Сцепление автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:15, реферат

Краткое описание

Сцепление представляет собой элемент трансмиссии, передающий под действием сил трения крутящий момент от двигателя на трансмиссию и имеющий устройство для кратковременного их разъединения. Сцепление обеспечивает плавное строгание автомобиля, безударное переключение передач, предотвращает воздействие на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или ведущих колес автомобиля. Крутящий момент двигателя в сцеплении не преобразуется, а при проскальзывании сцепления происходят потери энергии двигателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Назначение сцепления.
Типы сцеплений.
Техническое обслуживание и ремонт сцепления.
Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию.
Возможные неисправности, их причины и способы устранения.
заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 21.70 Кб (Скачать файл)
 

ВВЕДЕНИЕ.

Назначение сцепления.

Типы сцеплений.

Техническое обслуживание и ремонт сцепления.

Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения.

заключение.  
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Назначение  сцепления 

Сцепление представляет собой элемент трансмиссии, передающий под действием сил трения крутящий момент от двигателя на трансмиссию  и имеющий устройство для кратковременного их разъединения. Сцепление обеспечивает плавное строгание автомобиля, безударное переключение передач, предотвращает воздействие на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или ведущих колес автомобиля. Крутящий момент двигателя в сцеплении не преобразуется, а при проскальзывании сцепления происходят потери энергии двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  сцеплений 

По характеру работы различают постоянно замкнутые  или постоянно разомкнутые сцепления. Большинство сцеплений постоянно  замкнутые, т.е. постоянно включенные.

По характеру связи  между ведущими и ведомыми элементами различают:

•          фрикционные сцепления, передающие крутящий момент во включенном состоянии  за счет сил трения; гидравлические (гидромуфты), в которых используется кинетическая энергия жидкости (рисунок 1.2, а);

•         электромагнитные, работающие на основе магнитного взаимодействия ведущих  и ведомых элементов (рисунок 1.2, б), в том числе порошковые, в  которых используется сила трения, возникающая при движении порошка  железа ( ферронаполнителя ) в магнитном поле.

По числу ведомых  дисков фрикционные сцепления могут  быть:

•          однодисковыми;

•          двухдисковыми (рисунок 1.3);

•          многодисковыми (с числом ведомых  дисков три и более). 

Многодисковые сцепления  применяются редко в случае необходимости  передачи очень большого крутящего  момента на большегрузных автомобилях. 

По состоянию поверхностей трения различают:

•          сухое сцепление, у которого для  создания сил трения используется сухое  трение между ведущими и ведомыми дисками;

•          мокрое сцепление, когда для создания сил трения используются ведущие  и ведомые диски, работающие в  жидкости.

На автомобилях  марок «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КамАЗ»  применяют сухие одно- и двухдисковые сцепления. В планетарных коробках передач в

 качестве блокировочных  фрикционов или тормозных фрикционов  используют многодисковые мокрые  сцепления.

По способу создания нажимного усилия различают:

•          центробежные сцепления, в которых  прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется за счет центробежных сил (рисунок 1.4, а);

•          сцепления с центральной пружиной, в которых прижатие ведущих и  ведомых дисков осуществляется одной  или несколькими винтовыми пружинами, расположенными концентрично относительно оси вращения сцепления (рисунок 1.4, б);

•          сцепления с мембранной пружиной, в которых прижатие ведомых и  ведущих дисков осуществляется посредством  тарельчатой пружины специальной  формы (рисунок 1.4, в);

•          сцепления с периферийными пружинами, в которых прижатие ведомых и  ведущих дисков осуществляется посредством  цилиндрических пружин, расположенных  по периферии (см. рисунок 1.3).

Центробежные сцепления  устанавливались ранее на некоторых  зарубежных грузовых автомобилях и  ряде отечественных автомобилей.

 Сцепление с  центральной цилиндрической пружиной  использовалось в автомобилях  марки «Татра». Сцепление с  центральной конической  пружиной используется на грузовых автомобилях. Сцепление с мембранной пружиной применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.

По типу привода  различают: сцепления с механическим и гидравлическим приводами. Механический привод содержит только механические элементы.

В гидравлическом приводе  усилие передается с помощью гидросистемы.

По наличию и  типу усилителя привода различают:

•          сцепления с пружинным усилителем (сервопружиной);

•          с пневматическим усилителем, работающим с использованием энергии сжатого  воздуха;

•          с вакуумным усилителем, работающим с использованием энергии разрежения, возникающего во впускном трубопроводе двигателя;

•          с гидравлическим усилителем, работающим с использованием энергии жидкости, находящейся под давлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль  сцепления 

Контроль  проводится на основании, которое заменяет маховик двигателя и имеет  металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый  диск (рисунок 2.4). Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (см. рисунок 2.6) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения сведены в таблице.

Причина неисправности Способ  устранения
Неполное  выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулируйте привод сцепления
Увеличенные зазоры в приводе сцепления Коробление ведомого диска

(торцовое биение  более 0,5 мм)

Выправьте диск или  замените новым

Неровности  на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление  заклепок или поломка фрикционных  накладок ведомого диска 
Замените накладки, проверьте торцовое

биение диска

Заедание  ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причина заедания смятие

или износ шлицев, то замените первичный

вал или ведомый  диск 

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с  кожухом сцепления Замените кожух  сцепления с нажимным

диском в сборе

Воздух  в системе гидропривода Прокачайте систему
Утечка  жидкости из системы гидропривода через  соединения или поврежденные трубопроводы Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему

Гидропривода

Утечка  жидкости из главного цилиндра или  цилиндра привода сцепления 
Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему
Засорилось  отверстие в крышке бачка,

что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха  в цилиндр через уплотнения

Прочистите отверстие  в крышке бачка,

прокачайте систему

Нарушение герметичности вследствие

загрязнения или  износа переднего уплотнительного  кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените
Ослабление  заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух  сцепления с нажимным

диском в сборе

Перекос или  коробление нажимного диска Замените кожух  сцепления с нажимным

диском в сборе

Неполное  включения сцепления (сцепления  «буксует») Отсутствуют зазоры в приводе сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный  износ или пригорание фрикционных  накладок ведомого диска Замените фрикционные  накладки или

Ведомый диск в сборе

Замасливание  фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного  диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Засорено  компенсационное отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр  и прочистите компенсационное отверстие
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при  работе сцепления Заедание ступицы  ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте  смазкой

ЛСЦ-15. Если причина  заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный  вал или ведомый диск

Повышенный  шум при включении сцепления Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый  диск в сборе

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Круглов  С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539

2.       Ганенко А.П. и др.. Оформление  текстовых и графических материалов  при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных  работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998, – 352 с..

3.       Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский  центр «Академия», 2003, – 480 с..

4.       Вахламов В.К.. Подвижной состав  автомобильного транспорта: М.: Издательский  центр «Академия», 2003, – 480 с..

5.       Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и  др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов  н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..

6.       Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство  автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..

7.       ВАЗ-2106 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и  ремонту: М.: Издательский Дом  Третий Рим, 2006, – 164 с.. 

Информация о работе Сцепление автомобиля