Характеристика парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерные товары в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:
91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).
Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных товаров:
3301 Масла эфирные (освобожденные или не освобожденные от терпенов), включая конкреты (твердые цветочные экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Сертификация продукции .doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

1 характеристика парфюмерных товаров

 

 

    1. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

Парфюмерные товары  в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:

91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического  ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).    

Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных  товаров:

3301 Масла  эфирные (освобожденные или  не  освобожденные  от                терпенов), включая конкреты (твердые цветочные  экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных  масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией;  терпеновые побочные  продукты детерпенизации эфирных  масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.  

3302  Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые раство ры), получаемые на основе одного и более  таких  веществ, используемые в качестве промышленного сырья.            

3303   Духи и туалетная вода.

3307 Средства, используемые до, во время и после бритья, дезодоранты  индивидуального  назначения,  составы  для ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные,  косметические и туалетные средства, в другом месте не поименованные; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие  дезин фицирующими свойствами.

К парфюмерным  товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы  и душистые воды, основное назначение  которых  ароматизировать  кожу,  волосы, одежду  и  т.  д.  Некоторые  виды  парфюмерных  товаров   применяются   как гигиенические и освежающие средства.

По степени  концентрации ароматических веществ  продукция парфюмерных линий  делится на четыре категории:  
PARFUM (духи) - 17-20 % ароматических веществ.  
EAU DE PARFUM (парфюмированная вода) - 8 -12% ароматических веществ.  
EAU DE TOILETTE (туалетная вода) - 5-8% ароматических веществ  
EAU DE COLOGNE (одеколон), AFTER SHAVE (после бритья) - 3-5% ароматических веществ.

В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре  часто можно встретить термин "элитная парфюмерия". Что же это означает и чем элитная  парфюмерия отличается от не элитной?

Еще недавно  существовало деление парфюмерии только на массовые и элитные марки. Сейчас же парфюмерию принято разделять на:

  1.   масс-маркет, ориентированные на массовый спрос,
  2.   мидл-маркет - продукция среднего класса,
  3.   мидл-ап - высокий средний класс,
  4.   люкс (де люкс) - элитные или селективные марки.

Первым и  основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком "ателье" часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи.

К высокому среднему классу (мидл-ап) относятся, например, MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell. Именно эта  группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией.

Масс-маркет и  мидл-маркет - это относительно недорогая  продукция, ориентированная на большие  объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата.

Вторым отличием элитной парфюмерии является бренд, проверенный временем и являющийся гарантией качества. Обратите внимание, к "элите" парфюмерии относятся  только марки, существующие на рынке уже несколько лет.

Повышенное  внимание к дизайну флакона можно  назвать третьим признаком элитной  парфюмерии. Хотя в настоящее время  все больше интересных дизайнерских идей появляются и на массовом рынке.

Еще одним отличием является качество сырья, используемого при производстве духов. Только крупные Дома могут позволить себе покупать натуральные компоненты, которые в десятки раз дороже искусственных. Но именно эти компоненты придают элитной парфюмерии тот шарм и обаяние, которые редко встретишь у представителей масс-маркета. К тому же, при производстве селективной парфюмерии используются новейшие технологии, качественное оборудование, привлекаются научные институты. Для каждого аромата проводятся тесты на безопасность и эффективность, причем ведущие компании (например, Estee Lauder, Clarins, Darphin) никогда не тестируют свою конечную продукцию на животных.

    Основное  требование  к  парфюмерным  изделиям  —  обладание  приятным запахом.  Запахи  можно  разделить   на  три   условные   группы:   приятные, неприятные и безразличные.

Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный,  ощущаемый  сразу(не характерный  еще для данного изделия); основной, проявляющийся  в  полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный),  уже ослабленный и измененный.

  В ассортимент  парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и  парфюмерные наборы.

  Духи.  Все   виды  духов  можно  сгруппировать   по  следующим   признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию  композиции,  стойкости запаха, назначению и месту производства.

  По консистенции  духи бывают жидкие, твердые и  порошкообразные.

  Жидкие духи  представляют собой  приятно   пахнущие  спиртовые  или   водно-спиртовые  растворы  парфюмерных   композиций  с   запахом   цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

  Твердые  духи — это воскообразная масса,  чаще  всего  в  виде  карандаша,  насыщенная  парфюмерной  композицией   и  окрашенная  в  определенный   цвет. Применяют для натирания кожи.

  Порошкообразные  духи — это высушенные растения,  растертые  в  порошок   и отдушенные парфюмерной композицией.  Применяют для отдушки белья.

  По характеру  запаха духи бывают цветочные,  обладающие  запахами  какого- либо  цветка  и фантазийные,  сочетающие несколько запахов цветов    или   запахов, не встречающихся    в     природе.

  По содержанию  композиции (в зависимости  от  качества) духи  делятся  на  четыре группы: Экстра, А, Б и  В.

  Духи группы  экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы А относятся духи, содержащие, как  правило,  не  менее  10% композиции и имеющие стойкость  запаха  не  менее  40  ч.  Духи групп  экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах  и коробках.

         К духам группы Б относятся  духи, содержащие не менее 5% композиции  и  не более 10% воды, и имеют  стойкость запаха не менее  30  ч.            К духам  группы  В  относятся главным образом духи с  цветочным  запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не  менее  30 часов.  Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на  женские  и на мужские.

По месту производства духи делят на отечественные и импортные.

Классификация духов представлена в приложении А.

1.2 Сырье  и материалы, используемые для  изготовления             парфюмерных товаров

      Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной  композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

      Самыми дорогими и стойкими  являются духи. Обычно они   содержат  20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс  фиксатор.  В  составе духов  используются наиболее дорогие  и ценные  натуральные  эфирные  масла  и синтетические душистые вещества.

      Парфюмированная  вода  -  дневные   духи,  "дух  духов",  следующий   по концентрации вид парфюмерной  продукции  -5-25%  концентрата   растворенные  в 90% спирте.

      Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где  используются  в  основном натуральные  и  качественные  компоненты  от  продукции  "масс-маркет",  где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Душистые  вещества и красители. 

             Натуральные  душистые  вещества.  Летучие ароматические соединения - эфирные масла - могут быть как растительного (ФИТОЭСЕНЦИИ), так и синтетического происхождения.

       К растительным душистым  веществам  относятся  эфирные  и  экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.

       К душистым веществам животного происхождения относятся мускус,  амбра, бобровая струя, цибет и др.

Строительными "кирпичиками" всех ароматов являются эфирные масла. Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости,  добываемые  из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики),  плодов  (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты),  древесины (сандалового дерева)  и  др.  Эфирные   масла   получают   из   свежих   или   высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например,  розовое, гераниевое,  мятное  и  некоторые  другие),  путем  выжимания  их  из  корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

       Экстрактные масла считаются наиболее качественными и  применяются  для изготовления духов высшего сорта: абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное  душистое вещество с сильным и стойким запахом,  получаемое  из  экстрактовых  эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из  цветочного  сырья  извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет, из которого путем обработки спиртом  с последующей его отгонкой получают абсолю.

Сухое растительное сырье —  это  высушенные  душистые  части  растений(семена,  кора  и  др.),  применяемые  в   виде   спиртовых   настоев.   Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают  полным  и стойким запахом.

       Смолы представляют собой выделения  из  надрезов  некоторых  деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом.  Чаще  всего  применяют  стиракс (из  надрезанного  молодого  дерева  —  ликвидамбра),  бензойную  смолу   (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).  …………………………………………………………….                                                                                                Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древесных смол в эфирных маслах.  Наибольшее  применение   имеет  толуанский   бальзам,   обладающий ванильным запахом.

         Смолы и бальзамы ценны не  только  тем,  что  имеют   свой  собственный запах, но  и тем, что являются отличными  фиксаторами,  повышающими  стойкость  запаха духов.

         Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя — кабарги.

          Амбра — жирная восковидная  масса серо-зеленого  цвета,  добываемая  из пищеварительного тракта кашалотов  и состоящее на 80% из  холестерина. 

Амбру находят также в  виде кусков, плавающих на поверхности  моря  у  тропиков.  В парфюмерии  применяют  настой  амбры,  способный  фиксировать   запах.   Его  разновидностью  является  –  амброксид  – один   из   важнейших   компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом  и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано  на  окислении склареола  либо  на  циклизации  фарнезилкарбоновой  кислоты  до   получения склареолида;   последний   затем   восстанавливается   и    дегидратируется.

Используется в парфюмерных  композициях и отдушках высших сортов.

         Бобровая струя — продукт выделения  парных желез речного  самца   бобра, встречающегося в Сибири.

         Цибет — мазеподобное выделение  желез внутренней  секреции  цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.

       Душистые вещества животного происхождения применяются в  парфюмерии  в виде настоев и значение их очень  велико:  они  облагораживают  и  обогащают запахи и увеличивают время восприятия  их.  Кроме  того,  они  устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.

       Синтетические душистые вещества. Это продукты  химической  переработки нефти, каменного угля,  древесины и эфирных масел,  из  которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества.  В  связи  с непостоянством  качества  и  некоторой  дефицитностью  натуральных  душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ  привлекает  особое внимание  парфюмеров   всех   стран.   В   настоящее   время   синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое  — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.

       Синтетические душистые  вещества  могут иметь не   только   запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени,  но  и  такие,  которые  не встречаются в природе, благодаря  чему  возможно  создание  духов  и  других парфюмерных  товаров  с  различными  фантазийными  запахами,  что  позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты. Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”.

Информация о работе Характеристика парфюмерных товаров