Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Вулканизационный участок.docx

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2 Организационный раздел

 

Целью данного раздела квалификационной работы является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

 

2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

 

        Для организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

        Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

        1. Управление  процессом ТО и ремонта подвижного  состава в АТП осуществляются  централизованно отделом (центром) управления производством.

        2. Организация  ТО и ремонта в АТП основывается  на технологическом принципе  формирования производственных  подразделений (комплексов), при котором  каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными  подразделениями.

       3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды  технических воздействий, для удобства  управления ими объединяются  в производственные комплексы:

       -  комплекс  технического обслуживания и  диагностики (ТОД)

       -  комплекс  текущего ремонта (ТР)

       -  комплекс  ремонтных участков (РУ)

       4. Подготовка  производства (комплектование оборотного  фонда, доставка агрегатов, узлов  и деталей на рабочие места  и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой  в ремонт, обеспечение рабочим  инструментом, перегон автомобилей  в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно  комплексом подготовки производства (ПП).

       5. Обмен информацией  между отделом управления и  всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

       • Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в виде схемы 1.

       • Схема управления  объектом проектирования по ТО  и ТР представлена в виде схемы 2.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-производственная структура ЦУП

 

       Директор – руководитель АТП

       Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

       Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Он состоит из группы управления и группы обработки и анализа информации.

       Начальник ОУП является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно – персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно – начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимых для ТО и ремонта подвижного состава).

       Отдел планирования, обработки и анализа информации обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. В состав отдела входят инженеры и техники по планированию производства, нормированию труда, контролю, шифровке и перфорации информации, по ведению учебно-отчетной документации. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.

       Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

       Начальнику отдела  снабжения подчинены работники  отдела, основного материального  склада и склада ГСМ.

       Служба МТС обеспечивает бесперебойное МТС всех предприятий объединения и организует работу складского хозяйства. В состав службы входят отдел МТС и центральный склад объединения. В функциональном подчинении у службы МТС находятся склады филиалов. В центральном складе объединения хранятся запасы по всей номенклатуре материальных ценностей. Номенклатура и размер запасов на складах филиалов определяются видами и объектами работ, выполняемых на их территории.

 

 

       Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-

технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, а также изготовлению нестандартизированного оборудования.

       Главному механику  подчинены работники отдела и  рабочие бригад по ремонту  оборудования, содержанию зданий  и сооружений, изготовлению нестандартизированного  оборудования.

Технический отдел (ТО) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; осуществляет работы по составлению технических нормативов инструкций, конструированию нестандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

       Начальнику ТО  подчинены инженеры по рационализации, изобретательству и новой технике, конструкторы, техники по учету  подвижного состава, техник по  разработке норм.

       Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства (пооперационный и по окончании работ), а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпусе на линию; занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.

       Начальнику ОТК  подчинены: административно – работники  отдела, оперативно – весь персонал  технической службы АТП по  вопросам обеспечения качества  ТО и ремонта подвижного состава.

       Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:

       ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие  текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические  работы (бригады Д).

       При необходимости  бригады разделяются на звенья, возглавляемые квалифицированными  рабочими.

 

 

 

       Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

       Комплекс РУ  объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

       Некоторые производственные  подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

       Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

       трудоемкости  программы, а следовательно и  общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного  вида воздействий;

       разномарочности  подвижного состава, вызывающей  в отдельных случаях необходимость  дробления бригады, производящей  один вид технического воздействия, на две и более в связи  со спецификой обслуживания и  ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей  с дизельными двигателями, бригада  ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. п.);

       общей компоновки  помещений технической службы  с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

       необходимости  выполнения одного вида технического  воздействия в несколько смен;

       расположения  колонн на отдельных территориях.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления вулканизационным участком в составе шиномонтажного участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

 

       Для объекта  проектирования принимаем метод  специализированных постов.

       Метод специализированных  постов принимается для средних  и крупных АТП.

       Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц, осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными по маркам машин, сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост). Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть технологической по выполнению определенных операций, например ремонт электрооборудования, ремонт элементов гидропривода, ремонт кабин и кузовов, ремонт машин и агрегатов определенных марок, и подетальной, например восстановление деталей определенной номенклатуры.

       Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 

 

2.3 Схема технологического  процесса на объекте проектирования

 

       Технологический  процесс ремонта автомобилей  начинается с приемки в ремонт.

       После приемки  автомобиля или агрегата в  ремонт оформляется приемо-сдаточный  акт по установленной форме.

       Принятые автомобили  и агрегаты направляют на склад  ремонтного фонда или непосредственно  на ремонт. Перед постановкой  автомобилей или агрегатов на  хранение с них снимают аккумуляторы  и электрооборудование.

       На участок  наружной мойки автомобили поступают  своим ходом или их транспортируют тягачом, а агрегаты - внутризаводским методом.

       Для мойки применяют  специальные моечные машины и  моечные растворы.

       Транспортировка  автомобиля в зоне моечной  машины осуществляется тяговым  конвейером, агрегатов – на тележках  или подвесным конвейером.

       Далее автомобиль  разбирают на агрегаты, узлы и  детали, производят подразборку агрегатов, после чего их моют. После разборки автомобиля и его агрегатов обезжиренные, вымытые и очищенные детали поступают на участок дефектации и сортировки. Основная цель дефектации – определить техническое состояние деталей и рассортировать их на соответствующие группы: годные, негодные и требующие ремонта.

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел