Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный парк нашей страны значительно вырос за последние годы и его увеличение продолжается. Связанный с этим рост потребления жидкого топлива на транспорте сопровождается истощением хорошо освоенных и удобно расположенных нефтяных месторождений, вследствие чего приходится осваивать новые, расположенные в труднодоступных районах. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию как сырой нефти, так и получаемых из нее нефтепродуктов.

Содержание

1 Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации……………………………………………………………………………4
2 Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили…………………………………..8
3 Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа…………………………………………….12
Список используемых источников………………………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭАРАТ готовая.docx

— 270.66 Кб (Скачать файл)

В обычных условиях работы расходный и заправочный вентили  находятся в открытом положении. Их закрывают при постановке автомобиля на длительную

стоянку, в случае утечки газа, а также при неисправностях, техническом обслуживании и ремонте газовой аппаратуры.

В случае нагрева баллона  свыше 45 °C открывается предохранительный клапан (1), чтобы понизить давление газа. Контрольная стрелка (7) по шкале (8) указывает количество газа в баллоне. Указатель уровня топлива может выводиться на переключатель вида топлива в салон автомобиля. Стрелка приводится в действие магнитом, вмонтированным в мультиклапан (9). Она вместе со шкалой защищена прозрачной крышкой (6). Максимально допустимый объем заправляемого газа предварительно устанавливается винтами (12).

Оригинальные конструктивные решения блока запорно-контрольной  и предохранительной арматуры, повышающие его надежность, применила научно-производственная фирма «САГА».


Лист

17


Рисунок  3: «Блок запорно-контрольной и предохранительной арматуры  «САГА-6»

1 – поплавок; 2 – кулачок; 3 – трубка; 4 – предохранительный  клапан; 5 – дренажный штуцер; 6 –  дренажный вентиль; 7 – шток с  магнитом; 8 – датчик уровня газа; 9 – расходно-заправочный вентиль; 10 – корпус блока арматуры;

11 – заправочный штуцер; 12 – выходной штуцер; 13 – фланец  газового баллона; 

 

14 – шток рабочего клапана; 15 – трубопровод; 16 – корпус рабочего  и ограничительного клапанов; 17 –  шарик клапана.


Лист

18


Баллон оборудован унифицированной  расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной  арматурой (рис. 5), которая включает в себя следующие элементы:

– заправочно-расходный блок с одним вентилем (9);

– датчик (8) уровня газа в баллоне;

– автоматическое устройство, ограничивающее наполнение баллона до 80 % его объема.

Оно снабжено поплавком (1), штоком (14) рабочего клапана, кулачком (2). Запорный элемент устройства, находящийся  в корпусе (16) рабочего и ограничительного клапанов, обеспечивает в закрытом состоянии скорость наполнения не выше 1 л/мин;

– устройство, позволяющее стравливать (выпускать) из баллона паровую фазу газа. Конец трубки (3) находится на уровне 80 % объема баллона. Газ выходит через дренажный штуцер (5) при открытии дренажного вентиля (6);

– предохранительный клапан (4), настроенный на давление 2,5 МПа и установленный в зоне, где часть топлива находится в газообразном состоянии;

– рабочий (запорный) и ограничительный клапаны в корпусе (16). Первый предназначен для прекращения заправки газом при достижении 80 % объема баллона, второй – для ограничения потока газа, проходящего через выходное или входное отверстия мультиклапана. Ограничительный клапан прекращает подачу газа из баллона, если его расход превышает максимальную величину (при обрыве магистрального трубопровода), которая определяется величиной перепада давлений не более 0,1 МПа.

Блок (10) арматуры выполнен с  защитным газонепроницаемым вентилируемым  кожухом. Он крепится на фланце (13) газового баллона.

Принципиальная особенность  блока арматуры состоит в том, что, благодаря наличию в нем  дренажного вентиля (6), он позволяет  производить дозаправку баллона  сжиженным газом при пониженном давлении заправки на заправочных станциях, не имеющих компрессора. Для этого  необходимо снять колпак с вентиляционного кожуха, надеть на дренажный штуцер (5) шланг и вывести его за борт автомобиля. Затем следует открыть дренажный (6) и расходно-


Лист

19


заправочный (9) вентили и начать заправку баллона газом.

ВЫНОСНОЕ ЗАПРАВОЧНОЕ  УСТРОЙСТВО (рис. 4), предназначенное для заправки ГСН, крепится на кронштейне (7) гайкой (8) под задним бампером легкового автомобиля. Оно подсоединяется к заправочному трубопроводу через штуцер (10). Заправочный пистолет газовой колонки присоединяется к корпусу (3) с уплотняющей резиновой прокладкой (2). Газ, поступающий под давлением, открывает клапан (6) и заполняет газовый баллон. После окончания заправки клапан герметично закрывается.

Рисунок 5: «Выносное заправочное устройство»

1 – пробка; 2 – прокладка  резиновая; 3 – корпус; 4 – седло  клапана; 5 – клапан; 6 – пружина; 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – кольцо  уплотнительное; 10 – штуцер выходной.

 

 

 

 


Лист

20


Список используемых источников

  1. Кузнецов, Е.С  Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов,  А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2004. – 535с. ISBN 2-02-006307-Х
  2. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н.Аринин, С.И.Коновалов, Ю.В. Баженов – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 320с. ISBN 5-222-05101-3
  3. Яговкин, А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /  А.И. Яговкин. – М.: изд.центр «Академия», 2006. - 400с. ISBN 5-7695-2792-7
  4. Баженов, С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов : учеб. / С. П. Баженов, Б. Н. Казьмин, С. В. Носов ; под ред. С. П. Баженова. - 4-е изд., стер. - М. : ИЦ "Академия", 2010. - 336 с. ISBN 978-5-7695-6598-4
  5. Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты : учеб. пособие / В. С. Малкин. - 2-е изд., стер. - М. : ИЦ "Академия", 2009. - 288 с. : ил. ISBN 978-5-7695-5839-9
  6. Хасанов, Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие / Р.Х.Хасанов. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 184с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"