Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Вулканизационный участок.docx

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 Дефектацию деталей производят  на основе технических условий, утвержденных вышестоящей организацией 

(министерством). Годные детали  направляют в комплектовочные  отделения, негодные – в утиль, требующие восстановления – на  участок деталей, ожидающих ремонта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей осуществляется в комплектовочных отделениях. Сборку автомобилей производят на поточных линиях, агрегатов на специализированных постах. Собранные агрегаты подвергаются испытанию и приработке. В процессе испытаний проверяется качество сборки и снимаются рабочие характеристики агрегатов.

       Каждый отремонтированный  автомобиль подвергают испытанию  пробегом. При этом должна быть  проверена работа всех агрегатов  и систем автомобиля, а также  проведены необходимые регулировки. Режимы испытания устанавливаются  техническими условиями. Обнаруженные  в процессе испытаний дефекты  устраняются, после чего автомобиль  сдается ОТК.

       Принятый автомобиль  и его отдельные составные  части хранятся на складе готовой  продукции. При этом оформляется  приемо-сдаточный акт.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Выбор режима работы производственных подразделений

 

       Работа производственных  подразделений, занятых в АТП  техническим обслуживанием, диагностикой  и текущим ремонтом, должна быть  согласована с режимом работы  автомобилей на линии. При назначении  их режима работы следует исходить  из требования выполнять большие  объемы работ по ТО и ремонту  в межсменное время.

       При выборе  режима работы производственных  подразделений установим для  каждого подразделения:

              -  количество рабочих дней  в году;

              -  число смен работы в сутки;

              -  продолжительность смены;

              -  наименование смен работы;

              -  время начала и окончания  работы.

       Количество рабочих  дней в году для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2], представленных в приложениях 7 и 8 Методических указаний.

       Сменность объекта  проектирования и других подразделений  технической службы, с которыми  существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима  работы автомобилей на линии  и основывается на рекомендациях [2], представленных в приложении 7 Методических указаний.

       Время начала  и окончания рабочих смен устанавливается  на основании принятого количества  рабочих дней в году, что позволяет  определить продолжительность смены  и количество рабочих дней  в неделю. С учетом этого принимается  время начала и конца рабочих  смен объекта проектирования  и других подразделений технической  службы, с которыми существует  технологическая связь.

       Для наглядного  представления принятых решений  составим свободную таблицу режимов работы производственных подразделений и совмещенный график работы автомобилей на линии (маршруте) и производственных подразделений ТО и ТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица режимов работы производственных подразделений

Таблица 1.3

Наименование производственных подразделений

Режим работы подразделений

Число дней работы в году

Число смен работы в сутки

Продолжительность смены, ч

Период выполнения (смены)

1

2

3

4

5

Зона ЕО

305

II, III 

Посты общей и поэлементной диагностики

305 

I и II

Зона ТО-1

305

2

II, III 

Зона ТО-2

305

2

I, II

Зона ТР

305 

3

7-8

I, II, III

Ремонтные участки

305 

I, II

Промежуточный склад

305 

I,II


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах

 

Количество постов рассчитывается по формуле:

 

                                                    (2.1)......

 

где:   - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

         - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

 

Такт поста рассчитывается по формуле:

 

                                               (2.2)......

 

где: ∑ – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1, ТО-2),чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или                      ТО-2);

        – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 21 Методических указаний);

        – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);

       – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению 22 Методических указаний);

       – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению 23 Методических указаний);

      – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).

 

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

                                                     (2.3)

 

где: – продолжительность работы зоны ТО за одну смену;

       – число смен;

      – сменная программа ТО-1 или ТО-2.

 

 

Для поста ТО-1:

 

 мин.

 

 

 

 

 

Для поста ТО-2:

 

 мин.

                                  

Рассчитываем ритм производства.

 

Для поста ТО-1:

 

 

Для поста ТО-2:

 

 

Количество постов ТО-1:

 

 

Количество постов ТО-2:

 

 

 

2.5. Расчет количества линий зоны ЕО

 

Количество линий зоны ЕО рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                                             (2.4)......

 

где:  - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля

                с поста на пост, мин;

         - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

 

Такт линии рассчитывается по формуле:

 

                                                     (2.5)......

 

где: - производительность моечной установки, автомобилей/ч. (3).

 

 

, мин

 

 

 

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

                                                 , мин                                             (2.6)......

 

где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается:8

               часов – при 5-ти дневной рабочей  неделе и 7 часов – при 6-ти дневной

               рабочей неделе); = (8)

       - число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы

               производственных подразделений, согласно  п. 4.4); = (2)

         - сменная программа по ЕО, обслуж. = (73)

 

 

 

Количество линий зоны ЕО:

 

 

2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

 

        Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее распределим по специальностям и квалификации.

        Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблиц.

        В зоне технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО

В зоне технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям и квалификации

 

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

1. Диагностические

8

 

5

5

2. Регулировочные

10

7. Крепежные

32

5. По системе питания

4

 

3

4

3. Смазочные, заправочные

26

6. Шинные

7

 

1

3

4. Электротехнические

13

 

1

3

         
         

ИТОГО:

100

10

10

 

 

Распределение исполнителей в зоне ТО-2 по специальностям и квалификации

 

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

1. Диагностические

10

 

6

4

2. Регулировочные

19

3. Смазочные, заправочные

14

4. Крепежные

37

 

3

4

5. По системе питания

10

 

1

3

6. Электротехнические

8

 

1

3

7. Шинные

2

 

1

3

         
         

ИТОГО:

100

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В зоне текущего  ремонта количество исполнителей  для отдельных видов работ  определяется с учетом распределения  постовых работ ТР.

 

Таблица 2.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям и квалификации

 

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

1. Диагностические

2

 

1

3

2. Регулировочные

1,5

 

1

3

3. Разборочно-сборочные

37

 

25

4

4. Сварочно-жестяницкие

2

 

1

3

         
         
         
         
         

ИТОГО:

42,5

28

28

 

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел