Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии. Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) - это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но «укутавшись» в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии. Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) - это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но «укутавшись»  в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

     Актуальность  работы - в современных условиях, когда рынок насыщен товарами, успешно функционируют лишь те коммерческие структуры, где товароведы умеют вовремя улавливать тенденции в изменении спроса, определять причины их возникновения и оперативно принимать меры по совершенствованию структуры ассортимента и конъюнктуры отдельных его позиций на потребительском рынке.

Цель  курсовой работы – товароведная характеристика парфюмерных товаров.

     Для выполнения вышеуказанной цели в  ходе работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных товаров;
  2. Изучить требования к качеству и экспертизе парфюмерных товаров;
  3. Охарактеризовать потребительские свойства парфюмерных товаров.

Предмет исследования – парфюмерные товары.

Объект  исследования – парфюмерные товары различных марок. 

     1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

1.1 Потребительские свойства парфюмерной товаров

     Свойство  товара – это его объективная  особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его изготовлении, эксплуатации или потреблении. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара (Рис.1.1).

     Качество  парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских  свойств [1]:

     1. Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

     Запах – свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния [3].

     При создании и оценки парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных  душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных веществ, их запах представляет собой целое произведение. Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать различные составные части запаха. Запахи делятся на ведущие (основные) и сопровождающие [9].

  • Интенсивность запаха – сила запаха при испарении душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах, она имеет. Поэтому, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.
  • Стойкость запаха – продолжительность сохранения запаха, характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Интенсивность и стойкость запаха зависят, прежде всего, от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха.
  • Содержание душистых веществ и спирта (крепость) – определяет не только вид продукции, но и основные характеристики ее качества, например стойкость запаха. По содержанию душистых веществ и спирта парфюмерная продукция делится на духи (от 20 до 50 % душистых веществ, остальное — спирт), одеколон (2—8 % душистых веществ, до 80% спирта, остальное — вода), туалетная вода (1—1,5 % душистых веществ, 59—68 % спирта, остальное — вода).
  • Прозрачность – отсутствие помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5Сº (духи, одеколоны) и 3Сº.

     2. Эстетические свойства 

     Внешний вид и цвет – по внешнему виду изделия определяются назначение, вид и состав.

  • Гармоничность и оригинальность – все компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т.е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось "чувство меры".
  • Соответствие запаха моде – парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды.
  • Внешний вид флакона и упаковки – имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, например, для духов "Poison" ("C.Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер.

     3. Эргономические свойства.

  • Психофизиологическое воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появление чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения. Каждый запах, так же как цвет и звук, определенным образом воздействует на человека. Это действие обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на организм, а с другой - ассоциациями, которые запах вызывает [12].
  • Удобство пользования парфюмерных товаров определяется, прежде всего, их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками.

     4. Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является консервантом [6].

     5. Безопасность парфюмерии – безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых веществ, их раздражающим и аллергизирующим действием [5].

     

     Рис.1.1

    1. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

     В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, парфюмированная вода, туалетная вода.

     1. Духи. Состав духов довольно простой  — ароматические вещества, вода  и спирт. Среди всех видов парфюмерных изделий они отличаются наиболее ярким и выразительным ароматом, а также дольше всех сохраняют его стойкость. Достигается это за счет использования спирта высокой степени очистки, порядка 94–96% — благодаря нему духи испаряются достаточно медленно. Ароматические вещества могут иметь как растительное, так и животное происхождение, но их концентрация составляет не менее 20%, а в некоторых духах доходит до 30%, что и позволяет им обладать таким насыщенным запахом (Рис.1.2).

Рис.1.2

     Благодаря своим свойствам, духи обычно используются в крохотных концентрациях — 1–2 капель жидкости вполне хватает  на 5–6 часов. Соответственно, выпускают  их в основном в небольших флаконах, объемом от 7 мл до 50 мл, тем более что производство духов является достаточно дорогостоящей процедурой. Как правило, флаконы не оснащаются распылителем, имеют вычурную дизайнерскую форму и плохо подходят для транспортировки, даже в небольшой дамской сумочке. Почти все духи считаются элитным и весьма дорогостоящим товаром.

     2. Парфюмированная вода. Нередко это косметической средство называют "облегченными или дневными духами", что полностью отражает их суть. Состав парфюмированной воды аналогичен составу духов, но концентрации ароматических веществ не превышают 15–20%, а спирт используется 90–94–процентный. Из-за этого вода обладает таким же приятным, но менее интенсивным ароматом, который к тому же испаряется более быстро. Однако производство парфюмированной воды в разы дешевле, чем создание парфюмов, поэтому и конечная стоимость этого продукта на порядок ниже. Благодаря данному свойству именно парфюмированная вода является наиболее распространенным ароматическим средством. Как правило, ее выпускают в простых и удобных флаконах объемом до 200 мл, оснащенных распылителем и надежной крышкой (Рис.1.3).

Рис.1.3

     

  • 3. Туалетная вода. Концентрация ароматических веществ в данном средстве составляет 10–18%, а в мужских вариантах — 6–12%. Для их производства редко применяют 85% спирт, чаще всего обходятся 80%, так как туалетная вода не обязана долго сохранять свой аромат – напротив, она предназначена для того, чтобы быстро испаряться. Это так называемый "легкий парфюм", ориентированный на теплое время года. Туалетная вода используется для поддержания общего "ароматного фона", а не для создания акцента на конкретном запахе (Рис.1.4).
  • Рис.1.4

         Из-за этого свойства в глазах мужчин она  выглядит более привлекательно, чем насыщенные духи. Практически вся мужская парфюмерия представлена именно туалетной водой. Нередко в ее состав добавляют специальные освежающие вещества, которые благоприятно воздействуют на грубую мужскую кожу. Выпускается туалетная вода в самых разных флаконах и стоит относительно недорого - это средство повседневного ухода.

         4. Одеколон. Данное средство также относится к подвиду духов, но считается самым низкоконцентрированным среди всех. Доля ароматических веществ не превышает 3–5%, требования к чистоте спирта минимальны. Одеколон нередко выдают, за упрощенный вариант туалетной воды и считается, что он обладает самым легким ароматом среди всех парфюмов, использующихся в виде жидкости. Чаще всего одеколон разливают во флаконы незатейливой формы и продают по очень невысокой цене (Рис.1.4.)

    Рис.1.4 

         4.По  назначению духи обычно делят  на женские (Рис.1.5) («Красная Москва» и др.) и на мужские (Рис.1.6) («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.). 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    Рис.1.5

         

         Рис.1.6

         По  месту производства духи делят на американские, французские, испанские  и др:

         - Американские: «Black Orchid», «Clinique Happy for Men», «Estee Lauder Emerald Dream», «Be Delicious Juiced»

         - Французские: «Armani Code», «Jadore»,  «Angel»

         - Испанские: «Roxy», «Dolce & Gabbanna»,  «Montale»

         1.3 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров

         Состав  всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

         Самыми  дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной  композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

         1.Парфюмированная  вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид  парфюмерной продукции -5-25% концентрата  растворенные в 90% спирте.

         2.Туалетная  вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

         3.Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают  для мужчин.

         Одна  парфюмерная формула содержит, в  среднем, порядка сотни элементов  как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

         Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "Масс-Маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

         Критерии  запаха:

    - Стойкость;

    - Крепость;

    - Узнаваемость, возможность распознать;

    Информация о работе Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров