Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Вулканизационный участок.docx

— 535.50 Кб (Скачать файл)

исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается

в пределах 0,93…0,97) = (0,95).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

 

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

 

                                          (1.14)......

 

где: А- списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (175);

- среднесуточный пробег автомобиля, км = (212).

 

 

 

 

1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

 

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 

 

 

....

 

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

-для грузовых автомобилей:

 

 

 

.....

 

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

 

 

                                               

 

 

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 

, возд.            (1.20).....

 

 

.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 

(1.21)......

 

 

 

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 

(1.22)......

 

 

 

1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

 

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО.

 

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

 

, обслуж,                              (1.23)......

 

где:   - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики,

обслуж.

где: – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики;

        – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8);  

        – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8). 

                 

Для ежедневного обслуживания:        

 

 

 

 

Для уборочно-моечных работ:             

 

 

 

Для ТО-2:                     

 

   

 

Для ТО-1:                    

 

    

 

Для общей диагностики:                    

 

 

Для поэлементной диагностики:       

 

    

 

 

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

 

      •  Для зоны ЕО принимаем поточный метод организации производства

      •  Для зоны ТО-1 и постов общей диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

      •  Для зоны ТО-2 и поэлементной диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Определение трудоемкости технических воздействий

 

Трудоемкость ежедневного обслуживания  рассчитывается по формуле:

 

(1.24)......

 

где:   - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч

              (принимается по табл. 2.2 [1]) = (0,4);

         - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                модификации подвижного состава и организации его работы

                (принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,15);

         - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

                обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества 

                технологически совместимых групп подвижного состава (принимается

               по табл. 2.12 [1]); = (1,05);

         - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,

                рассчитывается по формуле:

 

, (1.25)......

 

где:    - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

                 (принимается равным 55 %);

          - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

                 воздухом (принимается равным 15 %).

 

 

 

 чел.-ч.      

 

Трудоемкость ТО-1  рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.26)......

 

где:    - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])

= (7,5);

       

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

 

 

 

 

 

 чел.-ч.

 

Трудоемкость ТО-2 ( ) рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.27)......

 

где:    - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])

                 = (24);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

                 поточном методе производства (для поточного метода принимается

                равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

 

 чел.-ч.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.28)......

 

где:    - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

•   0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических 

                       районов;

•   0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

•   0,2 – для прочих районов.

 

, чел.-ч.

 

Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.29).

.....

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-1 (принимается по приложению 1 Методических указаний);

- трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

 

 

 

Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч                                         (1.30)

 

 

 

 

 

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний).

 

Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч./1000км,              (1.31)     

 

где:    - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,

                 (принимается по табл. 2.2 [1]) = (5,5);

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

                 эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (1,4);

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                 модификации подвижного состава и организации его работы

                 (принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,15);

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

                 климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,3);

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

                 обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества

                 технологических совместимых групп подвижного состава (принимается

                 по табл. 2.12 [1]); = (1,05);

          - среднее значения коэффициента корректирования удельной

                 трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала

                 эксплуатации = (1,1).

 

 чел.-ч./1000км

 

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

 

 

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Вели чина

К1

К2

К3

К4

К5

КМ

КРЕЗ

Обозначение(размерность)

Величина

КамАЗ-5320

, км

3000

0,7

 

0,8

     

0,56

, км

1696

, км

12000

0,7

 

0,8

     

0,56

, км

6784

, чел/ч

0,3

 

1,15

   

1,05

0,32

0,155

, чел/ч

0,115

, чел/ч

3,2

 

1,15

   

1,05

1,0

1,21

, чел/ч

3,86

, чел/ч

12

 

1,15

   

1,05

1,0

1,21

, чел/ч

14,5

, чел/ч/1000км 

5,8

1,4

1,15

1,3

1,1

1,05

 

2,41

, чел/ч/1000км 

14

, км

320000

 

1

1,0

1,0

     

0,9

, км

130921

, дн/1000км

0,48

     

1,17

   

1,17

, дн/1000км

0,53

, дней

15

             

, дней

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

 

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

,чел.-ч. (1.33)..

 

....

 

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.34)......

 

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

ТО-1, чел.-ч = (6068,9).

 

, чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч.   (1.35)......

 

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении

                 ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20) = (0,20).

 

, чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.36)......

 

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

                 (ТО-2), чел.-ч = (6484,4).

 

 чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч. (1.37)......

 

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении

                 ТО-2 (принимается равной 0,15…0,20) = (0,20).

 

 

 

 чел.-ч.

 

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

 

, чел.-ч. (1.38)......

 

, чел.-ч.

 

, чел.-ч. (1.39)......

 

 чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

(1.40)......

 

где:    А- среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

                = (175)

 

, чел.-ч.

 

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч.                       (1.41)......

 

 

 

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

 

                                                ,чел.-ч.                                          (1.42)

 

где:  – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

 

                                        , чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта определяется по формуле:

                                     ,чел.-ч.                (1.43)

 

                          ,чел.-ч.

 

 

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

 

                                           , чел.-ч.                           (1.44)

 

                            , чел.-ч.

 

1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

 

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

 

, чел, (1.45)......

 

, чел, (1.46)......

 

где:   - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество

                 рабочих мест, чел;

          - штатное число производственных рабочих, чел;

          - годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного

                специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;

         - годовой производственный фонд времени рабочего места

                 (номинальный), ч. (принимается по приложению 2 Методических

                указаний) = (2010);

         - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,

                 т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам,

                ч. (принимается по приложению 2 Методических указаний) = (1780).

 

Для зоны ЕО:

 

 чел,

 

 чел,

Для зоны ТО-1:

 

 чел,

 

чел,

 

 

Для зоны ТО-2:

 

 чел,

 

чел,

 

Для зоны общей диагностики:

 

 чел,

 

чел,

 

Для зоны поэлементной диагностики:

 

 чел,

 

чел,

 

Для постов ТР:

 

 чел,

 

чел,

 

Для вулканизационного участка:

 

 чел,

 

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2  Расчетные показатели по объекту проектирования

 

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

расчетная

принятая

1.

Годовая производственная программа:

       

- по ЕО

 

обслуж.

44712

44712

- поТО-1

 

обслуж.

4192

4192

- по ТО-2

 

обслуж.

1397

1397

- по СО

 

обслуж.

350

350

- по Д-1

 

воздейст.

6008

6008

- по Д-2

 

воздейст.

1676

1676

2.

Сменная производственная программа:

       

- по ЕО

 

обслуж.

73 

73

- поТО-1

 

обслуж.

7

7

- по ТО-2

 

обслуж.

2

3.

Общая годовая трудоемкость работ ТР

 

чел.-ч

137446,2

137446,2

4.

Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:

       

в зонах ТО:

 

чел.-ч 

3861

3861

 

чел.-ч

19417,3

19417,3

 

чел.-ч

24307,8

24307,8

в зоне диагностики:

 

чел.-ч 

2343,1

2343,1

 

чел.-ч

2430,2

2430,2

на постах ТР

 

чел.-ч

130158,7

130158,7

в цехах (постах зоны ТР)

 

чел.-ч

7287,5

7287,5

5.

Количество производственных рабочих на объекте проектирования:

       

- явочное

 

чел.

1

1

- штатное

 

чел.

1

1

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел