перекрывает обратный выход газа из баллона. Из баллона  газ поступает в магистраль по трубке забора газа (10), отжимая шарик  скоростного клапана (4) через расходный  вентиль (13).

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"