Дизайн интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

dizayn-interera-1 (1).doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Учебное пособие

 

по курсу

 

«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2005 г.

 

 

 

 

 

 

Тематический  план

 

       1. Теоретические основы дизайна интерьера. Как создать современный интерьер? Сущность дизайна. Дизайн для потребителя. Определение цели |и задачи в проектировании.

       2. Планировка жилья. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Креативный ремонт. Описание жилого дома, устроенного «под старину».

Прихожая. Комната дневного обитания. Столовая. Спальня. Кухня. Ванная. Лоджия. Планировка квартиры и ее жильцы.

       3. Мебель в доме. Комната дневного обитания. Гостиная. Детская комната. Кухня. Фэн-шуй кухня. Спальня. Ванная комната.  Элементы интерьера. Интерьер и мебель. Встроенная мебель. Потолки. Окна. Шторы. Жалюзи. Полы. Зеркала. Лестницы. Природа в доме. Использование живописи. Обереги в интерьере.

       4. Стили интерьера. Стилеобразующие. Древний Египет. Античность. Византия. Возрождение (Ренессанс). Барокко. Рококо. Классицизм. Романтизм. Неомодерн. Art-Deco. Модернизм. Минимализм.

Техно-Арт. АР-НУВО (art nouveau). Эклектика (eclectic). Ар-деко(агиесо).

Индустриальный стиль (industrial). Хай-тек. Неоклассицизм (Neoclassic).

Пост-модернизм (post modern). Китч (Pitch). Традиционный (Traditional).

Экзотический (Exotic). Антикварный стиль (Блошиный). Современный стиль. Китай.  Япония. Мусульманский стиль. Кантри (Kountry). Скандинавский стиль. Фэн-шуй.

       5. Ремонт и интерьер. Ремонт. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Ширмы. Отделочные материалы. Декоративное стеновое покрытие.  Обои. Штукатурка. Сграффито на основе сюжетного рисунка. Орнаментальная роспись техникой фрески.  Художественный прием в стиле архаики. Венецианская штукатурка. Шкафы-купе. Столы. Стулья. Диваны. Гобелены. Занавеси. Гардины. Портьеры. Римские шторы. Французские шторы. Карнизы.

     6. Эргономика и цвет. Эргономика. Принципы организации гармонии. Восприятие объектов по подобию цвета. Равное соотношение масс. Соотношения. Физиологические основы восприятия. Естественность и уместность. Угол зрения. Фокусировка взгляда. Цвет в интерьере. Физиология цвета. Характеристика цвета. Цвет. Эпоха. Стиль. Орнамент.

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы дизайна интерьера

Как создать  современный интерьер?

 

«Дом, являясь личным пространством  человека, должен создавать надежную современную и безопасную среду, обеспечивающую физическое благополучие, где человек может восстановить энергию и силу, необходимые для повседневной жизни».

(Европейская  Хартия городов)

 

Обычно, проектируя интерьеры  жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.

          Во-первых, можно пригласить квалифицированного  дизайнера и «просить совет». Во-вторых, обратиться в строительную  фирму или дизайн-бюро. В-третьих, есть шанс «подсмотреть», как оформлен интерьер у знакомых. В-четвертых, стоит внимательно изучить журналы по интерьеру, коих сейчас в изобилии. Но есть и пятый путь. Это путь самостоятельной организации интерьера. Каким путем идти, решать каждому персонально. В любом случае владельцу квартиры, дома или комнаты полезно знать возможности дизайна, его сущность, даже в случае, когда дизайн квартиры, дома воплощают грамотные профессионалы. Важно понять, что интерьерный дизайн — это, прежде всего, одно из направлений художественного проектирования.

Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного стандарта высшего  профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших  обучение по данной дисциплине.

 

         Дисциплина "История дизайна"  занимает важное место в теоретическом  курсе учебного процесса по  специальности "Дизайн" в высших  учебных заведениях. Лекционный  курс рассчитан на достаточно  детальное изучение условий зарождения  и становления такой сферы художественной деятельности человека, как дизайн.

        Целью изучения курса - получение знаний по истории не только важнейших открытий и изобретений человечества, но и по истории художественного формообразования изделий индустриального производства в крупнейших странах мира и, в том числе, в нашей стране.

        Задачей дисциплины является  понимание факторов, определивших  развитие дизайна и связанных  не только с хозяйственно-экономической  жизнью общества, но и с явлениями  культуры в целом и искусства в частности.

        Значение курса  дает возможность студентам больше  узнать о своей профессии и  быть более грамотным специалистом  в своей дальнейшей деятельности 

        Требования  к уровню подготовки лиц, завершивших  обучение по данной дисциплине: должны иметь знания, позволяющие успешно сдать зачет в середине курса и экзамен - в конце, самостоятельно работать с литературой, чтобы написать реферат по предложенным темам.

 

 

2. Объем и содержание дисциплины

___________________________________________________

 

Лекция № 1:Что такое  дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.

Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие  о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии  на жизнь человека. - 2 часа

 

Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций

Основные изобретения  древнего человека: каменные орудия, добывание  огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения  древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др. - 2 часа

 

Лекция № 3. Из истории  техники. Ремесленное производство в средние века.

Усовершенствование предшествующих изобретений и новые изобретения: бумага, часы, телескоп, микроскоп, очки и др. - 2 часа

 

Лекция № 4. Из истории  техники. Промышленная революция в конце XVII века и начале XIX века

Изобретение парового двигателя  и новых видов транспорта на его  основе, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, электричество, радио, телефон, телеграф, фото

 

Цель: Знакомство с историей становления и развития дизайна как составного элемента экономической системы промышленного производства.

Задачи:

    1.Студент должен  понимать теоретические основы  и методологию курса «История  дизайна»:

    • определение дизайна;
    • появление проблематики дизайна;
    • становление дизайна на разных исторических этапах развития общества;
    • особенности дизайна в странах Восточной Европы, Америки;
    • особенности развития отечественного художественного конструирования.

     2. Студент  должен владеть знаниями в  области промышленного производства; реформ художественного образования в Советской России;

современного дизайна.

3.Студент должен уметь  практически использовать особенности  отечественного художественного  конструирования в дальнейшей  профессиональной деятельности.

Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных мировоззренческих установок будущих дизайнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История дизайна.

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов, тема.

Кол-во

часов

Кол-во

лекций

Лаб-практич. работы

1.

Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы.

 

4

 

4

 

-

2.

Появление проблематики дизайна при  разделении искусства, ремесла, техники

и зарождении промышленного производства.

 

6

 

4

 

2

3.

Теория формы машин и промышленных изделий.

     4

2

2

4.

Технический прогресс Х1Х – начала ХХ вв. и примитивность форм промышленной продукции.

4

2

2

5.

Особенности промышленного развития России и проблемы художественно- промышленного  образования.

2

2

-

6.

Россия в международных промышленных выставках.

4

2

2

7.

Становление дизайна после первой мировой войны: Германия, БАУХАУЗ  и его вклад в развитие мирового дизайна.

6

2

4

8.

Реформы художественного образования  в Советской России; ВХУТЕМАС- ВХУТЭИН, разработка принципов промышленного  искусства.

6

2

4

9.

Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм. Школы американского дизайна.

4

2

2

10.

Особенности развития дизайна после  второй мировой войны; страны Скандинавии, Италия, Германия, Япония.

4

2

2

11.

Роль дизайна в обеспечении  коммерческого успеха. Развитие дизайна  в странах Восточной Европы.

6

2

4

12.

Особенности развития отечественного худ. конструирования: системы подготовки дизайнеров, ориентация на регион. отрасли  промышленности

6

2

4

13.

Особенности современного состояния дизайна

4

2

2

                                                                   Итого:

60

30

30


 

 

 

                                  Содержание

 

   1.  ДИЗАЙН  КАК ВИД ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Понятие дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера

2. Виды современной дизайнерской деятельности

3. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна

4. Эргономика как основа проектирования в дизайне 0.5. Функциональный маркетинг в дизайне 0.6. Мода и художественный стиль в дизайне

 

                                2.   НАЧАЛО ДИЗАЙНА

 

1. На заре технической революции; первые орудия труда человека;

ремесленное производство в средние века; предпосылки создания машинной техники

2. Промышленная революция в Европе; научно-технические открытия и изобретения конца XVII - начала XIX века;  техника как искусство; первые всемирные промышленные выставки

3. Первые теории дизайна

4. Русская инженерная школа на рубеже XIX-XX веков

 

  3.  ПОИСК  НОВОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ

В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

 

1. Модерн; поиск нового стиля в Европе

2. Ранний американский функционализм; Чикагская архитектурная школа;

3. Первые идеи функционализма; Германский Веркбунд

4. Художественный авангард в Европе начала XX века; группа Де-Стиль

5. Архитектурно-художественное творчество в Советской России; производственное искусство.

 

                 4.    ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

 

    1. Баухауз 1919-1933; новые педагогические принципы; мастера
    2. ВХУТЕМАС; подготовка художников-инженеров (1920-1930)

 

 

 

            4. ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ

 

1. Европа после первой мировой войны. От функционализма к Арт- Деко.

             2. Американский дизайн в период всемирной депрессии; стримлайн

 

                       5. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН

 

1. Германия - возрождение функционализма

2. Итальянское экономическое чудо; стиль Оливетти.

3. Скандинавский дизайн

 

                        6.         ДИЗАЙН 60-х

1. Дизайн-утопии

2. Неофункционализм;

3. Ульмская школа дизайна

4. Стиль Браун

 

              7.   АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН В 70-Е ГОДЫ

Информация о работе Дизайн интерьера