Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Ассортиментная политика предполагает формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента включает [1, с. 37]:
- установление оптимального ассортимента в соответствии со спросом населения;
- разработку структуры ассортимента;
- организацию эффективных хозяйственных связей с поставщиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ 7
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 24
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортиментная политика как система мер по форми конкурентоспособной модели Вестербелторг.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента.

В ассортименте супермаркета представлены к продаже: 10 наименований молока с жирностью 1,5 %;

Исходя из полученных данных, рассчитываем показатель коэффициента полноты ассортимента:

 

Кп = Пд/Пб * 100 %= 10/15 *100%=66,6 %

 

Вывод: коэффициент полноты ассортимента молока в магазине рационален и может удовлетворить потребительский спрос на данный товар.

Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента молока в магазине.

Наиболее устойчивым спросом пользуются:

- 9 наименований молока из 15;

Коэффициент устойчивости:

 

Ку=9/15*100%= 60 %;

 

Вывод: коэффициент устойчивости ассортимента молока в магазине рационален и не требует расширения.

Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента молока. В общем перечне ассортимента количество нового товара - молока равно 3;

Рассчитываем коэффициент новизны:

 

Кн= Н/ Шд * 100 %= 3/15 * 100= 20 %

 

 

Вывод: коэффициент новизны для ассортимента молока желательно увеличить за счет обновления товара в общем перечне ассортимента для более полного удовлетворения потребительского спроса на новый товар.

Ассортимент хлебобулочных изделий в торговой организации характеризуется в зависимости от вида используемой муки: ржаные, пшеничные, ржано-пшеничные и пшенично-ржаные.

По рецептуре выделены простые, улучшенные и сдобные (только пшеничные). В рецептуру простых изделий входят мука, вода, дрожжи и соль. В рецептуру улучшенных изделий вводят дополнительное сырье - молочные продукты, сахар, патоку, солод и др. в сдобных изделиях содержится много жира и сахара; кроме того могут быть добавлены орехи, изюм, цукаты, яйца, сахарная пудра и др.

По способу выпечки различают изделия подовые и формовые. В таблице 2.3 представлен ассортимент хлебобулочных изделий по ширине, глубине и насыщенности.

 

Таблица 2.3 - Ассортимент хлебобулочных изделий по ширине, глубине и насыщенности

Ассортиментная группа

Широта

Насыщенность

Глубина

1

2

3

4

Хлебобулочные изделия

Заварной хлеб

3

12

Бездрожжевой хлеб

2

8

Деликатесный хлеб

6

13

Тостовый хлеб

3

14

Булочные изделия

9

24

Итого

5

23

71


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Ассортимент хлебобулочных изделий торговой организации представлен следующим ассортиментом:

заварные хлеба с длительными сроками хранения от 3 до 7 суток:

"Юбилярный", Нарочанский, "Балтийский", "Траецкий", "Белая Русь", губернский новый, особый с пряностями, суворовский аппетитный, "Прибужье", "Молодецкий", "Полесье", "Шатиловский" с зеленым чаем, "Явар", "Болдинский", "Мигаевский с изюмом", двинский ароматный, "Витязь".

Бездрожжевые хлеба:

монастырский, ченковский, "Вязынский", новобелицкий;

деликатесные хлеба:

хлеб "Богач", "Гранд", "Деликатес" с черносливом, "Деликатес" с курагой, тропический с грецким орехом, "Для гурманов";

хлеба тостовые.

Булочные изделия: батоны, багеты, булочные изделия витые и плетеные, со всевозможными посыпками, рогликовые изделия, пышки сдобные с изюмом, маком, ванилином, пышки к бульону, мелкоштучные сдобные с начинками и без, слоеные и др. изделия;

диетические изделия для больных с различными заболеваниями:

с морской капустой - хлеб "Крынiчны", "Приморский", лепешка "Оригинальная"; с отрубями пшеничными - хлебец "Мюсли", хлебцы докторские, хлеб пшеничный отрубной; с крупкой пшеничной дробленой - хлеб "Асалода", молочно-зерновой, с овсяной мукой, овсяными хлопьями - булочка полесская, хлеб полезный могилевский;

диабетические изделия:

со стевиазидом - хлебец молочный "Новинка", хлеб "Зернятко", багет для диабетиков, хлебцы тыквенные; с фруктозой - булка "Первоцвет", хлеб"Тонус", "Пшеничное зернышко", с сухой клейковиной - хлеб диабетический укропный, белковый диабетический;

хлебобулочные изделия, обогащенные витаминами и минеральными веществами:

в их состав входят натуральные композиции фруктовых, овощных и фитодобавок, которые содержат витамины группы В. кальций, железо, магний, марганец, йод, калий, а также инулин и пектин: хлеб с расторопшей, жемчужный, "Здравушка", хлебцы "Бриз", витушка "Нектар".

Произведем расчеты широты ассортимента хлебобулочных изделий.

В магазине реализуется 23 наименования - значит Шд = 23.

В магазине ОАО «Гастроном на Уманской» - 32, следовательно Шб = 32.

Рассчитываем коэффициент широты ассортимента хлебобулочных изделий:

Кш = Шд/Шб * 100 %= 23/32* 100%=72 %.

 

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента.

В ассортименте супермаркета представлены к продаже: - 15 наименований сдобных изделий.

Исходя из полученных данных, рассчитываем показатель коэффициента полноты ассортимента:

 

Кп = Пд/Пб * 100%= 15/23 *100%=65,2 %.

 

Вывод: коэффициент полноты ассортимента хлебобулочных изделий в магазине рационален и может удовлетворить потребительский спрос на данный товар.

Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента хлебобулочных изделий в магазине.

Наиболее устойчивым спросом пользуются: - 15 наименований хлебобулочных изделий из 23.

Коэффициент устойчивости:

 

Ку=15/23*100%= 65,2%;

 

Вывод: коэффициент устойчивости ассортимента хлебобулочных изделий в магазине рационален и не требует расширения.

Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента хлебобулочных изделий. В общем перечне ассортимента количество нового товара:

- хлебобулочных изделий -6.

Рассчитываем коэффициент новизны:

 

Кн= Н/ Шд * 100%=6/23 * 100= 26 %

 

Вывод: коэффициент новизны для ассортимента хлебобулочных изделий желательно увеличить за счет обновления товара в общем перечне ассортимента для более полного удовлетворения потребительского спроса на новый товар.

Рассмотрим ассортимент водки, являющемся одним из товаров, который приносит наибольшую прибыль торговой организации. Ассортимент включает около 30-ти видов водок завод «Белалко».

Характеристика ассортимента продукции завод «Белалко» в торговой организации представлена в таблице 2.4.

Рассчитаем коэффициент широты ассортимента водки:

 

Кш = Шд/Шб*100 % = 30/40* 100% = 75 %

 

Рассчитаем показатель полноты и коэффициент полноты ассортимента водки.

В ассортименте супермаркета представлены к продаже - 70 наименований водки;

Исходя из полученных данных, рассчитываем показатель коэффициента полноты ассортимента:

 

Водки – Кп = Пд/Пб * 100%= 30/70 *100%= 42,8 %.

 

Рассчитаем показатель и коэффициент устойчивости ассортимента водки.

Наиболее устойчивым спросом пользуются: - 13 наименований водки.

Таблица 2.4 – Ассортимент УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»

Название продукции

Количество наименований

Процент продукции в ассортименте, %

1

2

3

Водка

33

71,7

Бальзам

1

2,2

Настойка горькая

4

8,7

Ликёр

2

4,3

Напиток

1

2,2

Настойка сладкая

3

6,5

Бренди

2

4,3

Итого:

46

100


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Коэффициент устойчивости:

 

водки Ку=12/30*100%= 40 %;

 

Вывод: коэффициент устойчивости ассортимента водки в магазине требует расширения.

Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента водки. В общем перечне ассортимента количество нового товара: водки – 6.

Рассчитываем коэффициент новизны:

 

водки Кн= Н/ Шд * 100 %= 6/30 * 100= 20 %

 

Долю каждой из групп товаров, составляющих ассортимент магазина, в товарообороте можно представить в виде следующей диаграммы.

 

Диаграмма 2.1 - Структура ассортимента магазина

Примечание – Источник: по материалам торговой организации

 

Из диаграммы видно, что основным сегментом товаров, пользующимся наибольшим спросом у потребителей и составляющим наибольшую долю в товарообороте магазина, являются вкусовые товары (25 %), включающие в себя вина и крепкие алкогольные напитки (15 %), а также чай и кофе (10 % товарооборота).

Ассортимент чая в магазине представлен приблизительно 50 наименованиями.

Произведем расчет коэффициента широты ассортимента вкусовых товаров для супермаркета.

Для этого определим два абсолютных показателя широты ассортимента: широту действительную (Шд) и широту базовую (Шб). За Шд примем фактическое количество наименований вкусовых товаров в магазине

За Шб примем общее количество наименований вкусовых товаров по прайс-листам основных поставщиков магазина: Шд = 352 наименования, Шб = 726 наименований.

Рассчитываем коэффициент широты:

 

Кш = 372/726 * 100 = 50 %.

 

Чем ближе коэффициент широты к 1, тем больше широта ассортимента.

Для магазина коэффициент широты ассортимента вкусовых товаров составил 0,5. Следовательно, можно сделать вывод, что широта ассортимента вкусовых товаров в магазине имеет среднее значение.

Произведем расчет коэффициента полноты ассортимента чая в магазине.

Для расчета полноты ассортимента определиv значения двух абсолютных показателей: полноты действительной (Пд) и полноты базовой (Пб).

Пд – фактическое количество наименований чая в магазине.

Пб – количество наименований чая по прайс-листам.

Пд ассортимента чая = 53 наименования,

Пб = 65 наименования.

Рассчитаем коэффициент полноты:

 

Кg = 53/65 * 100 = 80 %.

 

Для магазина  коэффициент полноты ассортимента чая составил 0,8. Следовательно, можно сделать вывод, что полнота ассортимента чая в магазине достаточно высока.

Произведем расчет коэффициента устойчивости ассортимента чая для магазина.

Для расчета устойчивости ассортимента определим значения следующих показателей:

- устойчивость (У) – это  количество наименований чая, пользующихся  устойчивым спросом;

- полнота действительная (Пд).

Устойчивым спросом в ассортименте чая пользуются приблизительно 35 наименования.

Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента:

 

Ку = 35/53 * 100 = 70 %.

 

Отсюда видно, что 70 % наименований чая в ассортименте этих продуктов пользуются устойчивым спросом. Следовательно, ассортимент этих товаров обладает высокой устойчивостью.

Наиболее устойчивым спросом в магазине пользуется пакетированный и мелколистовой черный чай.

Для определения степени обновления (Кн) необходимо определить количество новых товаров в ассортименте (Н) чая и значение действительной полноты ассортимента чая (Пд).

Количество новых наименований в ассортименте чая составило 16 наименований.

Рассчитаем степень обновления:

 

Кн = 16/53 * 100 = 30 %.

 

Степень обновления ассортимента чая в магазине не высока. Она составляет 30 % новых наименований в ассортименте для чая.

Недостатки в ассортиментной политике торговой организации.

В торговой организации ООО «Вестербелторг» ассортимент товаров не всегда является достаточно полным.

Если проследить ассортимент товаров в течение торгового дня или дня недели, то можно видеть не достаточный ассортимент хлеба, молочной продукции, некоторых видов сыров.

В январе и феврале основные проблемы были связаны с отсутствием товаров у поставщиков или малым объемом привоза товаров.

Основные причины недостатков связаны с несвоевременной поставкой товаров поставщиками, несогласованного времени привоза товаров, несвоевременного заказа товаров товароведами, слабого контроля за наличием товаров в торговом зале, не своевременной выкладкой товаров в торговом зале со склада торговой организации.

Возникали проблемы несоответствия цены некоторых видов товаров на прилавках и ценой при оформлении покупки товара.

В торговой организации не проводится АВС анализ ассортимента

В торговой организации не используются программы оптимизирующие выкладку товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентной модели