Характеристика парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерные товары в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:
91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).
Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных товаров:
3301 Масла эфирные (освобожденные или не освобожденные от терпенов), включая конкреты (твердые цветочные экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Сертификация продукции .doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

1.5.3 Условия  сохранения качества парфюмерных  товаров

Флаконы малого объема, предназначенные  для расфасовки парфюмерной продукции, должны храниться в плотно закрывающихся  упаковках, исключающих их загрязнение  при транспортировке, хранении в складских помещениях и в торговой точке.

      Парфюмерные  товары должны транспортироваться  в закрытых сухих и чистых  железнодорожных вагонах, контейнерах,  а также водным путем в чистых  трюмах, с соблюдением правил  перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Международным автотранспортом парфюмерно-косметические изделия транспортируют в среднетонажных контейнерах, пакетами или в ящиках из гофрированного картона. Внутригородским автотранспортом допускается перевозить их в контейнерах типа УСШП. При транспортировании и хранении  коробки и ящики с парфюмерными товарами  должны  быть  установлены крышками  вверх.  Духи  в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении  не  должны  подвергаться непосредственному воздействию солнечных  лучей.  Хранят  парфюмерные  товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не  более 70 %.  При  правильном  хранении  качество  парфюмерных  товаров сохраняется длительное время (несколько лет).  В случае обнаружения изменения качества парфюмерной продукции продавец обязан приостановить ее продажу и немедленно сообщить об этом администрации для решения вопроса о дальнейшем использовании товара.

При продаже на флакон должна наклеиваться этикетка с названием парфюмерной продукции, аналогичным названию на фирменной заводской упаковке, предназначенной для расфасовки, при этом должен прилагаться или прикрепляться ярлык (открытка, листок-вкладыш) с информацией, предусмотренной требованиями ГОСТ Р. "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".

 Реализация парфюмерной  продукции путем ее расфасовки  во флаконы малого объема должна  осуществляться только в специализированных  парфюмерно-косметических магазинах и парфюмерно-косметических отделах универсальных магазинов.

Не допускается реализация этой продукции в палатках, киосках, автофургонах, продуктовых и хозяйственных  магазинах, рынках, под уличных переходах.

 При организации  места по реализации парфюмерную продукции путем ее расфасовки во флаконы малого объема следует учитывать гигиенические требования, предъявляемые к условиям труда и санитарно-бытовым помещениям в соответствии с СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".

 Лица, реализующие парфюмерную продукцию, путем ее расфасовки во флаконы малого объема должны проходить медицинский осмотр и гигиеническое обучение в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца.

Если вы вынуждены  приобретать духи в ларьке, то, по крайней мере, внимательно рассмотрите  упаковку. Она может рассказать о  многом. По внешнему виду товара даже обычный  покупатель нередко сумеет распознать подделку, которых немало у нас на рынке.………………………………………                                                                     .         Итак, упаковка. Картон футляра должен быть плотным, качественным, все надписи пропечатаны четко. Если духи "одеты" в целлофан, важно, чтобы он хорошо обтягивал коробку, а все складочки и швы были ровными и аккуратными. Тщательно изучите надписи на упаковке. Обязательно должен присутствовать штрих-код, по нему и считывается дата изготовления духов. Беда, правда, в том, что электронной техникой для чтения "сетки" ларьки, лотки, понятное дело, не оснащены.……………………………………………..                                                                         .          Надпись "Сделано во Франции" на английском или французском языке должна присутствовать на каждой коробке. Но от покупки лучше отказаться, если вместо Made in France написано просто France - происхождение этих духов неизвестно. На футляре обязательно указывается процентное содержание алкоголя. Некоторые фирмы перечисляют ингредиенты, процент содержания эфирных масел - но это необязательно.  т        ………

.Бытует мнение, будто целлофановая оболочка - непременная принадлежность фирменных духов. На самом деле это не так. Многие компании специально "раздели" футляры духов, чтобы покупатель мог по достоинству оценить высокое качество полиграфического исполнения упаковки, ее великолепный дизайн. Да и до флакона при этом легче добраться. А им нередко можно полюбоваться. Стремясь защитить свои духи от подделки именитые фирмы заказывают оригинальные, дорогие флаконы из высококачественного стекла и хрусталя. Чем необычнее флакон - тем труднее его подделывать. Да имитатор на это никогда и не пойдет: технологически это сложно и дорого. ………

Цивилизованный  способ проверки качества происхождения  духов традиционен: у продавца нужно попросить документ, подтверждающий соответствие. Но эту бумажку подделать намного легче, чем сам ароматный продукт, не исключено, что и здесь доверчивого покупателя может поджидать ловушка. Учтите, что на подлинном документе обязательно должна стоять "живая", а не скопированная печать Центра сертификации парфюмерии и косметики. На оборотной стороне бланка должна быть пометка о наличии гигиенического сертификата - ведь духи проходят не только проверку на соответствие, но и, если можно так выразиться, медицинское освидетельствование.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 подтверждение соответствия ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Общие положения

Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия объектов технического регулирования, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный и обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия – в форме декларирования соответствия (принятие декларации о соответствии) или обязательной сертификации.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

  1. удостоверения соответствия объектов технического регулирования, работ, услуг и иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договора;
  2. повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынке;
  3. создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного, экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих принципов:

  1. доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
  2. недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования техническим регламентам;
  3. установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;
  4. уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
  5. недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификации.

 

     В настоящее  время на территории России вся парфюмерно-косметическая продукция (за исключением туалетного мыла и жидких парфюмерных изделий) подлежит обязательной сертификации.

Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая  от изготовителя и потребителя организация  удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

  1. создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
  2. содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  3. защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя;
  4. контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества потребителей;
  5. подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном  правительством РФ.

Орган по сертификации – это официально, путем аккредитации на компетентность и независимость признанная организация, имеющая право выполнять сертификацию однородной продукции в определенной области аккредитации. Область аккредитации устанавливается в соответствии с номенклатурой сертифицируемой продукции и нормативными документами, применяемыми при сертификации.

В обязательной сертификации в качестве органов по сертификации могут участвовать  некоммерческие организации, государственные  и муниципальные предприятия (при  условии их аккредитации). Особое требование к подобным организациям – неделимость их имущества и невозможность его распределения по долям (паям), в том числе между собственным персоналом.

При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака  соответствия распространяется на всю территорию РФ. Согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.  Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013. В него включены товары, на которые законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя.

Розничный продавец обязан иметь сертификат соответствия на товары, подлежащие сертификации, и предъявлять  его по первому требованию покупателя.

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным  требованиям. Срок действия сертификата  устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов, но не более чем на три года. Срок действия сертификата на партию продукции или изделие не устанавливают. Сертификат соответствия и приложения к нему должны быть оформлены на официальном пронумерованном бланке, защищенном от подделки. Сведения в него вносят машинописным способом, при этом исправления, подчистки и поправки не допускаются. Цвет бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации – желтый. Форма сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции отличается от формы сертификата при обязательной сертификации следующим:

    1. на сертификате отсутствует знак соответствия;
    2. запись «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ» заменяется записью «Сертификат не применяется при обязательной сертификации»;
    3. цвет бланка – голубой.

В целях обеспечения  мер по охране прав потребителей на приобретение товаров надлежащего  качества, привлечения дополнительных средств в доходную часть федерального бюджета продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия. Знак соответствия – это зарегистрированный в установленном порядке знак, которым подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

2.2 Обязательное подтверждение  соответствия парфюмерных товаров - декларирование

Подтверждением того, что продукция  сертифицирована на соответствие установленным  требованиям, помимо сертификата и  знака соответствия может также  служить принятие продавцом декларации о соответствии. Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Постановлением Правительства  РФ от 17.12.2005 N 775 парфюмерная продукция подлежит подтверждению  соответствия в форме декларирования. Санитарно-эпидемиологический контроль и оценка системы качества, сопровождающие декларирование, по своей объективности и достоверности определения безопасности продукции аналогичны методам, применяемым в рамках процедуры обязательной сертификации. Между тем, обязательная сертификация в отличие от декларирования создает избыточные административные барьеры в торговле и повышает издержки производителей, что, в свою очередь, ведет к росту потребительских цен. Как представляется, у этой позиции весьма сильные аргументы. Декларирование соответствия обязывает самого производителя осуществлять контроль безопасности продукции. Ответственность изготовителя при этом существенно возрастает. Декларация о соответствии принимается в уведомительном порядке.

Парфюмерная продукция, подлежащая декларированию, определяется Перечнем продукции, соответствие которой  может быть подтверждено декларацией  о соответствии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2005 N 775 (Приложение Б).

 Документом подтверждения  соответствия парфюмерной продукции установленным требованиям является декларация соответствия.

Информация о работе Характеристика парфюмерных товаров