Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
В соответствии с целью исследования в работе рассматриваются следующие основные задачи:
1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
2)Охарактеризовать потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
3)Выявить основные характерные черты экспертизы парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 стр.
Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.
1.1 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………5-11 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………11-17
1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16
1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17
1.3 Маркировка парфюмерно-косметических товаров…………17-19
Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров
2.1 Органолептических показателей парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..20-22
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..22-25
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров……………………………………………………………….25-27
Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.
3.1 ТРГС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметических продукции с 01.07.2012г.»…………………………………………28-31
3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32
Заключение…………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

tovarka_kursach-3.docx

— 85.73 Кб (Скачать файл)

                   

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по  дисциплине: «Товароведение, экспертиза в таможенном деле 

продовольственных и непродовольственных  товаров»

на тему:

   «Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров» 

 

Выполнила:

Студентка  :                                    

 

 

Проверила:                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 стр.

Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.

    1. Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………5-11 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………11-17

1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16

1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17

1.3     Маркировка  парфюмерно-косметических товаров…………17-19

Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров

2.1     Органолептических  показателей парфюмерно-косметических  товаров………………………………………………………………..20-22

2.2     Физико-химические  показатели парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..22-25

2.3      Показатели  безопасности парфюмерно-косметических  товаров……………………………………………………………….25-27

Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.

3.1      ТРГС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметических  продукции с  01.07.2012г.»…………………………………………28-31

3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32

Заключение…………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………….34

 

 

 

Введение 

На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как  отечественного, так и зарубежного  производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а  значит и требования, предъявляемые  к ним. Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. 

На протяжении нескольких лет российский рынок  парфюмерии и косметики ежегодно увеличивается не менее чем на 10%. В отрасли происходит много  изменений: расширение торговых сетей, стремительное уменьшение продаж через  открытые рынки, усиление борьбы государства  с контрафактной продукцией, увеличение продаж через Интернет. Подавляющая часть товаров высшей ценовой категории (парфюмерия) импортируется. По данным Федеральной таможенной службы России рост импорта парфюмерно-косметических товаров ежегодно увеличивается. При таможенном контроле знание классификационных признаков и свойств парфюмерных товаров необходимо таможенным органам, чтобы избежать недостоверного декларирования кода. В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна.

Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.

В соответствии с целью исследования в работе рассматриваемы следующие основные задачи:

1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

2)Охарактеризовать потребительские  свойства парфюмерно-косметических  товаров.

3)Выявить основные характерные  черты экспертизы парфюмерно-косметических  товаров.

Объект исследования: парфюмерно-косметические товары, перемещаемые через таможенную границу.

Предмет исследования: классификационные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения ,списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических  товаров.

    1. Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

ПКТ делят на парфюмерию и косметику. Торговля ПКТ производится как в специализированных, часто  фирменных, торговых предприятиях, так  и в специализированных отделах  супермаркетов или универсамов, часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом продаётся в аптеках.

Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и  др.), и фантазийные, сочетающие несколько  запахов цветов или запахов, не встречающихся  в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).

 

Парфюмерно-косметические  товары подразделяют:

 

-по месту происхождения (французские,  американские)

-по фирмам-изготовителям (“Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”)

-по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

По содержанию композиции (в зависимости  от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы Экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы Экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость  запаха не менее 40 ч. К ним относятся  «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и  др.

Духи групп Экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и  не более 10% воды, и имеют стойкость  запаха не менее 30 ч. К ним относятся  «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам группы В относятся главным  образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б и В выпускают  в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят  на женские («Красная Москва» и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и  др.).

Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические, ароматизирующее  средства.

Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся  и одеколоны с фантазийным  запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся  одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Прометей», завоевавший на Лейпцигской ярмарке  золотую медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», «Космос», «Шипр», «Тройка» и др.

К одеколонам группы Б относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои», «Незабудка» и др.

К одеколонам группы В относятся  одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея» и др.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают  в разнообразных футлярах и без  них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Классификация косметических товаров.

К основным признакам  классификации косметических товаров  относятся:

1.Функциональное  действие:

- гигиенические

 -косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные

-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3. Тип кожи, волос:

-для сухой кожи (волос)

-для нормальной  кожи (волос)

-для жирной кожи (волос)

-другие (в зависимости  от средств)

4. Половозрастной  признак:

-для мужчин

-для женщин

-для детей

5. Назначение:

-средства по  уходу за кожей

-средства по  уходу за волосами 

-декоративная косметика.

 

 

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей:

  1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.
  2. Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:
    • средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья;
    • средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны;
    • средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость;
    • средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты;
    • средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы;
    • средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.
  3. Средства защитные:

- солнцезащитные: лосьоны,  молочко для загара, содержат  вещества, являющиеся УФ-фильтрами

- защищающие от  вредного воздействия факторов  среды: жирные кремы, вазелин,  масла.

4. Лечебно-профилактические  средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются  при повышенном потоотделении,  угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты,  антиперспиранты; соли для принятия  ванн; кремы и масла для укрепления  и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны  от угревой сыпи; шампуни и  бальзамы от перхоти.

5. Специальные средства: кремы для массажа, депилятории,  отбеливающие кремы и т.д. 

Классификация ассортимента средств для ухода  за волосами и кожей головы

Средства для  ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся  на следующие группы:

- средства по  уходу за кожей головы: кремы,  бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы  в коже головы, а также лосьоны,  тонизирующие, регулирующие функции  сальных желез;

- средства для  мытья головы и ухода за  волосами, в зависимости от типа  волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

  • средства для окраски волос:

-в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;

-по стойкости краски:

-нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;

-относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;

-стойкие – краски.

  • отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

- средства для  укладки волос и сохранения  прически. Предназначены для укладки,  моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки,  гели, воски, спреи, лаки.

Классификация ассортимента декоративной косметики

Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и  скрыть мелкие недостатки. Современные  средства декоративной косметики позволяют  быстро устранить незначительные дефекты  внешности женщины и сделать  ее привлекательной.

Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:

Информация о работе Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров