Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определение значения синтетических моющих средств;
Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;
Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6
1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12
1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14
1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт синтетических моющих средств 17
2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21
2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21
2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21
2.1.2 Направление развития ассортимента синтетических моющих средств..24
2.2 Потребительские свойства синтетических моющих средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27
2.2.1 Типовая номенклатура и характеристика потребительских свойств синтетических моющих средств………………………………………………….27
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31
3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33
3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38
3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42
3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52
4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 375.96 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС, реализуемых в магазине «Мила» ООО «Парфюмтрейд».

Объём работы 71 с., 15 табл., 14 рис., 29 наим. лит.

 

Ключевые слова: ассортимент, структура, номенклатура, анализ, экспертная оценка, потребительские свойства, КАЧЕСТВО.

 

Объектом исследования - синтетические моющие средства.

Предметом исследования - структура ассортимента и контроль качества синтетических моющих средств на торговом предприятии.

Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.

Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Определение значения синтетических моющих средств;

  1. Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;

  1. Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

  1. Анализ организационно-экономической характеристики магазина «Мила»;

  1. Проведение классификации и характеристика ассортимента синтетических моющих средств;

  1. Определение факторов, формирующих ассортимент;

  1. Проведение товароведного анализа структуры;

  1. Проведение потребительской оценки ассортимента;

  1. Определение факторов, формирующих потребительские свойства СМС;

  1. Оптимизация номенклатуры потребительских свойств.

  1. Анализ нормативной базы
  2. Проведение контроля качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6

1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6

     1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12

1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14

1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт  синтетических моющих средств 17

2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21

2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21

     2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21

    2.1.2 Направление  развития ассортимента синтетических  моющих средств..24

    2.2 Потребительские  свойства синтетических моющих  средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27

     2.2.1 Типовая  номенклатура и характеристика  потребительских свойств синтетических  моющих средств………………………………………………….27

      2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31

3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА  СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33

3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33

3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38

    3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42

    3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43

    3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52

    4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству                   моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52

    4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………65

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета, которая использовалась для анкетирования………………………………………………………… ………67 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Таблица простого распределения, полученная после      обработки данных анкеты в приложении «ANKET03.EXE»………………….69

 

ВВЕДЕНИЕ

Товары, относящиеся к синтетическим моющим средствам, составляют одну из значимых статей расходов каждой семьи. Данные товары позволяют содержать домашнее хозяйство в чистоте, поддерживать комфорт и порядок. По динамике последних лет товары данной группы занимают все большую долю в потреблении белорусов. Во-первых, растет благосостояние населения. Во-вторых, потребители осознают выгоды от применения более качественных средств, которые экономят время, силы, а некоторым – и нервы. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования являются синтетические моющие средства.

Предметом исследования является структура ассортимента и экспертная оценка качества синтетических моющих средств.

Целью работы является проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и их экспертной оценки качества данной группы товаров.

Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Определение значения синтетических моющих средств;

  1. Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;

  1. Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

  1. Анализ организационно-экономической характеристики магазине «Мила»;

  1. Проведение классификации и характеристика ассортимента синтетических моющих средств;

  1. Определение факторов, формирующих ассортимент;

  1. Проведение товароведного анализа структуры;

  1. Проведение потребительской оценки ассортимента;

  1. Определение факторов, формирующих потребительские свойства СМС;

  1. Оптимизация номенклатуры потребительских свойств.

  1. Анализ нормативной базы
  2. Проведение экспертной оценки синтетических моющих средств, реализуемых магазином.

Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

1 Состояние и  производства и потребления синтетических  моющих средств в Республике  Беларусь

1.1 Характеристика ведущих  отечественных производителей синтетических  моющих средств

Одним из ведущих производителей синтетических моющих средств на отечественном тынке является ОАО "Брестский завод бытовой химии", он же еще является крупнейшим производителем парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии. Свою деятельность предприятие начало в феврале 1970 года, когда по приказу Министерства химической промышленности была создана дирекция строящегося завода, который стал именоваться - «Брестский завод бытовой химии», а в марте первый директор уже преступил к своим обязанностям. В апреле 1970 появилось первое штатное расписание, согласно которому штат дирекции состоял из 7 человек. Дирекция располагалась в трех небольших комнатах в одном из домов по ул. Советских Пограничников.

                Строительство завода было начато в 1971 году на пустыре в районе, так называемой Лысой Горы, на окраине Бреста. В этом же году на заводе появились первые рабочие, а к концу 1972 года штат сотрудников насчитывал уже 42 человека.

                В июле 1972 года был торжественно введен в эксплуатацию первый объект завода – трансформаторная подстанция, к концу года построены производственные корпуса, котельная, компрессорная станция, административный корпус, корпус бытовых помещений. В сентябре был утвержден товарный знак в виде стилизованной буквы «Х». В 1973 году начались активные работы по монтажу линии наполнения аэрозольных баллонов, а 27 декабря 1973 года была торжественно выпущена первая продукция - силиконовая смазка в аэрозольной упаковке «Си – 15 – 02» - средство для смазки фильер и прессформ (для нужд промышленности).

Строительство завода набирало темпы - в 1974 году готовились к выпуску продукции цех полимерной тары и синтетических моющих средств, были введены в эксплуатацию первый жилой дом для работников завода на 120 квартир, сад-ясли, столовая.МВ 1975 года завод освоил производство товаров народного потребления – был выпущен лак для волос в аэрозольной упаковке «Прелесть», паста «Сюрприз». И уже в 1977 году продукция завода бытовой химии (пенно- моющее средство «Селена») получила почетную для того времени награду – Государственный знак качества.

В 1983 году заводом достигнута максимальная за всю историю численность работающих – 878 человек.  1991 году Брестский завод бытовой химии был преобразован в акционерное общество.

На сегодняшний день производство основано на современных технологиях и использовании только высококачественного сырья европейских и отечественных поставщиков, что позволяет выпускать широкий ассортимент продукции высокого качества. Ассортимент выпускаемой продукции включает: парфюмерно-косметическую продукцию (лаки и муссы для волос «Belaluxe», пены для бритья «Brillet», шампуни и бальзамы для волос, гели для душа, пены для ванн); бытовую химию (освежители воздуха, моющие и чистящие средства, средства для стирки, средства для борьбы с насекомыми, антистатики); автокосметику; смазки; клеящие средства; средства технического назначения.

Более 30 лет предприятие выпускает узнаваемую и не нуждающуюся в рекламе продукцию под торговыми марками: лак для волос «Прелестная леди», серию средств для мытья «Жемчуг», инсектицидное средство «Дихлофос». Несмотря на это, предприятие ведет постоянную работу по обновлению ассортимента, замене устаревших видов продукции на более современные, качественные виды.

С 2007 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества с учетом требований СТБ ИСО 9001-2001. Заботясь о качестве продукции, уделяется огромное значение экологической политике - с 2009 года внедрена система управления окружающей средой, разработанная в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001.

 ОАО «Брестский завод  бытовой химии» неоднократно  было отмечено высокими наградами  и медалями на различных выставках  и международных конкурсах. Среди  которых Гран-при, золотая и серебряная  медаль на конкурсе «Хрустальный  лотос» (2009 г.), премия «Лучший товар  года Республики Беларусь», а  так же завоеванный статус  «Новинка года» (2009г.). Победы в  конкурсах - гарантия высокого качества  продукции ОАО «Брестский завод  бытовой химии».

Борисовский завод бытовой химии специализируется на выпуске отбеливающих, моющих, вспомогательных средств для стирки, дезодорирующих и чистящих средств, клеящих средств, оттеночных шампуней, средств защиты растений и автошампуня. В области разработки и выпуска товаров народного потребления "Борбытхим" активно сотрудничает со многими организациями и научно-исследовательскими институтами Республики Беларусь и ряда стран СНГ.

Основным видом деятельности является производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, оказание платных услуг населению. ОАО "Борбытхим" полностью удовлетворяет своей продукцией население республики, а также 9% продукции отправляется на экспорт.

Выпускаемые и осваиваемые товары не уступают по своим характеристикам аналогичным на внешнем рынке. Предполагается достичь приоритета у покупателей за счет снижения отпускной цены и повышения качества выпускаемой продукции.

Открытое акционерное общество «Бархим» - крупнейший белорусский производитель то варов бытовой химии, как народного потребления, так и производственно-технического назначения. Продукция, выпускаемая предприятием, проходит государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию в соответствии с Перечнем, утвержденным Минздравом Республики Беларусь.

На предприятии функционирует система менеджмента качества разработки и производства химических продуктов (моющих, чистящих, отбеливающих, дезинфицирующих средств), система менеджмента качества разработки и производства ленты клеевой и упаковочных бумаг и система менеджмента качества разработки и производства электродов покрытых металлических. Система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. Продукция ОАО «Бархим» пользуется устойчивым спросом на рынках Ближнего и Дальнего Зарубежья и отвечает высоким международным стандартам. Неоднократно награждалась дипломом победителя конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».

Информация о работе Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС