Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:50, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый уровень возможны исключительно за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда. Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь, комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Фрикционные передачи………………..………………………….. 4
1.1 Классификация фрикционных передач……………………...…... 4
1.2 Коническая фрикционная передача…...…………………………. 5
1.3 Достоинства фрикционных передач.…………………………….. 6
1.4 Недостатки………………………………………………………… 7
1.5 Рекомендации по конструированию фрикционных передач……7
1.6 Применение фрикционных передач………………………………8
2. Глубинные вибраторы………………………………………………8
2.1 Расчёт глубинного вибратора…………………………………….13
2.2 Правила безопасной эксплуатации……………………………….14
3. Задача №1……………………………………………………………14
3.1 Конструктивная и кинематические схемы строительного
подъёмника……………………………………………………………..14
3.2 Схема подъёма рабочего органа с полиспастом заданной
кратности……………………………………………………………….16
3.3 Расчёт подъёмника…………………………………………………16
4. Задача №2……………………………………………………………18
4.1 Конструктивная схема одноковшового экскаватора…………….18
4.2 Кинематическая схема одноковшового экскаватора…………….19
4.3 Расчёт экскаватора ЭО-4112………………………………………20
4.4 Правила безопасной эксплуатации одноковшового экскаватора 22
5. Задача №3……………………………………………………………23
5.1 Правила безопасной эксплуатации башенного крана
на строительной площадке…………………………………………….25
Библиографический список….………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

КР%20(Константинов)[1].doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Южно-Уральский государственный  университет

Факультет «Заочный инженерно-экономический»

Кафедра «Технология  строительного производства»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Строительные машины»

ЮУрГУ–270102.2011.256.КР

 

 

 

 

 

Нормоконтролёр, преподаватель                              Руководитель

________________А.В. Киянец ________________А.В. Киянец

______________________2011 г. ______________________2011 г.

 

Автор работы

  

______________________2011 г.

 

Работа защищена

                                                                                      с оценкой (прописью, цифрой)

  ___________________________

______________________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….. 3

  1. Фрикционные передачи………………..………………………….. 4

        1.1 Классификация фрикционных передач……………………...…... 4

        1.2 Коническая фрикционная передача…...…………………………. 5

        1.3 Достоинства фрикционных передач.…………………………….. 6

        1.4 Недостатки………………………………………………………… 7

        1.5 Рекомендации  по конструированию фрикционных  передач……7

        1.6 Применение  фрикционных передач………………………………8

  1. Глубинные вибраторы………………………………………………8

2.1 Расчёт глубинного вибратора…………………………………….13

2.2 Правила безопасной эксплуатации……………………………….14

3. Задача №1……………………………………………………………14

3.1 Конструктивная и кинематические  схемы строительного

подъёмника……………………………………………………………..14

3.2 Схема подъёма рабочего органа  с полиспастом заданной

кратности……………………………………………………………….16

3.3 Расчёт подъёмника…………………………………………………16

4. Задача №2……………………………………………………………18

4.1 Конструктивная схема одноковшового  экскаватора…………….18

4.2 Кинематическая схема одноковшового  экскаватора…………….19

4.3 Расчёт экскаватора ЭО-4112………………………………………20

4.4 Правила безопасной эксплуатации  одноковшового экскаватора 22

5. Задача №3……………………………………………………………23

5.1 Правила безопасной эксплуатации  башенного крана

на строительной площадке…………………………………………….25

Библиографический список….………………………………………...27


 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

 

Совершенствование и  ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый  уровень возможны исключительно  за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда. Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь, комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.

За последние несколько лет  появились признаки возрождения  отечественного машиностроения, произошло определенное обновление номенклатуры выпускаемого оборудования, которое стало более современным и менее энергоемким, стали открываться новые предприятия. Большое количество техники стали производить совместно с зарубежными партнерами, по новым технологиям, с учетом новых требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1 Фрикционные передачи

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому. [1]

Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Fr  (на рисунке — пружиной), так что сила трения в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы Ft.

 

Рис.1. Цилиндрическая фрикционная  передача:

1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток

 

Условие работоспособности  передачи:

                                                              (1)

Нарушение условия (1) приводит к буксованию и быстрому износу катков. Для того чтобы передать заданное окружное усилие Ft., фрикционные катки надо прижать друг к другу усилием Fr так, чтобы возникающая при этом сила трения была бы больше силы Ft. на величину коэффициента запаса сцепления , который принимают равным  = 1,25...2,0.

1.1 Классификация  фрикционных передач 

а) по назначению:

- с нерегулируемым  передаточным числом (рис.1-3);

- с  бесступенчатым (плавным) регулированием передаточного  числа  (вариаторы).

 

 

 

 

 

 


 

 

                                                                                   

 

 

 

             Рис.2. Цилиндрическая фрикционная                          Рис.3. Коническая фрикционная передача

     передача с катками клинчатой формы

 

 

б) по взаимному расположению осей валов:

- цилиндрические  или конусные с параллельными  осями (рис.1, 2);

- конические  с пересекающимися осями (рис.3).

в) в зависимости от условий работы:

- открытые (работают  всухую);

- закрытые (работают в  масляной ванне).

В открытых фрикционных передачах коэффициент трения выше, прижимное усилие катков Fn меньше. В закрытых фрикционных передачах масляная ванна обеспечивает хороший отвод тепла, делает скольжение менее опасным, увеличивает долговечность передачи.

г) по принципу действия:

- нереверсивные (рис.1-3);

- реверсивные (рис.10).

д) различают также передачи с постоянным или автоматическим регулируемым прижатием катков, с промежуточным (паразитным) фрикционным элементом или без него.

1.2 Коническая  фрикционная передача

Фрикционную передачу с пересекающимися валами и катками, рабочие поверхности которых конические, называют фрикционной конической передачей. На рис. 4 показана фрикционная коническая передача с нерегулируемым передаточным числом. Ее устройство аналогично цилиндрической  фрикционной  передаче. [2]

 

 

 

Прижимной  каток конической   передачи обычно меньший, так как при этом необходима меньшая сила нажатия. Угол между осями валов (рис. 4) может быть различным. Как правило, межосевой угол передачи:       ,                   (2)

где — угол при вершине конуса ведущего катка; — угол при вершине конуса ведомого катка. Для нормальной работы передачи необходимо, чтобы общая вершина конусов лежала в точке пересечения геометрических осей валов. Коническая фрикционная передача может быть нереверсивной (чаще) и реверсивной. Ее применяют для передачи небольшой мощности (до 25 кВт).

 

Рис.4. Геометрические параметры конической фрикционной передачи

 

1.3 Достоинства фрикционных передач

- простота конструкции  и обслуживания;

- плавность передачи движения и регулирования скорости и бесшумность работы;


- большие кинематические возможности  (преобразование вращательного движения в поступательное, бесступенчатое изменение скорости, возможность реверсирования на ходу, включение и выключение передачи на ходу без остановки);

- за счет возможностей  пробуксовки передача обладает  предохранительными свойствами. Однако после пробуксовки передача, как правило, резко ухудшает свои качества - появляются лыски на катках, неравномерно срабатываются фрикционные поверхности и т.д. Поэтому использовать пробуксовку как предохранительное средство не рекомендуется;

 

 


 

- отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи;

            - равномерность вращения, что удобно для приборов;

- возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа, причем на ходу, без остановки передачи.

1.4 Недостатки

- непостоянство передаточного  числа из-за проскальзывания;

- незначительная передаваемая  мощность (открытые передачи - до 10-20 кВт; закрытые - до 200-300 кВт);  

- для открытых передач  сравнительно низкий КПД;

- большое и неравномерное  изнашивание катков при буксовании;

- необходимость применения  опор валов специальной конструкции  с прижимными устройствами (это делает передачу громоздкой);

- для силовых открытых передач незначительная окружная скорость ( 7 - 10 м/с);

- большие нагрузки на валы и подшипники от прижимной силы , что увеличивает их размеры и делает передачу громоздкой. Этот недостаток ограничивает величину передаваемой мощности;

- большие потери на трение.

1.5 Рекомендации по конструированию фрикционных передач

 

  1. Ведущий каток изготавливают из менее твердого материала, чем ведомый, чтобы при буксовании на рабочей поверхности ведомого катка не образовались задиры.
  2. Ширину обода b1 малого катка выполняют на 5 – 10 мм больше расчетной величины b2 с целью компенсации возможного осевого смещения катков из-за неточности сборки. Предельный размер b2 ≤ Dmin, так как трудно обеспечить равномерное прилегание катков на большой ширине обода.
  3. Прижимное устройство катков может создавать постоянную силу с помощью пружины, силы тяжести конструкции и др.

 

 

 


 

  1. Для уменьшения буксования при пуске в цилиндрических фрикционных передачах нажимным выполняют ведомый каток.

В многоступенчатых приводах фрикционную передачу целесообразно применять на быстроходных ступенях.

1.6 Применение фрикционных передач

Фрикционные передачи с  нерегулируемым передаточным числом в  машиностроении применяются сравнительно редко, например, во фрикционных прессах, молотах, лебедках, буровой технике и т.п.). В качестве силовых передач они громоздки и малонадежны. Эти передачи применяются преимущественно в приборах, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели, спидометры и т. п.). Они уступают зубчатым передачам в несущей способности. Зато фрикционные передачи с бесступенчатым регулированием скорости – вариаторы – широко применяются в различных машинах, например, в металлорежущих станках, в текстильных и транспортирующих машинах и т. д. Зубчатые передачи не позволяют такого регулирования.

На практике широко применяют  реверсивные фрикционные передачи винтовых прессов, передачи колесо — рельс и колесо — дорожное полотно самоходного транспорта. Фрикционные передачи предназначены для мощностей, не превышающих 20 кВт, окружная скорость катков допускается до 25 м/с.

2. Глубинные  вибраторы

Глубинные вибраторы (иногда их называют внутренними или погружными) предназначены для уплотнения бетонных смесей при укладке их в монолитные бетонные и железобетонные конструкции, а также при бетонировании крупных изделий сборного железобетона. У этих вибраторов рабочим органом является корпус, погружаемый в уплотняемую среду и приводящий ее в колебательное движение. Глубинные вибраторы подразделяют на ручные, которые обслуживаются рабочими, и навесные, висящие на крюке грузоподъемных машин. По типу центробежного механизма они делятся на дебалансные и фрикционно-планетарные. [3]

 

 


 

По типу привода они  бывают с гибким валом (ручные фрикционно-планетарные), со встроенным электродвигателем (дебалансные) и с электродвигателем в отдельном корпусе, прифланцовываемом к корпусу шпинделя (навесные фрикционно- планетарные).

Вибратор (рис. 5) состоит из приводного асинхронного электродвигателя, гибкого вала и вибронаконечника. Электродвигатель размещен на опорной плите, размеры которой позволяют устанавливать электродвигатель на свежеуложенную бетонную смесь. К внешней сети электродвигатель подключается через трансформатор. Для переноса он снабжен рукояткой, прикрепляемой сверху к корпусу. Гибкий вал служит для передачи крутящего момента от электродвигателя к шпинделю вибронаконечника. Вибронаконечник состоит из корпуса, выполненного из стальной трубы, шпинделя, опирающегося на шарикоподшипники, упругой муфты, через которую вращение от шпинделя передается к бегунку. У фрикционно-планетарных вибраторов ИВ-108, ИВ-112, ИВ-113 имеются бегунки с наружной обкаткой (рис. 6). Бегунок своей наружной конической поверхностью обкатывается по внутренней конической поверхности втулки, приваренной к корпусу.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"