Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Вулканизационный участок.docx

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2

Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..............................................................................................      4

1.1 Выбор  исходных нормативов периодичности  ТО и пробега до капитального  ремонта и их 

корректирование................................................................................................................................................     4

1.2 Выбор  исходных нормативов продолжительности  и простоя подвижного состава  в ТО и ремонте

 и их  корректирование..................................................................................................................................... 6

1.3 Определение  коэффициента технической готовности............................................................................ 7

1.4 Определение  коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7

1.5 Определение  суммарного годового пробега  автомобилей в АТП......................................................... 8

1.6 Определение  годовой программы по техническому  обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8

1.7 Расчет  сменной программы по видам  ТО и диагностики....................................................................... 9

1.8 Определение  трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11

1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16

1.10 Определение  количества ремонтных рабочих  на объекте проектирования....................................... 18

 

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА  РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20

2.1 Выбор  метода организации производства  ТО и ТР в АТП.................................................................... 20

2.2 Выбор  метода организации технологического  процесса на объекте проектирования.......................     27

2.3 Схема  технологического процесса на  объекте проектирования........................................................... 28

2.4 Выбор  режима работы производственных  подразделений.................................................................... 30

2.5.1 Расчет  количества постов зон ТО-1 и  ТО-2 при организации процесса  на тупиковых 

универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32

2.5.2 Расчет  количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33

2.6 Распределение  исполнителей по специальностям  и квалификации...................................................... 34

2.7 Подбор  технологического оборудования................................................................................................. 37

2.8 Расчет  производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38

2.9 Расчет  освещения участка………............................................................................................................... 39

2.10 Расчет  вентиляции………………….......................................................................................................... 40

3 Техника безопасности при проведении  работ в вулканизационном участке............................................. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................  43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

 

 

 

 

 


 

 

Введение

 

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше

80 % всего  объема грузов. Это в первую  очередь касается транспортирования  сельскохозяйственной продукции, где  занято до 40 % всего автопарка. В  горнодобывающей промышленности  автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В  лесном хозяйстве для перевозки  древесины используют автомобили-лесовозы. Автобусы в России выполняют 70 % всего объема внутригородских и около 60 % внегородских перевозок пассажиров.

Основу автомобильной промышленности составляют заводы, выпускающие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные кузова и надстройки, прицепы и полуприцепы, военную автомобильную технику, агрегаты, узлы и запасные части к ним, автотракторное электрооборудование и автоэлектронику, технологическое оборудование, оснастку и инструмент.

В настоящее время набирает темпы развитие отечественного автомобильного машиностроения. В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.

Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.

Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.

 

• Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.

• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

 

                                                                   

 

 

 

Характеристика предприятия и объекта проектирования

 

Автотранспортное предприятие города Мурманска

 

• Тип предприятия: автотранспортное предприятие занимающееся перевозкой грузов.

 

• Категория условий эксплуатации – IV

 

• Природно-климатическая зона – холодный климат.

 

• Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации.

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество единиц автомобилей

КамАЗ-55111

Менее 0,5

А1 = 10

0,5-0,75

А2 = 65

0,75-1,0

А3 = 75

Более1,0

А4 = 25

Всего

А = 175


- Количество автомобилей прошедших КР – Акр = 20

- Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 212

- Режим работы подвижного состава:

- Количество рабочих дней в году АТП - Дрг = 305

- редняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч - tn = 10.1

- Объект проектирования – вулканизационный участок комплекса ремонтных участков АТП.

- Назначение – ремонт колес грузовых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчетно-технологический раздел

 

1.1 Выбор исходных нормативов  периодичности ТО и пробега  до капитального ремонта и  их корректирование

 

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

 

,км,                                 (1.1)......

 

где:    - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1])

                  = (4000);

- коэффициент  корректирования нормативов в зависимости от условий         

      эксплуатации (принимается по таблице 2.8 [1]) = (0,7);   

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

       климатических  условий (принимается по таблице 2.10 [1]) = (0,8). 

 

 

 

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

 

n1 = L1/Lcc,,      (1.2)......

 

где:     n1 - величина кратности (округляется до целого числа) = (10).

 

.

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

 

, км (с последующим округлением до целых сотен км).

 

 км.

 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

,км,                                     (1.3)......

 

где:    - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [1])

                 = (12000) 

 

 

         

 км

 

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

 

, (1.4)......

 

где:     - величина кратности (принимается равной 4).

 

 

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

 

(1.5)......

 

 км.

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 

(1.6)......

 

где:     - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по                                      

                табл. 2.3 [1]) = (320000);  

            - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий              

                 эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (0,7);

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                модификации подвижного состава и организации его работы

                (принимается по табл. 2.9 [1]) = (0,85);                

         - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

                климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (0,7).

 

 км,

 

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

 

 
                                                   (1.7)....

 

..

 

где: - величина кратности (округляется до целого числа) ;

 

 

 

 

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

 

,км, (1.8)......

 

  км.

 

1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

 

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

                                    (1.9)......

 

где:   - нормативная продолжительность простоя подвижного состава

в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], (0,48);  

  - среднее значения коэффициента корректирования продолжительности    

простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

 

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитывается по формуле:

 

,чел.                        

где А1, А.2, Аn- количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4' (см.  [3. табл. 2.11]);

К'14, К'n4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эсплуатации (принимаются по табл.2.11 [1]).


 

 

    

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования = (15).

 

 

1.3 Определение коэффициента технической готовности

 

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:    - среднесуточный пробег автомобилей, км = (212);

- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км = (122221)

 

 

 

                               (1.12)......

 

где:    - скорректированное значение пробега до капитального ремонта,

рассчитанное ранее, км = (125080);

Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед. = (20);

А- списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (175).

 

 км.

 

1.4 Определение коэффициента использования автомобилей

 

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:    - количество рабочих дней АТП в году, дн. = (305);

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел