Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Ассортиментная политика предполагает формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента включает [1, с. 37]:
- установление оптимального ассортимента в соответствии со спросом населения;
- разработку структуры ассортимента;
- организацию эффективных хозяйственных связей с поставщиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ 7
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 24
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортиментная политика как система мер по форми конкурентоспособной модели Вестербелторг.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность организационной структуры управления подтверждается экономическими показателями. В таблице 2.1 представлены экономические показатели деятельности торговой организации.

Таблица 2.1 - Экономические показатели супермаркета ООО «ВестерБелторг» за 2012 и 2013 год

Показатели

Единица измерения

2012

2013

Темп роста

%

1

2

3

4

5

6

1

Общий объем т/оборота

млн. р.

43579,1

53577,0

122,9

Товарооборот без налогов

млн. р.

36137,1

44400,5

122,9

2

Доход от реализации

млн. р.

8102,6

9838,2

121,4

уровень дохода от реализации к т/о без налог

%

22,42

22,16

-

3

Расходы на реализацию

млн. р.

7489,6

9 184,3

122,6

уровень расходов на реализацию к т/о б/налог

%

20,73

20,69

-

4

Обязательные отчисления

млн. р.

238,8

193,5

81,0

4

Прибыль от реализации.

млн. р.

374,2

460,4

123,0

5

Рентабельность продаж

 %

1,04

1,04

 

 

6

Прочие доходы

 млн.р

280,9

231,9

82,6

7

Налогооблагаемая прибыль

%

658,9

692,3

105,1

8

Бухгалтерская прибыль

млн. р.

1,9

-226,0

 

9

Списочная численность персонала в среднем за период

чел.

1117

1124

100,6

10

Среднесписочная численность

чел.

993

983

99,0

в т.ч. продавцов

чел.

513

502

97,9

уд. вес продавцов

%

51,7

51,1

98,9

11

 

Среднемесячный т/об на 1 работника

млн. р.

7,31

9,08

124,2

Среднемесячный т/об на 1 продавца

млн. р.

14,16

17,79

125,6

12

Среднемесячный доход на 1 работника

т. р.

693,9

874,4

126,0

Среднемесячный доход на 1 продавца

т. р.

621,8

768,7

123,6

13

Торговая площадь

кв.м.

2400

2400

 

14

Товарооборот на 1 кв.м.

млн. р.

18,16

22,32

122,9

15

Товарные запасы

млн. р.

18940

22930

121,1

Товарооборачиваемость

дни

78

77

-


Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Фонд заработной платы, млн. руб.

3830,80

3907,20

76,400

101,99

Среднемесячная заработная плата (млн р.)

3,43

4,38

0,950

127,69


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Общий товарооборот увеличился в 2013 году на 22,9 % или 9997,9 млн. рублей и составил в сумме 122,9 процентов к 2011 году.

Товарооборот на 1 м. кв. торговой площади вырос на 4,16 млн. руб. или на 22,9 процентов чем в 2012 году.

Произошло увеличение товарооборота на одного продавца на 3,63 млн. рублей в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Произошло увеличение товарооборота на одного работника на 1,77 млн. рублей в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Товароборачиваемость увеличилась на 1 день и составила 77 дней в 2013 году.

Произошло увеличение доходов от реализации на 1735,6 в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Среднесписочная численность работников, в том числе продавцов уменьшилась на 10 человек. Численность продавцов уменьшилась на 11 человек.

Товарные запасы в 2013 году увеличились на 3990 млн. руб.

Прибыль от реализации в 2013 году увеличилась 86,2 млн. руб. чем в 2012 году.

Товарооборот продовольственных товаров составляет 75 процентов товарооборота непродовольственных товаров.

Вывод.

Торговая организация ООО «Вестербелторг» имеет положительные экономические показатели торговой деятельности, за счет рационального использования персонала, торговой площади и эффективного управления торгово-технологическим процессом.

 

2.2 Анализ ассортиментной политики торговой организации ООО «Вестербелторг»

 

Торговая организация располагает широким ассортиментом продовольственных товаров:

зерномучные товары (мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, бараночные и сухарные изделия, макаронные изделия);

плодоовощные товары и грибы (свежие овощи, плодовые и овощные консервы, грибы свежие и переработанные);

кондитерские изделия (печенье, пряники, кексы, торты, вафли и т.д.)

сахар, мед;

вкусовые товары (чай, кофе, пряности, приправы);

алкогольные напитки;

слабоалкогольные напитки;

табачные изделия;

жиры;

молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, мороженое, масло, сыры);

мясо и мясные товары (мясо птицы, мясо крупного рогатого скота, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, мясные консервы).

В торговой организации представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров:

бытовые и химические товары;

парфюмерно-косметические и галантерейные товары;

изделия из пластических масс;

металлохозяйственные товары.

Важным принципом формирования ассортимента товаров и собственной продукции в ООО «Вестербелторг» является обеспечение достаточной его широты и глубины.

При формировании ассортимента торговая организация использует два подхода: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

Потребительские комплексы в торговой организации ООО «Вестербелторг» это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку.

При формировании ассортимента по потребительским комплексам, товары объединяют по принципу единства их потребительского назначения.

Использование такого комплекса в практику торговой организации позволяет: повысить культуру обслуживания покупателя за счет: обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку; оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары; лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д.;

- выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских комплексов в торговой организации формируется по следующим признакам: половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда); торжественным событиям (подарочные наборы); традициям и привычкам покупателей; сезонности спроса и т.д.

Товароведы осуществляют контроль товаров, которые пользуются спросом у покупателей: товары конкретного производителя (например, молочная продукция «Савушкин продукт», молоко «Славянские традиции, творог «Савушкин хуторок», сметана «Ласковое лето»», сметана «Минская марка» и т.д.

Товароведы заказывают именно эту продукцию, согласовывают время завоза, объем партии. Это позволяет устранить затоваривание, реализацию товаров в соответствии со сроками хранения.

Таким образом, потребительский комплекс исключает из ассортимента товары, не пользующиеся спросом.

Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.

При составлении ассортиментного перечня торговая организация руководствуется Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь «Об ассортиментных перечнях товаров» № 36 от 16 ноября 2006 г.

Ассортиментный перечень продовольственных товаров утверждается после согласования в установленном порядке с органами государственного санитарного надзора.

Ассортиментный перечень вывешивается на видном для покупателей месте.

Согласно, ассортиментного перечня торговая организация предлагает широкий выбор товаров, причем в большом ассортименте представлена каждая группа товаров. Возможен выбор продукции в рамках одной ассортиментной группы различных производителей, отличающихся по составу.

Удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота составляет не менее 90%.

Контроль за полнотой и стабильностью ассортимента осуществляется как на уровне самой торговой организации, так и вышестоящими контролирующими органами и организациями, имеющими на это право.

Для формирования устойчивого ассортимента торговая организация имеет связи с более чем с 1500 поставщиками.

Рассмотрим ассортимент социально значимых продуктов питания: молока и хлеба.

В торговой организации представлены следующие виды молока:

натуральное молоко - необезжиренное молоко без каких-либо добавок;

питьевое молоко - пресный молочный продукт с массовой долей жира не более 9,5%, изготовленный из молока без добавления немолочных компонентов, подвергнутый термообработке;

обезжиренное молоко - обезжиренная часть молока, получаемая сепарированием и содержащая не более 0,05% жира;

сливки - жировая часть молока, получаемая сепарированием;

пастеризованное молоко - молоко, подвергнутое термической обработке при определенных температурных режимах;

нормализованное молоко - молоко, значения массовой доли жира или белка приведены в соответствие с нормами, установленными в нормативных или технических документах;

восстановленное молоко - пастеризованное молоко с требуемым содержанием жира, вырабатываемое из сухого молока или из молочных консервов, и воды;

цельное молоко - нормализованное молоко или восстановленное молоко с установленным содержанием жира;

молоко повышенной жирности - нормализованное молоко с содержанием жира 4 и 6%, подвергнутое гомогенизации;

нежирное молоко - пастеризованное молоко, вырабатываемое из обезжиренного молока;

питьевое молоко - пресный молочный продукт с массовой долей жира не более 9,5%, изготовляемый из молока без добавления немолочных компонентов, подвергнутый термообработке.

витаминизированное молоко: с витамином С и с витаминами С, А и Д2 для детей дошкольного возраста.

Произведем расчет показателя широты ассортимента молока:

В магазине в ассортименте молока имеется 15 наименований – следовательно Шд =15.

В качестве базового показателя, для сравнения, можно взять данные в магазине-конкуренте, расположенный рядом с супермаркетом, это ОАО «Гастроном на Уманской».

 

Таблица 2.2 - Ассортимент молочных товаров по ширине, глубине и насыщенности

Ассортиментная группа

Широта

Насыщенность

Глубина

1

2

3

4

Молоко

Молоко детское стерилизованное

5

12

Молоко коровье пастеризованное

4

16

Молоко ультрапастеризованное

1

12

Молоко пастеризованное питьевое цельное «Отборное»

3

18

Итого

4

15

58


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Ассортимент молока в ОАО «Гастроном на Уманской» представлен 20 наименованиями - следовательно, Шб = 20.

Исходя из имеющихся данных, рассчитаем коэффициент широты ассортимента молока по формуле:

 

Кш = Шд/Шб*100 % = 15/20* 100% = 75 %

 

Широта ассортимента молока в супермаркете, ниже чем в гастрономе ОАО «Гастроном на Уманской».

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели