Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

работников  складов и магазинов. Характеристика научной организации труда.

Управление складским  процессом предусматривает целенаправленное воздействие на него, обеспечивающее рациональное выполнение всех операций по приемке, хранению и отпуску товаров.

В качестве средств управления складским технологическим процессом  используются компьютерные системы, диспетчерская служба, технологические карты, графики, оперативные планы работы складов и др.

С помощью компьютеров можно механизировать и автоматизировать складские технологические процессы (погрузочно-разгрузочные работы, приемку товаров, размещение товаров на складах, формирование заказов на отборку товаров, управление самой отборкой и другие операции, включая товароснабжение).

 Диспетчерские службы  позволяют следить за состоянием  товарных запасов и своевременно  принимать необходимые меры по  их регулированию.

Технологические карты представляют собой детальные разработки последовательности выполнения складских операций. Они могут быть составлены на весь процесс складской переработки грузов или на отдельные его этапы (поступление товаров, отправка товаров и т.д.).

Технологические графики предусматривают выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток и т.д.). Это могут быть графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия покупателей на склад или в зал товарных образцов для отборки товаров, графики работы экспедиционного склада и т.д.

Главной целью управления торгово-технологическими процессами на складе выступает обеспечение планомерного и бесперебойного товароснабжения розничных торговых предприятий. Оно включает управление товарными запасами, ассортиментом товаров, их хранением, погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями, товарными потоками на складах.

Управление товарными  запасами предусматривает их нормирование, оперативный учет и контроль и  регулирование.

Управление ассортиментом  товаров осуществляет коммерческая служба. Оно направлено на поддержание на складах оптимального ассортимента товаров, необходимого для бесперебойного снабжения розничной торговой сети.

Управление хранением  товаров на складах подчинено  обеспечению количественной и качественной сохранности товаров, эффективному использованию складских площадей и емкостей.

Управление погрузочно-разгрузочными  и транспортными операциями на складе направлено на со-кращение времени  выполнения цикла работ, простоя  транспортных средств и обеспечение ритмичности складских операций. Оно предусматривает максимальное облегчение труда грузчиков и водителей средств механизации.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей.

ТТП в магазине можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

разгрузку транспортных средств;доставку товаров в зону приемки;приемку товаров по количеству и качеству;доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);хранение товаров;подготовку товаров к продаже;перемещение товаров в торговый зал;выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:встреча покупателя;предложение  товаров;отбор товаров покупателями;расчет за отобранные товары;оказание покупателям дополнительных услуг.

Торгово-технологический  процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:создание максимальных удобств для покупателей;достижение наиболее рационального использования  помещений и торгово-технологического оборудования магазина;создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Основные направления  совершенствования организации труда работников складов и магазинов: разделение и кооперирование труда; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; изучение и распространение передовых приемов и методов труда; подготовка и повышение квалификации кадров; совершенствование нормирования труда; улучшение условий труда; укрепление трудовой дисциплины; механизация и автоматизация труда.

Разделение  и кооперирование труда. Общий объем выполняемых  в магазине работ должен быть распределен  между отдельными исполнителями.

 Совершенствование нормирования труда  одна из важнейших задач НОТ. Постоянная интенсификация торгово-технологического процесса вызывает появление новых, более прогрессивных норм труда, внедрение которых в практику работы магазинов и складов должно обеспечивать более рациональную организацию труда.

Условия труда — это  совокупность взаимосвязанных санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических и  социально-психологических факторов, воздействующих на человека во время  работы. Они непосредственно влияют на работу торгового предприятия, т.е. определяют уровень работоспособности коллектива.

Улучшение условий труда  предполагает создание таких условий, которые уменьшали бы утомляемость работников, снижали психофизиологическую нагрузку на их организм.

Укрепление  трудовой дисциплины.  Дисциплина труда —  понятие, предполагающее добросовестное выполнение работником своих функциональных обязанностей. Оно включает в себя трудовую, технологическую и производственную дисциплину. Трудовая дисциплина - соблюдение работником распорядка рабочего дня.

Стимулирование  труда  система мер по созданию материальной и моральной заинтересованности работников в труде и повышению  его эффективности.

Научная организация  труда - это комплекс научных знаний и передового опыта, реализованных в менеджменте персонала компании с целью объединения коллектива в едином рабочем процессе, эффективного использования материальных и трудовых ресурсов.

Иначе говоря, это процесс  совершенствования организации  труда на основе достижений науки  и передового опыта.

На практике НОТ призвана решить 3 задачи: экономическую; психофизиологическую; социальную.

Экономическая задача НОТ - создание условий целесообразного  использования техники, материалов, сырья для обеспечения экономии живого и овеществленного труда на производство единицы продукции.

Психофизиологическая  задача НОТ - создание наиболее благоприятных  условий труда для обеспечения  сохранности физического здоровья людей и их безопасности, поддержания  высокого уровня их работоспособности.

Социальная задача НОТ - повышение степени удовлетворенности людей трудом, создание условий обеспечения их профессиональных знаний. Учитывая постоянное совершенствование и развитие технической базы, технологических процессов, необходимо добиваться динамичного развития и совершенствования форм организации труда. Поэтому НОТ и представляет собой творческий процесс, обеспечивающий приведение в соответствие организации труда изменяющемуся уровню развития техники и технологии производства.

Можно выделить основные направления научной организации труда:

·внедрение новых, усовершенствованных  орудий труда (улучшение организации  рабочих мест и их обслуживания);

·изменение условий  применения труда (рациональная организация  труда в производстве и управлении, упорядочение взаимоотношений между  отдельными элементами и процессами компании);

·повышение продуктивности живого труда (повышение квалификации, интенсификация труда, качественное улучшение  условий труда, развитие мер материального  и морального стимулирования, укрепление трудовой дисциплины и т. д.).

 

 

26. Франчайзинг в рыночной экономике. Сущность франчайзинга, его виды и правовое регулирование.

Эффективной интегрированной  формой развития малых предприятий  является франчайзинг. Термин «франчайзинг»  происходит от французского слова «franchise», что означает «льгота, привилегия, право участия». В ГК РФ этот термин получил название “коммерческая концессия" и “договор коммерческой концессии" и ему дается следующее определение: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. ”.При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки: -франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем;

-франчайзер, являясь  правообладателем, передает свои  права франчайзи на определенных  условиях. Франчайзи осуществляет  свою деятельность под товарным  знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;

-франчайзер выступает  в единственном числе; франчайзи,  работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.е. это своего рода сеть, работающая по единой методике. Цель франчайзинга - ведение своего бизнеса, цель сетей - продажа большего количества товаров (услуг) и привлечение как можно большего числа участников;

-для успешного ведения  бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;

-за пользование правами  франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи.

Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.

Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей  стороны выполнение условий такого соглашения.

 Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной  в договоре (соглашении) суммы, которая  устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых  прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;

 Роялти - вознаграждение  в виде периодических отчислений  фиксированных ставок, определяемых  франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.

Помимо использования  оборудования и технологий франчайзера, оператор приобретает у него сырье  и материалы, полуфабрикаты и рецептуру, инвентарь и мебель, униформу и символику.

Франчайзинг в зависимости  от направлений бывает четырех видов: франчайзинг товара; производственный франчайзинг; сервисный франчайзинг; франчайзинг бизнес-формата.

1)Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание.(Пример, Дженерал моторс-автомобили, Ло реаль-косметика).

2) Производственный франчайзинг - это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии. (Пример, Кока-кола).

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"