Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный парк нашей страны значительно вырос за последние годы и его увеличение продолжается. Связанный с этим рост потребления жидкого топлива на транспорте сопровождается истощением хорошо освоенных и удобно расположенных нефтяных месторождений, вследствие чего приходится осваивать новые, расположенные в труднодоступных районах. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию как сырой нефти, так и получаемых из нее нефтепродуктов.

Содержание

1 Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации……………………………………………………………………………4
2 Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили…………………………………..8
3 Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа…………………………………………….12
Список используемых источников………………………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭАРАТ готовая.docx

— 270.66 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

«Оренбургский государственный  университет»

 Факультет заочного обучения

Кафедра ТЭРА

 

 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей, работающих на альтернативных топливах»

БГТИ (филиал) ОГУ 190601.65.6013.238 О

 

 

                                                                   Руководитель работы

_________________Конопля В.В.

«____»__________________2013г.

                                                    Исполнитель

                                                                  студент гр. з10ААХт1

__________________Романов В.Б.

«_____»_________________2013г.

                                                          Нормоконтроль

_______________Максимова С.М.

«_____»________________2013г.

 

 

 

 

 

 



Бузулук  2013


Лист

2


Задание

  1. Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации
  2. Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили
  3. Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание


Лист

3


1 Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации……………………………………………………………………………4

2 Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили…………………………………..8

3 Устройство газовых баллонов для сжиженного нефтяного и компримированного природного газа…………………………………………….12

Список используемых источников………………………………………………....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист

4


1 Факторы, способствующие газификации транспортных средств в Российской Федерации

 

Автомобильный парк нашей  страны значительно вырос за последние  годы и его увеличение продолжается. Связанный с этим рост потребления жидкого топлива на транспорте сопровождается истощением хорошо освоенных и удобно расположенных нефтяных месторождений, вследствие чего приходится осваивать новые, расположенные в труднодоступных районах. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию как сырой нефти, так и получаемых из нее нефтепродуктов.

Между тем страна располагает  большими запасами высококачественного  моторного топлива, не требующего для  использования в двигателях никакой  химической переработки. Речь идет о  природном газе. Как моторное топливо, природный газ в натуральном  виде превосходит нефтяное топливо. При использовании его обеспечиваются высокие технико-экономические показатели в ДВС, так как природный газ  имеет хорошие антидетонационные  качества, создает благоприятные  условия смесеобразования и обладает широкими пределами воспламенения  в смеси с воздухом. По-видимому, по этой причине первые ДВС делались для работы именно на газе.

В конце 40-х и начале 50-х  годов в СССР было освоено производство газобаллонных автомобилей, использовавших сжатый природный газ. Несколько тысяч таких автомобилей в течение нескольких лет эксплуатировались в Украине и Поволжье – районах, достаточно обеспеченных в то время природным газом.

Однако начальный уровень  газоснабжения и относительно малый  в то время объем добычи газа не позволили расширить применение газобаллонных автомобилей, а возросшая  потребность других отраслей промышленности (например, по производству удобрений), не обеспеченных приростом добычи, привела, в конечном итоге, к прекращению  выпуска таких машин и изъятия  их

 

 


Лист

5


из эксплуатации.

В настоящее время положение  в корне изменилось. Отдельные  магистральные газопроводы давно  объединены в Единую Систему Газоснабжения, которая густой сетью покрывает  всю европейскую часть России, Среднюю Азию, Приморский край и  остров Сахалин. И газификация продолжается бурными темпами.

Таким образом, имеется комплекс факторов – от высоких качеств природного газа, как моторного топлива, до эффективного уровня развития Единой Системы Газоснабжения – определяющих широкие перспективы применения газового топлива на транспорте.

Косвенным подтверждением целесообразности использования природного газа в  качестве топлива для ДВС служит широкое использование его в  Италии, США, Японии, ФРГ, Канаде, Нидерландах  и т. д.

В мировой практике перевод автомобилей с бензинового или дизельного топлива на газовый энергоноситель – удел экономных людей, тех, кто активно эксплуатирует свой автотранспорт. Затраты на приобретение и на установку газового оборудования окупаются после 25–30 тыс. км пробега, если принимать в расчет только разницу цен на оба вида сжигаемого топлива. Но есть и другие, на первый взгляд незначительные, положительные моменты, которые «добавляют денежки в копилку» бережливого владельца автомобиля, оснащенного газобаллонным устройством.

Например:

– срок службы моторного масла увеличивается на 15–20 %;

– увеличивается межремонтный пробег двигателя;

– снижается токсичность выбросов до уровня стандартов Европейского Союза Евро 2 и даже Евро 3;

– значительно увеличивается срок службы нейтрализаторов выхлопных газов.

Есть выгода и в «мировом масштабе». Использование газового топлива  позволяет значительно сократить  потребление жидкого нефтяного  топлива (бензина, солярки). Запасы нефти  не бесконечны. Эксплуатация одного


Лист

6


автомобиля, работающего на газовом  топливе, обеспечивает высвобождение  жидкого моторного топлива от 5 до 10 тонн в год (имеются в виду легковые и малотоннажные автомобили). Кроме того, если сравнивать с бензином, то в газовом варианте за один и  тот же временной период работы, направленной на перемещение определенной массы из пункта А в пункт В, при равных сопутствующих условиях в атмосферу будет выброшено в 1,5 раза меньше токсичных веществ.

Существуют, конечно, отрицательные  факторы использования газового топлива, но они ни в коей мере не перевешивают преимуществ.

Актуальность данного вопроса  – среди проблем долгосрочного  развития ТЭК России – определяется повышенным вниманием к использованию природного газа в качестве моторного топлива на внутреннем рынке. В сложившихся обстоятельствах одним из способ решения государственной задачи развития внутреннего рынка использования газа может стать налаживание серийного производства газобаллонных транспортных средств.

В рамках заседания обсуждались  вопросы: поиск финансово-инвестиционных решений и развитие нормативной  базы для расширения серийного производства газобаллонных транспортных средств; преодоление административных барьеров для увеличения парка газобаллонных  транспортных средств; серийное производство газобаллонных транспортных средств  и развитие газозаправочной сети в России.


Анализ текущего состояния газомоторного  рынка России показывает, что сегодня  имеются достаточно  благоприятные условия для  развития использования газомоторного топлива, прежде всего за счёт использования природного газа и сжиженного углеводородного газа (СУГ). Запасы природного газа в России составляют 32% от мировых, а обязательная переработка попутного нефтяного газа до уровня 95% к 2012 году приведет к увеличению предложения СУГ на внутреннем рынка минимум на 30%. Это дает возможность рассматривать  природный газ  и СУГ в качестве надежных источников энергии. Применение газомоторного топлива имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами моторного топлива – это относительно невысокая Лист

7


стоимость и более низкое содержание вредных веществ в выхлопных  газах транспортных средств.

Несмотря на очевидные преимущества, объем использования газомоторного  топлива в России в настоящее  время остается довольно низким. Одной  из причин, заставляющей владельцев транспортных средств отказаться от использования  газомоторного топлива, является высокая  цена установки газового оборудования и отсутствие налоговых преференций  по отношению к газобаллонным  транспортным средствам. В дополнении к этому в некоторых регионах РФ существенными причинами для отказа от перехода на газомоторное топливо являются административные барьеры, в том числе трудности при прохождении государственного технического осмотра (ГТО) в ГИБДД.

По последним статистическим данным, в России порядка 1,4 млн автомобилей работает на газе, из них 1,3 млн – на сжиженном углеводородном газе (СУГ), а 100 тысяч – на компримированном природном газе (КПГ). Газобаллонные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), представлены пока только в качестве единичных опытных образцов.

Как отметили участники заседания, анализ  текущего состояние рынка газобаллонных транспортных средств позволяет выделить следующие проблемы, препятствующие развитию данного направления:

- Отсутствие потенциальных финансовых и инвестиционных решений (инструментов) для расширения  парка газобаллонных транспортных средств;

- Отсутствие достаточной законодательной и нормативно-технической базы для развития парка газобаллонных транспортных средств;

- Наличие административных барьеров при развитии парка газобаллонных транспортных средств;

- Отсутствие широкомасштабного серийного производства газобаллонных транспортных средств;

- Недостаточный уровень развития газозаправочной инфраструктуры.

 

 

 


Лист

8


2 Особенности производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих газобаллонные автомобили

 

Эксплуатация газобаллонных автомобилей  на СНГ организуется на базе действующих  АТП.

При выборе АТП должно учитываться  наличие производственных возможностей, структура и количественный состав парка газобаллонных автомобилей, удаленность средств заправки автомобилей  газовым топливом и т.д.

Для правильной и технически грамотной  организации эксплуатации газобаллонных  автомобилей инженерно-технические  работники, водительский состав и ремонтные  рабочие должны пройти переподготовку на учебно-производственных комбинатах по специальной 40-часовой программе.

При АТП должна быть создана группа по контролю за учетом использования газового топлива, оптимального планирования перевозок для газобаллонных автомобилей по объемам использования СНГ, своевременного проведения плановых технических обслуживаний, проверки газовой системы на герметичность, расхода запасных частей при текущем ремонте газовой аппаратуры и т.д.

На территории АТП должны быть организованы:

- пост проверки газовой системы  питания на герметичность;

- пост слива газа и дегазации  баллонов;

- специализированный участок по  ремонту газовой аппаратуры;

- специализированные участки в  зонах ТО-1 и ТО-2 и пост диагностики.

Проверка газовой системы питания (ГСП) на герметичность должна входить  в обязательный объем работ ежедневного  обслуживания (ЕО) и организуется на посту контрольно-пропускного пункта (КПП).

Герметичность ГСП должна проверяться  путем омыливания резьбовых соединений газовой аппаратуры мыльным раствором с помощью кисти.

При обнаружении негерметичности ее устранение должно проводиться только

 


Лист

9


после закрытия расходного вентиля  на баллоне и выработки газа.

При обнаружении негерметичности в запорно-предохранительной арматуре устранение неисправности должно производиться только после слива газа из баллона на специализированном посту.

Газобаллонные автомобили всех моделей, работающих на СНГ, могут размещаться  на стоянку в закрытых помещениях в одноэтажных зданиях I - IV степени  огнестойкости, в многоэтажных зданиях I и II степени огнестойкости только на первом этаже. Хранение газобаллонных  автомобилей в подземных гаражах (стоянках) не допускается.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"