Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определение значения синтетических моющих средств;
Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;
Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6
1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12
1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14
1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт синтетических моющих средств 17
2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21
2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21
2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21
2.1.2 Направление развития ассортимента синтетических моющих средств..24
2.2 Потребительские свойства синтетических моющих средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27
2.2.1 Типовая номенклатура и характеристика потребительских свойств синтетических моющих средств………………………………………………….27
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31
3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33
3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38
3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42
3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52
4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 375.96 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: - Источник – собственная разработка

Наибольший темп продаж СМС наблюдается в г. Минске, темп роста по отношению к 2012 году составил 1,35. Это наибольший показатель по республике. По всем областям можно отметить рост продаж и потребления СМС.

Рассмотрим динамику производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2008–2013 гг. Данные отражены в таблице 1.3

Таблица 1.3 – Динамика производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2008–2013 гг.

Год

Объем производства, тыс. тонн

Абсолютный прирост, тыс. т

Темп роста, %

к предыдущему году

к базисному году (2008 г.)

к предыдущему году

к базисному году (2008 г.)

2008

5

-

-

-

-

2009

4

-1

-1

80,0

80,0

2010

4

-

-1

100,0

80,0

2011

6

2

1

150,0

120,0

2012

8

2

3

133,3

160,0

2013

10

2

5

125,0

200,0


 

Примечание – Источник: [24]

Исходя из данных таблицы 1.3 можно отметить, что на протяжении 2008–20103 гг. наблюдался рост объемов производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь. Так в 2008 г. было произведено 5 тыс тонн продукта, в 2013 г. – 106 тыс тонн. По сравнению с 2008 г. в 2013 г. было произведено в 2 раза больше синтетических моющих средств. Рост производства синтетических моющих средств связан с увеличением как внутреннего, так и внешнего спроса на данную продукцию.

Ёмкость рынка чистящих средств в республике Беларусь оценивается в 25–28 млн. долл. Рынок характеризуется большой импортоемкостью. Около74% импорта приходится на Россию, т.к. там размещены заводы крупнейших мировых производителей (Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever Group, Henkel), 10% – на Польшу.

Самые популярные бренды – Mr. Muscle, Comet, Cif, Cilit, Domestos – принадлежат к высокому ценовому сегменту. Ожидается, что их положение на рынке ослабнет в силу значительного повышения цен и снижения реальных доходов населения.

Основными производителями бытовой химии в Республике Беларусь являются «Борбытхим», «Бархим», «Брестский завод бытовой химии».

На внутреннем рынке данные предприятия в первую очередь закрывают госзаказ и социально значимые поставки – для Минздрава, Минобороны, «Белбытсоюза». Моющие средства отечественных производителей раскупаются активно, так как их цена почти в три раза ниже, чем у импортных аналогов.

Что касается белорусских производителей бытовой химии и, в частности, «Бархима», то его продукция не уступает, а зачастую и превосходит по качеству импортируемую продукцию. Например, барановичские «Био-автомат», «МАГ» и др. по удалению белковых загрязнений продемонстрировали наилучший эффект и доказали, что не уступают своим широко разрекламированным конкурентам «Тайду», «Досе», «ОМО» и прочим, хотя по цене белорусские СМС в 1,5–2 раза ниже. При этом, например, «МАГ» содержит специальную добавку ТАЭД-система (дезинфицирующие свойства, удаление любых загрязнений без разрушения структуры ткани). В количественном выражении потребление СМС отечественного производства преобладает над СМС импортного производства, но это не характеризует качество данной группы товаров. СМС отечественного производства более дешевые и не всегда более качественные, а порой и не стоят в одном ряду с аналогами импортного производства.

Отечественные производители чистящих средств (Будмаш, Бархим, Флир, БЗПИ) выпускают ограниченный спектр порошковых средств и устанавливают самые низкие цены на рынке.

Данную информацию целесообразно использовать в практической деятельности базы при принятии коммерческих решений по закупке синтетических моющих средств, хотя она является внешним фактором и оказывает косвенное воздействие на спрос.

Подводя итоги выше сказанному, необходимо отметить, что в последние годы наблюдается улучшение белорусского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественных синтетических моющих средств, о чём свидетельствует конкурентоспособность данной группы товаров с аналогичными товарами импортных производителей.

 

 

  • 2 Ассортимент и потребительские свойства синтетических моющих средств

  • 2.1 Классификация, характеристика и направления развития ассортимента синтетических моющих средств

  • 2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств

  • В соответствии классификатором продукции средства моющие синтетические подразделяются на следующие виды:

    - для стирки изделий  из хлопчатобумажных и льняных  тканей: порошкообразные  и пастообразные;

    - для стирки изделий  из шерстяных, шелковых и синтетических  тканей: порошкообразные, пастообразные, жидкие;

    - универсальные, для стирки  изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных и синтетических  тканей: порошкообразные, пастообразные, жидкие;

    - универсальные, для стирки  изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных и синтетических  тканей: порошкообразные, пастообразные, жидкие;

    По назначению СМС делятся на средства:

    - моющие средства комплексного  действия - универсальные средства  с дополнительной обработкой  изделий: для стирки с одновременным  подкрашиванием, для стирки и  дезинфекции, для стирки и антистатической  обработки.

    По консистенции СМС бывают твердые, порошкообразные, пастообразные, жидкие;

    - по условиям применения: для низко- и высокотемпературной стирки; - по способу применения - высокопенные (для ручной стирки) и низко-пенные (для машинной стирки, в том числе для стирки в автоматических машинах)[26, 225 с].

    Порошкообразные СМС удовлетворяют практически всем требованиям современной обработки белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах.

    СМС для стирки изделий их хлопчатобумажных и льняных тканей содержат до 25% ПАВ, до 20% щелочных электролитов, до 35% полифосфатов, алкилоламиды, КМЦ, иногда отбеливатели. Число рН моющих растворов от 10 до 11,5 выпускаются с пере…сными солями для стирки и отбеливания – «Сарма», «обычный порошок», без перекисных солей с ненормируемым пенообразованием для ручной и машинной стирки – «Эра», «Лоск», «Дени – экстра», «Дося».

    В продаже появились порошки отечественного для стирки детского белья – «Малышам», «Карапуз», «Аистёнок», «Ушастый нянь». Большинство этих препаратов изготовлены на основе натурального жирового мыла и не содержат синтетических ПАВ, ферментов, красителей и отдушек.

    СМС для стирки изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду (рН составляет 8,0 – 9,5). Это препараты «Ласка», «Кашемир», «Ворсинка», жидкое СМС «Мишутка».

    Универсальные СМС пригодны для стирки изделий из волокон самой разной природы. Универсальность их обеспечивается составом дифференцированными условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных СМС (рН равно 9 – 10) не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон, так как при температуре 30 – 40 °С активность щелочного вещества невелика.

    Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирает с использованием универсальных СМС при более высокой температуре (60 – 80 °С). Выпускаются универсальные СМС с биодобавками для замачивания и стирки, без биодобавок и перекисных солей для стирки, с перекисными .солями для стирки и отбеливания.

    Ассортимент СМС этой группы наиболее разнообразен. Это серии порошков «Аист» – «Аист – универсал», «Аист – био», «Аист – идеал»; «Henko» – «Henko – автомат», «Henko – био», «Эра» и «Эра – автомат», «Кристалл», а также «Миф» и «Миф – универсал», который можно применять не только как моющие, но и как чистящее средство.

    Жидкие моющие средства подразделяются на СМС для стирки изделий из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей в холодной и тёплой воде и универсальные моющие средства. Ассортимент их ограничен. Можно назвать «Минутку для шерстяных и шелковых тканей», и «Si dou» без энзимов (фирма «Yplon»), «Perla с лецитином», «Akalde luxe – автомат».

    Пастообразные моющие средства предназначены для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для стирки изделий из шерсти и тонких тканей в холодной и теплой воде, для стирки и подкрашивания изделий из всех видов тканей, для стирки сильно загрязненных изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных тканей (с пониженным пенообразованием), для стирки сильнозагрязненных мест одежды.

    В таблице 2.1  представлен ассортимент синтетических моющих средств реализуемых магазином «Мила» ООО «Парфюмтрейд»

    Таблица 2.1 Классификация синтетических моющих средств реализуемых магазином «Мила»

    1

    2

    Классификация СМС

    Ассортимент

    По назначению:

    Для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей

    «Сарма», «Лоск», «Дени – экстра», «Дося», «5 + Arctic Ice», «Тикс»

    Для стирки изделий из шёлка, шерсти

    «Ворсинка», «Кашемир», «Ласка», «Дрефт», «Дали Бальзам», «Фени»

    1

    2

    Универсальные СМС

    «Тайд», «Ариэль», «Персил», «Миф», «Фрош», «Дали», «Пемос», «Е», «Аист».

    По агрегатному состоянию:

    Твёрдые

    «Персил табс»

    Порошкообразные

    «Сарма», «Лоск», «Дени», «Дося», «5 +», «Тикс», «Аистёнок» «Ушастый нянь», «Багги», «Дрефт», «Дали», «Ворсинка», «Кашемир», «Ласка», «Дреко», «Тайд», «Ариэль», «Персил», «Миф», «Фрош», «Пемос», «Е», «Аист».

    Жидкие

    «Ушастый нянь», «Дрефт», «Дали», «Ласка», «Дреко», «Персил», «Фрош», «ОРО», «Фенилл».

    По составу:

    Для стирки детского белья

    «Аистёнок» «Ушастый нянь», «Тайд детский», «Багги Ideal baby», «Дрефт детский», «Дали med», «5 + Baby Small»

    С биодобавками

    «Миф», «Тайд», «Персил», «Багги», «Фрош», «Дрефт», «Дали», «Аистёнок», «Аист», «Е», «Лоск».

    Без биодобавок

    «Дени – экстра», «Пемос».

    Для цветных тканей

    «Лоск колор», «Дени колор», «Дося колор», «Аистёнок колор», «Багги колор», «Дрефт деликат», «Дали колор», «Ласка магия цвета», «Дени колор», «Тайд колор», «Ариэль колор», «Персил колор», «Миф свежесть цвета», «Фрош колор», «Е колор», «Аист колор».

    По способу применения:

    Для ручной стирки и машин активаторного типа

    «Сарма», «Лоск», «Дени экстра», «Тикс», «Тайд», «Ариэль», «Персил», «Миф», «Пемос Авторитет», «Е», «Дося».

    Для стирки в машинках-автоматах

     «Лоск автомат», «Дени автомат», «Дося автомат», «Аистёнок», «Ворсинка», «Ласка», «Ушастый нянь», «Тайд автомат», «Ариэль автомат», «Персил автомат», «Миф автомат», «Пемос автомат», «Е автомат», «Фрош», «Аист», «Дрефт»,


     

    Примечание: - Источник – собственная разработка

    Таким образом, в магазине «Мила» обеспеченна достаточная полнота ассортимента СМС хорошо известных населению и комплектность их предложения.

    Кроме того, ассортимент магазина начиная с 2011 года расширен за счёт предложения СМС зарубежного производства: «Баги» Израиль; «Фрош» Германия; «Дали» Германия; «Дреко» Германия; «Фенни» Швейцария.

    В магазине «Мила» синтетические моющие средства представлены следующими товарными труппами:

    - Стиральные порошки;

    - Освежители воздуха;

    - Жидкости для мытья посуды;

    - Посудомоечные средства (для посудомоечных машин);

    - Средства для туалетов;

    - Специальные очистители;

    - Отбеливатели.

    Построим диаграмму структуры синтетических моющих средств в магазине «Мила» по количеству наименований в каждой товарной группе.

    Рисунок 2.1 - Структура синтетических моющих средств в магазине «Мила»по количеству наименований в каждой товарной группе

    Примечание: - Источник – собственная разрааботка

    2.1.2  Направления развития  ассортимента синтетических моющих  средств

    Формирование ассортимента СМС в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и, кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина.

    Реализации в магазине подлежат товары надлежащего качества.

    Стабильность ассортимента СМС поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников.

    Фактором формирования ассортимента СМС выступает его устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить на две части – постоянную и переменную.

    Постоянный ассортимент находится в максимально полном ассортименте, соответствуют наличию твёрдого сформированного спроса.

    Отсутствие каких-либо видов товаров может привести к неудовлетворённому спросу.

    Переменный ассортимент связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению.

    Ассортимент СМС содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина.

    При формировании ассортимента СМС учитывается также наличие сети магазинов – конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.

    Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

    Информация о работе Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС