Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Ассортиментная политика предполагает формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента включает [1, с. 37]:
- установление оптимального ассортимента в соответствии со спросом населения;
- разработку структуры ассортимента;
- организацию эффективных хозяйственных связей с поставщиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ 7
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 24
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортиментная политика как система мер по форми конкурентоспособной модели Вестербелторг.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Для более эффективного управления закупками необходимо сконцентрировать внимание на тех видах продукции, которые попали в группу «AAs». Как видно из таблицы 3.3 разновидности продукции группы «AAs» занимают 69 % в общем количестве закупок и 64% в общем объеме реализации.

По результатам проведенных расчетов товары необходимо объединить в три группы: А, В, С.

Таблица 3.3. Показатели классификационных признаков в их общем объёме и показатели долей в ассортименте

Группа по двум признакам

Доля в общем количестве закупок

Доля в общем объеме реализации

Доля в ассортименте

1

2

3

4

AAs

0,691

0,642

0,348

ABs

0,118

0,090

0,087

BAs

0,024

0,072

0,043

BBs

0,045

0,051

0,087

BCs

0,065

0,045

0,130

CBs

0,012

0,031

0,043

CCs

0,045

0,069

0,261


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Следовательно торговой организации необходимо расширять ассортимент товаров, приносящих наибольшую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Ассортимент товаров ООО «Вестербелторг» разработан с учётом типа предприятия, набором производственных помещений, оснащённости необходимым технологическим, механическим и холодильным оборудованием, а также инвентарём.

При формировании ассортимента торговая организация использует два подхода: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.

При составлении ассортиментного перечня торговая организация руководствуется Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь «Об ассортиментных перечнях товаров» № 36 от 16 ноября 2006 г.

Ассортиментный перечень продовольственных товаров утверждается после согласования в установленном порядке с органами государственного санитарного надзора.

Ассортиментный перечень вывешивается на видном для покупателей месте.

Согласно, ассортиментного перечня магазин предлагает широкий выбор товаров, причем в большом ассортименте представлена каждая группа товаров. Возможен выбор продукции в рамках одной ассортиментной группы различных производителей, отличающихся по составу.

Удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота составляет не менее 90 %.

Ассортимент ООО «ВестерБелторг» формируется на основании ассортиментного перечня.

Ассортиментный перечень торговой организации согласовывается с начальником отдела торговли района, санитарным врачом района.

Формирование ассортимента товаров осуществляется в несколько этапов.

1. На основании профиля и направления специализации магазина, в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментной стратегии конкурентов.

2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров).

3. Определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в размере потребительских комплексов и микро-комплексов.

4. Осуществляется подбор внутригруппового  ассортимента по отличительным признакам с увязкой его с конкретной торговой площадью, рентабельностью товаров. Таким образом, определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. ассортимент ООО «ВестерБелторг» формируется на основании ассортиментного перечня. В соответствии с ассортиментным перечнем организация предлагает широкий выбор товаров и продукции собственного производства. Ассортимент продукции собственного производства должен состоять из продукции, приносящей торговой организации наибольшую прибыль;
  2. проведенный анализ реализации товаров позволяет судить о том, что торговая организация имеет положительные результаты хозяйственной деятельности;
  3. в ООО «ВестерБелторг» в течение 2013 года велась работа по проверке соблюдения ассортиментного перечня. В среднем согласно перечня в магазине должно продаваться 118 видов продукции собственного производства. Было проведено 6 проверок. На основе этих данных был рассчитан коэффициент устойчивости ассортимента. Значение данного коэффициента составило 0,89, что соответствует нормативному значению для данного типа магазинов;
  4. в целом, результаты анализа ассортимента ООО «ВестерБелторг» позволяют сделать вывод о высоком качестве управления ассортиментной политикой в торговой организации.

Однако для совершенствования ассортиментной политики можно предложить внедрить следующие мероприятия:

для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине – определения целевого рынка потребителей руководству торговой организации необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа.

Для снижения товарных запасов необходимо:

тщательнее отслеживать покупательский спрос;

наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.

необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы его формирования;

необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров за счет поиска новых производителей и поставщиков товаров;

следует приобрести новое, более современное торговое оборудование в целях увеличения широты предоставляемого ассортимента товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Асоул, А. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегральном управлении // Маркетинг. – 2004. – №6. – С. 35-40.
  2. Асоул, А. Ассортиментная политика предприятий торговли // Маркетинг. – 2006. – №1. – С.68-74.
  3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. – 408с.
  4. Бейкер, М. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.
  5. Бобович, А. Управление ассортиментом товаров в розничной торговли предприятиями // Веснiк Беларускага Дзяржаўнага эканамiчнага унiверсiтэта. – 2004. – № 5-6. – С. 28-31.
  6. Бортник, В. Выбор ассортимента – залог успеха // Белорусская торговая газета. – 2004. – №20. – С. 9.
  7. Бортник, В. Выбор ассортимента – залог успеха // Белорусская торговая газета. – 2004. – №21. – С. 9.
  8. Брагин, Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576с.
  9. Бодряков Р. Двухфакторный анализ по методу Грека. Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 2.
  10. Голубков Е. П. АВС и XYZ анализ: проведение и оценка результативности. Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3.
  11. Киселев, В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003. – №2. – С. 107-111.
  12. Котлер, А. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. – 573с.
  13. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526с.
  14. Леонов, А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура // Предпринимательство. – 2004. – №3. – С. 98-108.
  15. Леонов, А. Как измерить ассортимент // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С. 146-162.
  16. Леонов, А. Управление ассортиментом предприятия в условиях современного рынка // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С. 115-126.
  17. Савинский А. И. Розничная торговля и основы товароведения. Практическое пособие для продавцов. Мн.: Беларусь. 2004. – 543 с.
  18. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631с.
  19. Ноздрев, Г. Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова¸М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
  20. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2007. – 284 с.
  21. Панкрухин, Л.П. Маркетинг. – Учебник. – М.: ИКФ, Омега-Л,2005. – 656с.
  22. Пигунова, О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. – 2006. – №6. – С. 50-53.
  23. Хартман, Е. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции // Маркетинг, сбыт, реклама. – 2003. – №.8 – С. 55-67.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А СОСТАВЛЯЮЩИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

Рисунок А.1 - Составляющие ассортиментной политики торговой организации

 

Примечание – Источник: [13, с. 99]

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ЛИЦЕНЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 












 






 




 



 

 

Рисунок В.1 - Организационная структура ООО «ВестерБелторг»

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели