Управления товарной политикой предприятия (на материалах ООО «Исток»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:34, дипломная работа

Краткое описание

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и роль товарной политики предприятия в условиях рынка
1.2. Принципы формирования товарной политики предприятия и методы ее построения
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ИСТОК»
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Оценка управления товарной политикой предприятия.

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ИСТОК»
3.1. Формирование новой товарной политики предприятия
3.2. Экономический эффект от внедрения предложенной политики

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_01.docx

— 222.79 Кб (Скачать файл)

Этап №2 На втором этапе осуществляется поиск источников информации, необходимых для формирования товарной политики. Основными здесь могут служить:

− внутренние (данные о структуре себестоимости выпускаемой продукции, рациональной загрузке производственных мощностей);

− внешние (данные о состоянии спроса на продукцию и его сезонных колебаниях, структуре потребительских предпочтений, состоянии конкуренции на рынке).

Этап № 3. На третьем этапе осуществляется выбор критериев оценки эффективности товарной политики. К выбору показателей оценки эффективности формирования товарной политики различные авторы подходят неодинаково. Некоторые в качестве показателей предлагают выбрать эффективность инвестиционных вложений, другие – сбалансированность с позиции жизненного цикла товара или аналитические показатели анализа ассортимента (полнота, глубина, гармоничность).

В качестве базового критерия оценки стоимости долгосрочной товарной политики компании принят показатель РП – рентабельности продаж (товарооборота). Он позволяет осуществлять интегральную оценку факторов, фиксирующих конечное состояние принимаемых решений в области товарной политики. Постоянная рост величина этого показателя свидетельствует об развитии компании, тогда как отрицательная – о ее снижении.

Поскольку основной целью менеджмента является увеличение стоимости бизнеса, то управление рентабельностью продаж сводится к обеспечению стабильно неотрицательного значения РП, т.е. соответствующего уровня доходности текущих активов и инвестиций за счет грамотной товарной политики.

Рентабельность товарооборота можно рассчитать по формуле:

РП = EBITDA / TR

(1.1),


где EBITDA – величина доходов до уплаты налогов и процентов;

TR – валовой доход полученный от торговой деятельности;

Из приведенного выше соотношения видно, что повышение показателя рентабельности продаж достигается за счет сокращения стоимости капитала, операционных затрат, избавления от непродуктивных товаров.

Этап № 4. На четвертом этапе решается задача выявления и анализа факторов, оказывающих влияние на поведение критерия оценки товарной политики. Выявленная совокупность разбивается на две группы: факторы внешней среды и внутренней среды (рис.1.3.).


Рис. 1.3. Основные факторы, влияющие на процесс формирования товарной политики

 

Сезонность спроса является слабоуправляемым фактором и сильно зависит от климатических условий региона. Но его учет позволяет расширить сезоны продаж за счет сдвигов сезонов в различных регионах России, что является особо актуальным для предприятий легкой промышленности.

Этап №5. На пятом этапе осуществляется оценка управляемости и силы влияния выявленных факторов на поведение критерия оценки КТП. Эта задача решается на основе использования метода экспертных оценок.22

Согласно проведенному исследованию, наибольшее влияние на поведение критерия оценки эффективности товарной политики оказывают рыночные ограничения, структура затрат и ценовая политика предприятия. Для уменьшения негативного влияния этих факторов необходимо разработать программу внутрифирменного контроля.

Этап № 6. На шестом этапе осуществляется разработка программы мероприятий, направленной на повышение эффективности формирования товарной политикой предприятия на основе использования методов экспертных оценок. Программа представляет собой совокупность мероприятий, разработка и реализация которых нацелена на повышение эффективности, то есть постоянного прироста показателя РП. Разработанная программа может содержать альтернативные варианты мероприятий, исполнение которых оказывает влияние на прирост показателя РП.

Этап № 7. На седьмом этапе осуществляется оценка экономической эффективности товарной политики от реализации предлагаемых мероприятий. В качестве базового инструмента для оценки эффективности предлагаемых решений используется параметрическая зависимость возможного финансового результата от вкладываемых средств в проекты изменений, то есть маржинальная рентабельность.

Этап № 8. На восьмом этапе осуществляется контроль за реализацией предлагаемых мероприятий.

Реализация всех методических рекомендаций позволяет повысить качество принимаемых управленческих решений в процессе формирования товарной политики предприятия, сократить время на выработку решений и обеспечить в долгосрочной перспективе повышение экономической добавленной стоимости РП. Наличие контуров обратной связи между различными этапами процесса формирования товарной политики позволяет быстро осуществлять корректирующее воздействие как при разработке товарной политики, так и при ее реализации.

Подводя итоги Главы 1, необходимо подчеркнуть, что сущность товарной политики предприятия сводится к решению экономических задач в отношении наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации. Как правило, товарная политика сводится к развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос.

При этом вопросы методологического обеспечения процесса формирования товарной политики на предприятиях связаны с определением последовательности действий в отношении продвижения товара на рынок.

В работе рассмотрена авторская методика формирования товарной политики (Наянзин Н.Г.), которая, в сущности, представляет собой системную модель последовательного преобразования исходной информации в процессе формирования товарной политики предприятия с учетом влияния множества внешних и внутренних факторов.

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ИСТОК»)

 

2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Исток»

 

Предприятие ООО «Исток», на базе которого была организована преддипломная практика, имеет лицензию УФСБ РФ  ГТ № 0023224 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Предприятие поставляет продукцию на предприятия и организации Министерства Обороны, МВД, государственных и специализированных предприятий по линии государственного резерва. ООО «Исток» имеет многолетний опыт работы в области крупных поставок сельскохозяйственной продукции: мука, зерновые культуры (зерно продовольственное и фуражное, ячмень, рожь, просо) и семена подсолнечника заводам, хлебоприемным предприятиям, птицефабрикам.

Накапливая богатый опыт, совершенствуя высококвалифицированные кадры и соответствующую материально-техническую базу, ООО «Исток» сотрудничает с рядом специализированных отечественных компаний для совместной успешной реализации зерновых проектов в разных регионах. Зерновую продукцию и сырье предприятие реализует только после проверки в ФГУ «Центр оценки качества» и Волгоградском филиале ФГУ «ВНИИКР», где осуществляется контроль продаваемой продукции по физическим, химическим и биологическим показателям, производится энто-экспертиза образцов, определяется видовой состав семян и плодов по морфологическим признакам.

Общество с ограниченной ответственностью «Исток» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Исток». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Исток».

Юридический адрес Общества: 400001 г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 9. Почтовый адрес Общества: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, д.4, а/я 1551.

Основной целью деятельности ООО «Исток», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

В ходе прохождения практики были представлены и проанализированы следующие документы: Устав Общества, контракт с директором, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в реестр федерального имущества, информационное письмо об учете в Федеральной службе статистики, лицензии и другие документы.

Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Распределение долей в уставном капитале между учредителями Общества представлении в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Структура уставного капитала ООО «Исток» (данные за 2011 год)

№ п/п

Наименование владельца

Тип

Доля УК

1.

ОАО ДОРИНДА ХОЛДИНГ

собственник

99%

2.

ООО СХП Крепь.

собственник

1%


Согласно Устава, высшим органом общества с ограниченной ответственностью «Исток» является общее собрание участников общества. Оно руководит деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и уставом.

Организационная структура ООО «Исток» выглядит следующим образом (рис. 2.1).


 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Исток»

 

На предприятии используется линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная – структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы. Интересно, что линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья – консультировать помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов.

Численность работающих в ООО «Исток» 31 человек. Текущее руководство деятельности осуществляет директор. К компетенции директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор общества является единоличным исполнительным органом общества, без доверенности действует от имени общества, подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием участников общества на один год. Он может быть избран также и не из числа участников общества. Директор осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, ведет контроль над соблюдением законодательства РФ, обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, организует взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

Вся деятельность работников ООО «Исток» строго регламентирована должностными инструкциями.

Коммерческий директор выполняет следующие должностные обязанности:

1. Организует руководство  материально-техническим снабжением  предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг).

2. Координирует разработку  и составление перспективных  и текущих планов материально-технического  обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

3. Координирует разработку  нормативов и стандартов материально-технического  обеспечения (запасов материально-технических  ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения продукции (товаров), нормативов запасов готовой  продукции (товаров).

4. Обеспечивает своевременное  составление сметно-финансовых и  других документов, расчетов, отчетов  о выполнении планов материально-технического  снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.

5. Осуществляет контроль  за финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств.

6. Проводит переговоры  от имени предприятия, заключает  от имени предприятия хозяйственные  и финансовые договоры, обеспечивает  выполнение договорных обязательств.

7. Руководит подчиненными  работниками.

Водитель-экспедитор выполняет следующие должностные обязанности:

1. Обеспечивает технически  исправное состояние закрепленного  за водителем автомобиля.

2. Принимает меры по  сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет  автомобиль без присмотра, в обязательном  порядке ставит автомобиль на  сигнализацию при любых случаях  выхода из салона, блокирует во  время движения и стоянки все  двери автомобиля.

3. Следит за техническим  состоянием автомобиля, выполняет  самостоятельно необходимые работы  по обеспечению его безопасной  эксплуатации (согласно инструкции  по эксплуатации).

4. Своевременно проходит  техническое обслуживание в сервисном  центре и технический осмотр.

5. Содержит двигатель, кузов  и салон автомобиля в чистоте.

6. По окончании рабочего  дня оставляет вверенный ему  автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.

Информация о работе Управления товарной политикой предприятия (на материалах ООО «Исток»)