Управления товарной политикой предприятия (на материалах ООО «Исток»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:34, дипломная работа

Краткое описание

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и роль товарной политики предприятия в условиях рынка
1.2. Принципы формирования товарной политики предприятия и методы ее построения
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ИСТОК»
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Оценка управления товарной политикой предприятия.

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ИСТОК»
3.1. Формирование новой товарной политики предприятия
3.2. Экономический эффект от внедрения предложенной политики

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_01.docx

— 222.79 Кб (Скачать файл)

Предложенные мероприятия по совершенствованию товарной политики в ООО «Исток» имеют положительный экономический эффект, заключающийся в повышении рентабельности продаж с 2% до 5,54%.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные и нормативные документы

  1. Российская Федерация. Кодексы. Гражданский  кодекс Российской Федерации (в редакции 01.01.13) N 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ – 2000. – 7 августа. – № 32, ст. 3340;
  2. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс. Часть вторая (в редакции 01.01.13) N 117-ФЗ от 05.08.2000 принят ГД ФС РФ 19.07.2000 // Собрание законодательства РФ – 2000. – 7 августа. – № 32, ст. 3340;
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ г. «О развитии сельского хозяйства» // Российская газета –2007 – 11 января – №33 – Ст. 121;
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009г., №381-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 г. № 12. – Ст. 184.;
  5. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»: постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 // Собрание законодательных актов Российской Федерации. – 2007. – № 14. – Ст. 1688.

Учебная и научная литература

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. / В.А. Абчук – 5-е изд., перераб. и доп. — СП6.: Издательство Михайлова В.А., 2010. - 475с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.А. Анн – 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2009.- 460 с.
  3. Балабанова А.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / А.А. Балабанов – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2010. – 111 с.
  4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. / А.Н. Богатко 11-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.-208с.
  5. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Д. Болт – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2011. – 226 с.
  6. Буров В.П. Товарная политика. Теория и практика./ В.П. Буров, А.Л. Ломакин – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2010.-176 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. Пособие / О.С. Виханский О.С., А.И. Наумов–; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. – 670 с.
  8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Година – 2-е изд., перераб. и дополнен. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 728 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков - Финпресс, Москва, 2011.-540 с.
  10. Голубков, Е.П. Маркетинга в торговых организациях: учебник / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство "Финпресс", 2013. – 688 с.
  11. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Л.П. Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянц – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2011. — 700с.
  12. Завьялов М.С. Формула успеха – маркетинг / М.С. Завьялов В.Е. Демидов – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Международные отношения, 2012. – 366 с.
  13. Завьялов П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов – Москва, Инфра-М, 2010. - 250 с.
  14. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалёв – М.: Просвет, 2008. – 424 с.
  15. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ. пособие./ И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2009. - 79с.
  16. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности:  
    Учебник для вузов. / Л.В. Осипова – 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2011. – 623 с.
  17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -448 с.
  18. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2009. – 500 с
  19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. / Ф.П. Половцева – М.: ИНФРА-М, 2009. — 248 с.
  20. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / под ред. проф. Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2009. - 248 с.
  21. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./ С.М. Пястолов - М.: Издательский центр "Академия"; 2012. - 336 с.
  22. Романов А.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов / А.Н. Романова – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2011– 560 с.
  23. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. / Б.И. Синецкий – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрист, 2009. – 269 с.
  24. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – 2-е изд. перераб.  и доп.– М.: ИНФРА – М, 2010. – 560с.
  25. Филип Котлер. Основы маркетинга: Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. и авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2009. – 189 с
  26. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: Учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева – 11-е изд., перераб. и доп. – Финансы и статистика, Москва, 2011.-410 с.
  27. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 455 с.
  28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н.Соломатова. – 2-е изд. – М.: Феникс, 2010 – 222 с.

Периодическая литература

  1. Афанасьева О.В. Разработка деятельности предприятия торговли / О.В. Афанасьева // Маркетинг – №1 – 2011 – С. 91-96.
  2. Верли Х.М. Маркетинг, как стратегический фактор успеха / Х.М. Верли // Проблемы теории и практики управлении – №6 – 2012. – С.84-85.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом – № 12 – 2012 – С. 24.
  4. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования / О.Н. Крючкова, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. № 4 – 2012 – С. 32 - 33.
  5. Матвеева А.В. Микросхема для бедной страны / А.В. Матвеева // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – № 6. – 2008. – С. 83.
  6. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке товарной политик. / В.Н. Москвин // Корпоративный менеджмент - № 10 – 2010. - с. 22-23;
  7. Петухова И.В., Товарная политика и ее инструментарий / И.В. Петухова И.В., А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и зарубежом. – 2008 г. – № 1 Вып. 1 (104). — С. 132-137.
  8. Полевой А.Ю. Маркетинг нового товара на основе модели ЖЦТ / А.Ю. Полевой // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: материалы III международной научно-практической интернет конференции. – Воронеж: ЦНТИ, 2011. – С. 201-206.
  9. Потапова Е.Н. Развитие маркетинга в России / Е.Н. Потапова // Российский экономический журнал – №12 – 2013. – С. 68.
  10. Наянзин Н.Г. Методические основы формирования товарной политики предприятий легкой промышленности / Н.Г. Наянзин, Н.Е. Тихонюк // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104). — С. 132-137.
  11. Тихоновский А.В. Как определить возможности компании и направления ее развития / А.В. Тихоновский, В.А. Сенкевич // Рынок ценных бумаг. - № 10 – 2000. - с. 42-53.
  12. Фаснахт Р., Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений / Р. Фаснахт // Проблемы теории и практики управления. – №5 – 2010. – С 56-57.
  13. Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента / Т. Ценнер // Проблемы теории и практики управления – № 6 – 2009. –С 12.
  14. Чайка И.И. Стратегическое планирование в организациях / И.И. Чайка // Журнал "Практический маркетинг. – №9 – 2012. – С. 132.
  15. Янг С. Системное управление ассортиментом / С. Янг // Маркетинг – №12 – 2013. – С. 68.

Электронные ресурсы

  1. Брюханов, В.В. Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга [Электронный ресурс] / В.В. Брюханов. – Режим доступа: http://www.science-bsea.bgita.ru /2008/ekonom_2008/bruhanov_ocenka.htm (дата обращения: 20.11.2012).
  2. Экономика и рынок. Основные закономерности рынка, маркетинговые стратегии и продвижение нового товара. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://best-on-trade.ru/sbyt-i-raspredelenie/sbytovaya-politika-v-sisteme-marketinga (дата обращения: 05.02.2013).

1 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.А. Анн – 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2009.- С 112 – 460

2 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н.Соломатова. – 2-е изд. – М.: Феникс, 2010 – С. 26

3 Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Л.П. Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянц – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2011. — С. 236

4 Наянзин Н.Г. Методические основы формирования товарной политики предприятий легкой промышленности / Н.Г. Наянзин, Н.Е. Тихонюк // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104). — С. 112

5 Петухова И.В., Товарная политика и ее инструментарий / И.В. Петухова И.В., А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и зарубежом. – 2008 г. – № 1 Вып. 1 (104). — С. 32.

6 Романов А.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов / А.Н. Романова – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2011– С. 269

7 Афанасьева О.В. Разработка деятельности предприятия торговли / О.В. Афанасьева // Маркетинг – №1 – 2011 – С. 91-92.

8 Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Д. Болт – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2011. – С. 126

9 Верли Х.М. Маркетинг, как стратегический фактор успеха / Х.М. Верли // Проблемы теории и практики управлении – №6 – 2012. – С.84-85.

10 Янг С. Системное управление ассортиментом  / С. Янг // Маркетинг – №12 – 2013. – С. 68.

11 Матвеева А.В. Микросхема для бедной страны / А.В. Матвеева // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – № 6. – 2008. – С. 83.

12 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н.Соломатова. – 2-е изд. – М.: Феникс, 2010 – С. 59

13 Филип Котлер. Основы маркетинга: Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. и авт.предисловия Ф.А. Крутиков.  – М.: Экономика, 2009. – С. 69.

14 Потапова Е.Н. Развитие маркетинга в России / Е.Н. Потапова // Российский экономический журнал – №12 – 2013. – С. 68.

15 Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента / Т. Ценнер // Проблемы теории и практики управления – № 6 – 2009. –С 12.

16 Полевой А.Ю. Маркетинг нового товара на основе модели ЖЦТ / А.Ю. Полевой // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: материалы III международной научно-практической интернет конференции. – Воронеж: ЦНТИ, 2011. – С. 201

17 Завьялов М.С. Формула успеха – маркетинг / М.С. Завьялов В.Е. Демидов – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Международные отношения, 2012. – С. 69

18 Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. / Л.В. Осипова – 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 266

19 Фаснахт Р., Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений / Р. Фаснахт // Проблемы теории и практики управления. – №5 – 2010. – С 56-57.

20 Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: Учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева – 11-е изд., перераб. и доп. – Финансы и статистика, Москва, 2011.- С 110

21 Наянзин Н.Г. Методические основы формирования товарной политики предприятий легкой промышленности / Н.Г. Наянзин, Н.Е. Тихонюк // Российское предпринимательство. — 2008. — № 1 Вып. 1 (104). — С. 132

22 Брюханов, В.В. Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга [Электронный ресурс] / В.В. Брюханов. – Режим доступа:  http://www.science-bsea.bgita.ru /2008/ekonom_2008/bruhanov_ocenka.htm (дата обращения: 20.11.2012).

23 Приказ ФСФО от 23 января 2001 г. №16 об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. Законодательство. Версия Проф. Режим доступа:  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=57182 (дата обращения: 20.11.2012).,

 

 


Информация о работе Управления товарной политикой предприятия (на материалах ООО «Исток»)