Контрольная работа по дисциплине «Общий курс транспорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1
Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Задача № 2
Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту.
Задача № 3
Расчёт оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту.

Вложенные файлы: 1 файл

ОКЖД 0339.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

Факультет: «Управление процессами перевозок»

 

Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнил:             

Шифр: 0339    

                                   

                                                                   

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

 

Задача № 1

 

«Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении»

 

Исходные данные:

 

Нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, т. Таблица 1.

 

С железной дороги на водный транспорт,  Qнорм

6000

С водного транспорта на железную дорогу, Qнорм

13000


 

 

Транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка (Qпог) за прошедший месяц (выполненная грузоперевалка в тоннах – числитель; план за прошлый месяц в тоннах – знаменатель). Таблица 2.

Направление на

Железную дорогу

Водный транспорт

Направление с

За А

За Б

За А

За Б

Железная дорога

Транзит

1100/1250

900/1000

Собственная

погрузка

150/150

250/250

Водный транспорт

Транзит

3500/3100

4500/4100

Собственная

погрузка

350/350

400/410

Всего

3850/3450

4900/4510

1250/1400

1150/1250


 

Требуется:  Определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту.

 

Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 3600т и с водного транспорта на железную дорогу на  4250 т.

Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли, то, очевидно увеличение норм перевалки должно произойти за счёт транзитного грузопотока.

 

Согласно установленным нормам перевалки грузов и данными анализа, распределяется пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:

 


 

(1) 

 

 

Где I − пункт перевалки (А или Б);

J − вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного

транспорта на железную дорогу).

 

Тогда:

 

а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:


= (6000 - 150 - 250) ∙ 1100/(1100 + 900) = 3080 т.

 

б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:


= (6000 - 150 - 250) ∙ 900/(1100 + 900) = 2520 т.

 

в) с воды на железную дорогу по пункту А:


= (13000- 350 - 400) ∙ 3500/(3500 + 4500) = 5360 т.

 

г) с воды на железную дорогу по пункту Б:


= (13000- 350 - 400) ∙ 4500/(3500 + 4500) = 6891 т.

 

Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и собственная погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в таблице 3.

В таблице 3 также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные плана приведены в таблице №2) и процент её увеличения (+) или уменьшения (−). 

 

Таблица 3

Направление на

Железную дорогу

Водный транспорт

Направление с

За А

За Б

За А

За Б

Железная дорога

Транзит

3080

2520

Собственная

погрузка

150

250

Водный транспорт

Транзит

5360

6891

Собственная

погрузка

350

400

Всего

5710

7291

3230

2770

% фактического выполнения

грузоперевалки в прошлом месяце:

(+) увеличение.

(-) уменьшение

111,6

108,7

89,3

92

11,6

8,7

-10,7

-8


 

 

Задача № 2

 

«Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту»

 

Требуется:

 

1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового

фронта в речном порту для выгрузки заданного груза

 

2. Определить пропускную способность причала в речном порту.

 

Исходные данные для решения задачи приведены в  таблице 4.

 

Исходные данные к задаче. Таблица 4.

№ п/п

Наименование

показателя

Значение

показателя

1

Полезная длина

грузового фронта

ж.д. пути

125

2

Род груза

З

3

Род вагона

З-В

4

Длина вагона, м.

13,9

5

Статическая нагрузка

вагона, т/ваг.

64

6

Число работающих

погрузочно-

разгрузочных

 механизмов

1

7

Производительность

механизма, т/час.

97,1

8

Продолжительность

работы механизма

в течении

суток,  час.

19

9

Коэффициент

использования

причала

0,76

10

Продолжительность

работы маневрового

локомотива

с подачей вагонов

4


 

 

Максимальная пропускная способность железнодорожного грузового  фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:

 


                      (2)

 

 

Где  Lпп − длина грузового фронта, м:

Kпод-уб  −  количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки:

lв − длина вагона, м.

 

Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется временем Tпод-уб, затрачиваемым на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, т.е. по формуле:

 


 

               (3)

 

 

Суточная пропускная способность причала в вагонах вычисляется по формуле:


          (4)

 

 

Где Мпрм − число работающих на причале механизмов;

Чпрм − часовая производительность механизма, т/час;

Тпрм − продолжительность работы механизма, час;

kпр   − коэффициент использования причала;

Pст  −  статическая нагрузка вагона, т/ваг.

 

 

Расчёт:

 

Kпод-уб = 24/4 = 6 ≈ 6

 

Ппп = 125∙6/13,9 = 53,96 ≈ 53 ваг.

 

Ппрм = 1∙97,1∙19∙0,76/64 = 21,91 ≈ 21 ваг/сут.

 

Задача № 3

«Расчёт оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту»

 

Требуется:

 

  1. Определить оптимальную очерёдность обработки прибывших в речной порт:  грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
  2. Построить технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
  3. Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очерёдности обработки по сравнению с наихудшим вариантом.

 

Таблица 5.

Исходные данные

Продолжительность выгрузки, час.

В

5,7

Т

8,9

Б

10,5

Продолжительность погрузки, час.

В

2,7

Т

7

Б

10,2

Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час.

В

0,34

Т

0,54

Б

0,74

Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах,  час.

0,5


 

Когда транспортные единицы последовательно обрабатываются на нескольких причалах (грузовых фронтах), оптимальная очерёдность

обслуживания выбирается непосредственным сравнение расходов по вариантам. В общем виде критерием эффективности являются эксплуатационные расходы: 


 

                             (5)

 

Где:  Сj − стоимость 1 часа простоя j-й транспортной единицы в порту,

руб;

tij − продолжительность нахождения j – й транспортной единицы в

I − ой фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция),

час.;

I = 1…m − число грузовых фронтов (причалов);

J = 1…k − число транспортных единиц.

 

 

При трёх транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очерёдности обслуживания.

I.       В → Т → Б:

II.      В → Б → Т:

III.      Т → В → Б:

IV.      Т → Б → В:

V.       Б → В → Т:

VI.      Б → Т → В:

Продолжительность нахождения полувагонов (П), теплохода (Т) и баржи (Б) в порту определяется с помощью технологических графиков, приведённых на рисунке 2. Простой подачи транспортных средств определяется от момента прибытия в порт до момента окончания погрузки, включая время на обработку на грузовых фронтах и время на перестановку.

 

    1. E1 = 8,74∙19,65 + 22,64∙28,75 + 37,04∙8,55 = 1139,35 р.

 

    1. E2 = 8,74 ∙19,65 + 35,14 ∙28,75 + 27,64 ∙8,55 = 1418,36 р.

 

    1. E3 = 19,64 ∙19,65 + 16,44 ∙28,75 + 37,04 ∙8,55 = 1175,28 р.

 

    1. E4 = 34,04 ∙19,65 + 16,44 ∙28,75 + 30,84 ∙8,55 = 1405,23 р.

 

    1. E5 = 24,64 ∙19,65 + 33,64 ∙28,75 + 21,44 ∙8,55 = 1634,65 р.

 

    1. E6 = 32,14 ∙19,65 + 28,94 ∙28,75 + 21,44 ∙8,55 = 1646,91 р.

 

Результаты расчёта простоя транспортных средств в порту и эксплуатационные расходы заносятся в таблицу 6.

Таблица 6.

№ варианта

Очерёдность

обслуживания

транспортных

средств

Простой транспортных средств

(числитель), час. и расходы

связанные с простоем

(знаменатель), руб.

Суммарные расходы

В

Т

Б

I

В → Т → Б

8,74

22,64

37,04

1139,35

171,75

650,9

316,7

II

В → Б → Т

8,74

35,14

27,64

1418,36

171,75

1010,28

236,33

III

Т → В → Б

19,64

16,44

37,04

1175,28

385,93

472,65

316,7

IV

Т → Б → В

34,04

16,44

30,84

1405,23

668,89

472,65

263,69

V

Б → В → Т

24,64

33,64

21,44

1634,65

484,18

967,15

183,32

VI

Б → Т → В

32,14

28,94

21,44

1646,91

631,56

832,03

183,32

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Общий курс транспорта»