Характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы- изучить характеристику и структуру ассортимента парфюмерных товаров, которая решает следующие задачи:
- изучить производство парфюмерных товаров;
- Рассмотреть характеристику, классификацию и структуру ассортимента парфюмерных товаров.
- Провести анализ структуры ассортимента парфюмерных товаров на примере магазина «Летуаль».
- Рассмотреть предложения по улучшению оборачиваемости товаров.

Содержание

Введение
1.Производство гигиенической косметики
2. Характеристика ассортимента гигиенической косметики
3. Анализ структуры ассортимента гигиенической косметики на примере магазина “Летуаль”
4.Предложения по улучшению оборачиваемости ассортимента гигиенической косметики в магазине “Летуаль”
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кристина.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж

ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

 

 

 

 

Тема

Характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров


 


КУРСОВАЯ РАБОТА

 

38.02.05. 2921.   737-П10.   КР

 

 

 

 

 

 

Работа защищена

 

с оценкой                  ________________

 

Руководитель работы: ____________

 

  Подпись  

 

 «___»____________________ 20____г


 

 

 

Студент                  /Петрикина К.В./

Руководитель работы      /Порядкова О.А./

2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1 Производство парфюмерных товаров

8

2 Характеристика, классификация и структура ассортимента парфюмерных товаров

13

3 Анализ структуры ассортимента парфюмерных товаров на примере магазина «Летуаль»

18

4 Предложения по улучшению оборачиваемости ассортимента парфюмерных товаров в магазине «Летуаль»

25

Заключение

30

Литература

32

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент.

Парфюмерные товары за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке.

За рубежом парфюмерия по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней,

в 1997 — каждые 43 часа, в 1998 — ежедневно.

Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Ещё 20–30 лет назад ассортимент парфюмерной продукции ограничивался 100–150 видами продукции, а сегодня их более 1500. За последние годы в мире запахов произошла целая революция. Расширяется ассортимент, как по исходному сырью, так и по оформлению и дизайну упаковок.

В последнее десятилетие в нашей стране очень сильно возросло потребление парфюмерии. На российском рынке постоянно появляются новые парфюмерные изделия. Ассортимент предлагаемых населению парфюмерных товаров огромен. Российский рынок парфюмерных товаров очень быстро растет и развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает среднегодовой рост по странам Европы - 2-3%. Поэтому российский рынок является очень привлекательным для иностранных компаний. В связи с этим иностранные производители стремятся занять свою нишу на нашем рынке, наполняя его все новыми товарами.

 

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерной промышленности, повышению спроса на российские товары и поэтому в наше время данная тема весьма актуальна.

Цель курсовой работы- изучить характеристику и структуру ассортимента парфюмерных товаров, которая решает следующие задачи:

         - изучить производство парфюмерных товаров;

- Рассмотреть характеристику, классификацию и структуру ассортимента       парфюмерных  товаров. 

     - Провести анализ структуры ассортимента парфюмерных товаров на примере магазина «Летуаль».

- Рассмотреть предложения по улучшению оборачиваемости товаров.

Предметом исследования является- характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров.

Объектом исследования является- магазин «Летуаль» 

 

 

  1. ПРОИЗВОДСТВО ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

Производство парфюмерных товаров в России началось в первой половине XIX в. Наиболее крупные предприятия принадлежали иностранному капиталу и работали на привозном сырье. Ручной труд, примитивное оборудование, отсутствие собственной сырьевой базы ограничивали выпуск парфюмерно - косметических товаров, которые являлись в царской России предметом роскоши.

Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запаха и другие добавки. 
Чем больше душистых веществ в композиции, тем выше качество духов.

К душистым веществам относят вещества, обладающие приятным специфическим запахом, способные передавать его другим веществам, будучи внесенными в них даже в очень небольшом количестве. Подразделяются на две группы: натуральные (природные) душистые продукты, синтетические вещества.

Натуральные душистые вещества делятся на продукты растительного и животного происхождения.

К натуральным душистым веществам растительного происхождения относятся:

- Эфирные масла представляют собой смесь веществ, принадлежащих к различным классам органических соединений (углеводы, спирты, альдегиды, кетоны, эфиры, фенолы и др.). Каждое эфирное масло состоит из большого числа компонентов, среди которых один или несколько содержатся в большем количестве и считаются главными. Эфирные масла - легколетучие жидкости. Их получают из различных частей эфиромасличных растений (цветов - розовое, жасминовое; листьев - мятное; древесины - сандаловое; корней ирисовое; плодов кориандровое; кожуры лимонное).

- Смолы представляют собой массу твердой консистенции, выделяемую смолоносными растениями, произрастающими в районах с жарким климатом (стиракс - от амбрового дерева в Сирии; бензойная смола - растения в Индии; ладанник - кустарник циамус - Средиземноморье).

- Бальзамы - полужидкие вещества, естественные растворы древесных смол в эфирных маслах, превращающиеся со временем в густую массу вследствие испарения эфирных масел. Бальзамы и смолы являются фиксаторами расти тельного происхождения, способствуют закреплению запаха душистых веществ за счет замедления их испарений. Растительное сырье применяют в виде спиртовых настоев или растворов.

К душистому сырью животного происхождения относят:

- Мускус - зернистое вещество, находящееся в мускусных железах кабарги - бурого азиатского оленя, обладает сильным своеобразным запахом.

- Цибет - продукт внутренней секреции виверры (хищное животное, живущее в Азии и Африке).

-  Бобровая струя - железы сибирского речного бобра-самца, имеет запах мускуса с оттенком дегтя.

- Амбра – природный продукт, применяется в парфюмерии как закрепитель запаха, образуется в кишечнике кита кашалота.

Все эти вещества применяются в виде настоев.

Синтетические душистые вещества - вещества, полученные путем синтеза. Наиболее богатый источник ароматов - скипидар. В настоящее время в состав парфюмерных товаров вводят до 75% синтетических душистых веществ. Синтетические вещества передают запахи как имеющиеся, так и не встречающиеся в природе.

Этиловый или винный спирт применяют в парфюмерии как растворитель. Он хорошо растворяет большинство душистых веществ, является хорошим дезинфицирующим средством, имеет определенный запах, гармонирующий с большинством органических веществ. Спирт входит в состав одеколонов, духов, туалетных вод в количестве до 98% от веса продукции.

Недушистые вспомогательные вещества – бензил - бензоат, диэтилфталат и др. Они не участвуют в построении запаха, а выполняю т вспомогательную роль - снижают испарение композиций

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.

Красители используют в тех случаях, когда жидкость имеет неудовлетворительный цвет. Наиболее распространенные красители - родамин, флуоресцин, кислотные зеленые и фиолетовые антрахиновые.

В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено, должно быть качественным – экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка.

Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

1.Составление композиции-базы. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (6080 и более наименований душистых веществ).

2. Приготовление парфюмерной композиции. Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

3. Приготовление парфюмерной жидкости. Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей. Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу. Смешивание парфюмерного концентрата и спирта является  важнейшим этапом производства парфюма. Именно дозировка и сочетание компонентов между собой дают желаемый результат результат, основанный на множественных предварительных пробах. Подготовка смеси составляет 20-30% себестоимости парфюма. Формула смешивания тщательно разрабатывается в лабораториях. Ее распространение может уменьшить вероятность уникальности продукта.

4. Вызревание жидкости. Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года. Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев – всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами. В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные компоненты парфюмерной композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации.

5. Фильтрация жидкости. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке.

6. Разлив жидкости во флаконы

7. Закупорка флаконов

8. Маркировка и упаковка флаконов

Жидкость разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают, маркируют,  целофанируют.

Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять свой имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе.

Также находиться в идеальном состоянии и упаковочная тара – от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено.

Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов.

Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые выпускают медикаменты, обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

 

 

 
2. ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

Слово «парфюмерия» происходит от лат. per fumum — через дым и фр. parfiim — приятный запах. Первые «дымные» духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности.

Информация о работе Характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров