Дизайн в строительстве автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Автомобиль (от др.-греч. αυτο — сам и лат. mobilis — движущийся) — самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________3
ГЛАВА I. Автомобили «ВАЗ»
1.1.История «АВТОВАЗ»____________________________________4
1.2. Спортивный дизайн и тюнинг ВАЗ_________________________8
ГЛАВА II. Автомобиль « MARUSSIA»
2.1. История Компании «Маруся- Моторс»____________________9
2.2. История создание» MARUSSIA B2»_____________________10
2.3. Подлинная динамика___________________________________11
2.4. Уникальный дизайнерское решение интерьера______________11
ГЛАВА III. Автомобили «PORSHE»___________________________12
3.1.Ферри Порше__________________________________________13
3.2.Модельный ряд Порше__________________________________ 14

ГЛАВА. IV. Производство автомобиля_____________________16
4.1. Фон_________________________________________________16
4.2. Сырье_______________________________________________17
4.3. Дизайн_______________________________________________17
4.4. Производственный процесс______________________________18
4.5. Контроль качества_____________________________________24
4.6. Будущее_____________________________________________25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________27
ФОТОИЛЮСТРАЦИЯ___________________________________28
ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА_______________________33
ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ___________34

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовая.docx

— 2.50 Мб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА»

 

 

 Кафедра дизайна

 

 

 

«Дизайн в строительстве автомобиля»

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Хозиахметов  Д. Т

Студент 4 курса, очно - заочного отделение

Специальность «Дизайн»

Проверил: Савельева Е. А

Зав. кафедрой к.п.н., доцент

 

Уфа 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ______________________________________________3

ГЛАВА I.  Автомобили «ВАЗ»

        1.1.История «АВТОВАЗ»____________________________________4

1.2. Спортивный дизайн  и тюнинг ВАЗ_________________________8

ГЛАВА II. Автомобиль « MARUSSIA»

           2.1. История Компании «Маруся- Моторс»____________________9

2.2. История создание» MARUSSIA B2»_____________________10

2.3. Подлинная динамика___________________________________11

2.4. Уникальный дизайнерское решение интерьера______________11

ГЛАВА III. Автомобили «PORSHE»___________________________12

3.1.Ферри Порше__________________________________________13

              3.2.Модельный ряд Порше__________________________________ 14

 

ГЛАВА. IV. Производство автомобиля_____________________16

4.1. Фон_________________________________________________16

4.2. Сырье_______________________________________________17

4.3. Дизайн_______________________________________________17

4.4. Производственный процесс______________________________18

4.5. Контроль качества_____________________________________24

4.6. Будущее_____________________________________________25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________27

ФОТОИЛЮСТРАЦИЯ___________________________________28

ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА_______________________33

 ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ___________34

ВВЕДЕНИЕ

      Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности. Исходно, конкуренция, современные технологии и восрастающие требования по безопасности требуют от дизайнеров быть дальновидыми и подготовленными. Им нужны инструменты, которые ускоряют креативность дизайна и гарантируют дальнейшую производимость конструкции.

      Автомобиль (от др.-греч. αυτο — сам и лат. mobilis — движущийся) — самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

      XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Вначале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

 

        

 

 

 

 

ГЛАВА I.  Автомобили России

1.1. История «АВТОВАЗ»

Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин  в год, вступила в строй уже  в 1971 году.

За основу при выпуске  малолитражного с пятиместным кузовом  «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя  составляла 60 л. с., максимальная скорость – 140 км/ч. «Жигули» задумывались как  народный автомобиль, который при  сравнительно невысокой цене мог  бы насытить «ненасытный» советский  рынок. Но конструкторы и заводские  инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые  помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно  росла. Однако задача насыщения рынка  в какой-то степени решалась, поскольку  товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились  «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того, в 1977 году появилась новая  полноприводная модель «Нива» – ВАЗ-2121.

Тем не менее, процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного  варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования  был освоен выпуск девяти моделей, среди  которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось только в 1997 году).

ВАЗ-2102 – пятидверный  классический универсал первого  семейства, с задней дверью, открывавшейся  вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу  «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» – ВАЗ-2103, которая многими  воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная  модель. (Естественно, для абсолютного  большинства населения – гораздо  более престижная и дорогая). На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в  Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для  отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто  не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и  массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке  в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал  трудности со сбытом на отечественном  рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной  ярмарки в Познани.

Как некогда «шестерка» –  считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая  с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом.

С конца 1984 года пятиместный  универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению  «классики», сменил на конвейере универсал  «первого» поколения – ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в  конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом «хэтчбек»  стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского  автомобильного завода удостоен приза  «Золотой Меркурий» за большой вклад  в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда  была присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека –  сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный  облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.

В 1989 году Внешнеторговому  объединению «АвтоЛАДА» присужден  международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб»  за выход на ведущие позиции в  торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные  отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки  своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов  АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока»  более десятилетия остается самым  дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом Но мечты и проекты так и остались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей  – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских  переднеприводных универсалов.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей  в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для  малой авиации. В СКП собран 250-й  товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 году на автосалоне в  Москве состоялась презентация моделей  «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» – «2329», «2131» и спортивной модели «21107».

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 году с заводского конвейера  сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В  этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» – полноприводный семиместный  «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов  со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время ВАЗ  выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

2.2. Спортивный дизайн и тюнинг ВАЗ

    Видоизменять машину, делая попытки улучшить внешний дизайн, повысить комфортабельность, после покупки стараются многие люди. Указанным выше целям послужат автомобильный тюнинг, включающий придающую эксклюзивные характеристики специальную доработку конструкции автомобиля, аксессуары. Технические параметры модели изменяет инженерно-технологический подвид тюнинга охватывающий защиту картера, переделку подвески и другое. Часто автолюбители недовольны внешним видом своей машины и хотят внести различные изменения во внешний вид кузова или внутреннюю отделку. Уникальные колпаки на дисках могут легко сделать авто объектом особого восхищения приятелей. В наше беспокойное время очень необходимо установить современную сигнализацию, позволяющую не беспокоиться о безопасности автомобиля. Снабжение автомобиля охранными системами от хищения изготовителем производится редко, а вот иммобилайзер в комплектации бывает. Оснащение автотранспорта автосигнализацией также допустимо называть тюнингом зачастую автовладельцы стараются защитить авто таким способом. Но свою технику возможно не только защитить, но и оснастить разнообразными приборами для комфорта. Приспособления для автомобилей довольно многообразны это специальные магнитолы, телевизоры и усилители. Важным элементом машины считаются специальные чехлы, гарантирующие наивысший уровень защищенности материи кресел. Грамотно выбрав вышеназванный элемент, можно стопроцентно украсить салон авто. Немаловажную роль также выполняет применение парковочного радара, заметно упрощающего жизнь нынешним водителям.

           Как показала практика первое, что человек хочет изменить в своём авто это его внешний облик. Проще говоря,  выделить его из толпы, что бы привлекать к себе внимание окружающих. И это легко объяснимо, внешний тюнинг автомобиля - один из самых результативных способов самовыразиться, подчеркнуть свой характер и индивидуальность. Проще всего добиться этого установив на автомобиль стильный обвес, благодаря ему вы можете сделать свой автомобиль ярче и интересней, именно таким как желает ваша душа и подсказывает сердце. Плюс к эстетической стороне использования обвеса можно добавить и другой не менее важный фактор – аэродинамику. Увеличивается прижимная сила от набегающего воздуха и следовательно улучшается управляемость автомобилем.

 

ГЛАВА II. Автомобиль « MARUSSIA»

2.1. История   Компании «Маруся- Моторс»

       Компания  «Маруся- Моторс» начала свое существование в 2007 году, как небольшая российская автомобильная компания, вышедшая на рынок спорт каров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля«Маруся»В1.  
 
      Первый российский суперкар вызвал удивление уже фактом своего появления. От анонса до выпуска прошло меньше года, и это при том, что большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений — собственные достижения компании «Маруся-Моторс» и её конструкторского бюро.  
 
      Всего лишь год понадобилось «Маруся Моторс», чтобы обзавестись штатом лучших инженеров и механиков, найти производственные площади и наладить современное оборудование.  
 
      Еще меньше времени потребовалось для того, чтобы учитывая гоночный опыт и пожелания президента компании Николая Фоменко, выпустить опытный образец с кузовом В1 и наладить его серийное производство. А уже в апреле 2010 года состоялась премьера автомобиля «Маруся» с совершенно новой идеологией и духом в кузoве кроссовер. Осенью 2010 года Marussia обзавелась и собственным автосалоном в центре Москвы. На очереди другие страны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. История создание» MARUSSIA B2»

      Но начинается все с листа бумаги. В конструкторском бюро, куда нам по счастливой случайности удалось попасть (и даже с фотоаппаратами!), работают около 10 человек. В основном молодые ребята 25-30 лет. Оформление в лучших традициях дизайнерских студий — аккуратный офис, современные компьютеры, много света, на стенах куча плакатов со скетчами, набросками, фотографиями других автомобилей и прочей красотой. Снимать все это, нам конечно же, запретили, хотя кое-что все-таки попало в объектив камеры.

        Если вкратце, то технологическая  цепочка создания автомобиля  выглядит следующим образом:

Информация о работе Дизайн в строительстве автомобиля