Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

1. Действие водителей-участиков ДТП согласно п.п.2.5,2.6 ПДД;основные документы оформляемые на месте ДТП,в зависимости от тяжести последствий.
2.Качества подвижного состава:топливная экономичность,скоросные качества и т.п .Организация перевозок и безопасность дорожного движения

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная .2014.docx

— 33.36 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Российской Федерации

Тамбовский государственный технический университет

 

Специальность: ____________________________________________

 

 

Контрольная работа

 

Учебный предмет: __________________________________________

Тема: _____________________________________________________

Преподаватель: _____________________________________________

 

 

Работу выполнил

Студент: __________________________________________________

Курс (группа): _____________________________________________

Домашний адрес: ___________________________________________

Дата сдачи контрольной работы на проверку: ___________________

 

 

Проверка контрольной

 

Оценка: _________________________

 

Подпись преподавателя: __________________________

 

 

г. Тамбов

2013

 

 

1. Действие водителей-участиков  ДТП согласно п.п.2.5,2.6 ПДД;основные  документы оформляемые на месте  ДТП,в зависимости от тяжести  последствий.

 

  1. Действия водителя при ДТП

Стрессовое состояние, возникающее даже от незначительного ДТП, может оказать непредсказуемое воздействие на поведение его участников. Некоторые рекомендации специалистов помогут свести к минимуму возможные ошибки документального оформления аварии.Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

Даже самое незначительное ДТП - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов.

Действия водителей - участников ДТП

Правила дорожного движения в пп.2.5, 2.6 регламентируют действия водителей - участников ДТП.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: 
-остановить (не трогать с места) транспортное средство; 
-включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);  
-не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;  
-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь", а в экстренных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;  
-освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП;  
-сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. 

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

Документы, оформляемые на месте ДТП

В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:  
-схема ДТП; 
-описание механических повреждений транспортных средств;  
-объяснения участников и очевидцев ДТП. 

Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст.236 п.1 КоАП РФ).

При ДТП, повлекшем тяжелые* последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, причинение крупного материального ущерба), составляются следующие документы: справка о ДТП; 
-протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; 
-схема ДТП (выполняется на бумаге - миллиметровке);  
-акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП;  
-объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев. 

Все вышеперечисленные документы (за исключением объяснений других участников и свидетельства очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Как вести себя на месте ДТП

Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.

Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет - "дело" уже сделано.

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:  
-состояние дорожного покрытия; 
-наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;  
-место столкновения (наезда);  
-наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);  
-наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;  
-наличие уклона дороги;  
-наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.** 

При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.

Примечания

* Окончательное решение  о величине материального ущерба  выносит суд.

** ГОСТом Р50597-93 определены  требования к эксплуатационному  состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность дорожного  движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину  и 5 см в глубину. Крышки люков  смотровых колодцев не должны  выступать над уровнем дорожного  покрытия более чем на 2,0 см. Уровень  решетки дождеприемника относительно  уровня лотка должен быть не  более 3,0 см (разрушенные крышки и  решетки должны быть немедленно  ограждены и обозначены соответствующими  дорожными знаками. Их замена  должна быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных  или железнодорожных путей, расположенных  в пределах проезжей части, не  должен выступать более чем  на 2,0 см относительно покрытия. На  железнодорожных переездах не  допускается возвышение межрельсового  настила над верхом рельсов  более 3,0 см, а глубина неровностей  в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Порядок рассмотрения материалов ДТП

Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о привлечении участников ДТП к административной ответственности.

Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня их поступления в отдел ГИБДД (ст. 257 п.1 КоАП РФ). Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должно быть совершено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий орган или в суд. Решение суда является окончательным (ст. 267, 268 КоАП РФ).

В случае тяжелых последствий ДТП материал поступает в орган дознания ГИБДД, который выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо направляет материал следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в срок не более 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД (ст. 109 УПК РФ). При поступлении материалов к следователю последний принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо, при наличии признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело по ст. 264,265 УК РФ.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, пользоваться услугами юриста, обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о своевременном извещении привлекаемого к ответственности о месте и времени рассмотрения дела и если от привлекаемого к ответственности не поступило ходатайство отложить рассмотрение дела. 

2.Качества подвижного  состава:топливная экономичность,скоросные  качества и т.п .Организация перевозок  и безопасность дорожного движения 

2.Основные эксплуатационные свойства подвижного состава

Рациональное использование автомобилей с обеспечением безопасности движения определяется основными эксплуатационными свойствами подвижного состава, к которым относятся:      

— грузоподъемность или вместимость;       

— тягово-скоростные свойства;       

— топливная экономичность;       

— надежность и безопасность движения.      

Грузоподъемность грузового или вместимость пассажирского автомобиля определяет максимальное количество груза или пассажиров, которое может быть перевезено на автомобиле за один рейс. При больших грузопотоках (пассажиропотоках) и крупных партиях грузов (групп пассажиров) перевозки осуществляются автомобилями большой грузоподъемности (вместимости), что позволяет повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. При небольших партиях грузов и небольшом пассажиропотоке целесообразно использовать подвижной состав меньшей грузоподъемности или вместимости, чтобы избежать лишних расходов, связанных с неполной загрузкой автомобилей.      

Доля грузовых автомобилей в большинстве стран составляет не более 25% (в Японии до 40%). Парк грузовых автомобилей в зарубежных странах распределяется следующим образом:      

— примерно 80% автомобилей малой производительности;      

— 1—5% автомобилей средней грузоподъемности;      

— остальные — большой грузоподъемности.       

Малая доля автомобилей средней грузоподъемности объясняется их низкой производительностью, что делает невыгодным держать наемного водителя. Тогда как на грузовых автомобилях малой производительности обычно работают сами владельцы автомобилей.       

В нашей стране структура парка грузовых автомобилей значительно отличается от зарубежной. Основную массу составляют грузовые автомобили средней грузоподъемности, что объясняется большим выпуском в предыдущие годы грузовых автомобилей автомобильными заводами. Новые условия экономического развития страны дали импульс таким заводам, как ГАЗ и ЗИЛ, к выпуску автомобилей малой грузоподъемности для перевозки мелкопартионных грузов («Газель», «Соболь»). В то же время снабжение потребителей высокопроизводительными большегрузными автомобилями Камского автозавода недостаточно, что вызывает приток автомобилей данного класса зарубежного производства.      

Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамичность движения, т. е. возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости — способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог.      

Тяговые свойства автомобиля характеризуются его максимальной скоростью, ускорением при трогании с места и максимальной величиной преодолеваемых подъемов. Все эти свойства зависят от мощности двигателя, передаточных отношений в трансмиссии и массы автомобиля.      

Тормозные свойства автомобиля определяются значениями максимального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства автомобиля зависят от устройства и технического состояния тормозных систем, типа и степени изношенности протекторов шин.      

Динамические свойства автомобиля в немалой степени зависят от легкости управления — т. е. от усилий, затрачиваемых водителем, и степени его утомляемости при управлении автомобилем, а также маневренности — возможности автомобиля осуществлять повороты и развороты на минимальной площади.       

Топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к единице транспортной работы (т/км). В средних условиях эксплуатации расход топлива автомобилями должен укладываться в технически обоснованные нормы. Увеличение расхода горюче-смазочных материалов может быть вызвано тяжелыми условиями эксплуатации и ухудшением технического состояния подвижного состава. Для облегчения оценки технического состояния автомобилей заводами-изготовителями указывается контрольный расход топлива на ровной дороге с полной нагрузкой и при определенной скорости движения. Превышение контрольного расхода топлива при соблюдении этих условий будет свидетельствовать о неисправности или нарушении регулировок систем и механизмов автомобиля.      

Надежность определяет способность автомобиля работать долгое время (долговечность) без неисправностей и отказов, без ремонта или замены деталей и механизмов. Надежность прежде всего зависит от конструкции автомобиля, качества материалов и соблюдения технологических процессов их обработки при изготовлении автомобиля. Большое влияние на долговечность и поддержание надежности автомобиля оказывают условия его эксплуатации и соблюдение правил технического содержания автомобиля.      

Легкость управления определяется усилием, затрачиваемым водителем, и степенью его утомляемости при управлении автомобилем.       

Безопасность движения зависит от надежности и эффективности действия рулевого управления, тормозных систем, устойчивости автомобиля и безотказной работы световой сигнализации, а также от строгого выполнения правил дорожного движения и правильного выбора водителем режима движения автомобиля в конкретных дорожных условиях.


 ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ  ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

           обеспечение безопасных условий  перевозок пассажиров и грузов.

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"