Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары.
Для изучения покупательского спроса в ТЗАО «Дилемма» проводят пе-риодически анкетирование.
В результате данного опроса 54 человек на основании анкеты, представленной в приложении Б, были сделаны следующие выводы.

Содержание

1 Анализ и оценка коммерческой деятельности ТЗАО «Дилемма» 3
1.1 Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 3
1.2 Рекламная деятельность ТЗАО «Дилемма» 6
1.3 Закупки товаров и договорная работа 7
1.4 Поставщики товаров и контроль качества за поставками товаров 8
2 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента стеклянной посуды 12
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров 12
2.2 Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по товароведным группам 13
2.3 Анализ обновляемости ассортимента товаров 16
3 Анализ контроля и оценки качества товаров 18
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 18
3.2 Работа по контролю за качеством стеклянной посуды. Периодичность, ее результаты. Эффективность 18
3.3 Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество» 21
4 Экспертиза товаров 24
Выводы и предложения 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО Дилемма.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

1 Анализ и  оценка коммерческой деятельности ТЗАО «Дилемма»

1.1 Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров

 

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары.

Для изучения покупательского спроса в ТЗАО «Дилемма» проводят периодически анкетирование.

В результате данного опроса 54 человек  на основании анкеты, представленной в приложении Б, были сделаны следующие выводы.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Где Вы покупаете посуду?», приведены на рис. 1.1.

Рисунок 1.1 –  Структура ответа на вопрос «Где Вы покупаете посуду?»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Основным местом приобретения посуды являются обычные магазины – 38%. Следует отметить, что 31% покупок  совершается через Интернет-магазины.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Как часто Вы покупаете посуду?», приведены на рис. 1.2.

Рисунок 1.2 –  Структура ответа на вопрос «Как часто Вы покупаете посуду?»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из рис. 1.2, 60% покупателей приобретают посуду раз в 10 лет, 22% - раз в 3-5 лет и 18% - в 1-2 раза.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Посуду каких производителей вы предпочитает?», приведены на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 –  Структура ответа на вопрос «Посуду каких производителей вы предпочитает?»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Большинство покупателей (54%) предпочитают приобретать посуду отечественных производителей.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Довольны ли Вы ассортиментом посуды в ТЗАО «Дилемма»?», приведены на рис. 1.4.

Рисунок 1.4–  Структура ответа на вопрос «Довольны ли Вы ассортиментом посуды в ТЗАО «Дилемма»?»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Результаты ответа на вопрос анкеты «Довольны ли Вы обслуживанием в ТЗАО «Дилемма»?», приведены на рис. 1.5.

Рисунок 1.5 –  Структура ответа на вопрос «Довольны ли Вы обслуживанием в ТЗАО «Дилемма»?»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В целом 79% опрошенных довольны ассортиментом  посуды в ТЗАО «Дилемма». 71% покупателей  считают, что на предприятии хорошее  обслуживание.

Таким образом, основным местом приобретения посуды являются обычные магазины – 38%. Следует отметить, что 31% покупок совершается через Интернет-магазины. 60% покупателей приобретают посуду раз в 10 лет, 22% - раз в 3-5 лет и 18% - в 1-2 раза. Большинство покупателей (54%) предпочитают приобретать посуду отечественных производителей. В целом 79% опрошенных довольны ассортиментом посуды в ТЗАО «Дилемма». 71% покупателей считают, что на предприятии хорошее обслуживание.

1.2 Рекламная деятельность ТЗАО «Дилемма»

 

Рекламная деятельность на предприятии осуществляется по нескольким направлениям:

- реклама услуг, предлагаемых  предприятием;

- реклама магазина  предприятия и реализуемой в  нем продукции.

Что касается первого направления, то реклама здесь выступает основным средством привлечения покупателей магазина. С целью привлечения покупателей продукции, реализуемой в ТЗАО «Дилемма», и обеспечения их необходимой информацией товароведы ТЗАО «Дилемма» постоянно подготавливают и размещают в средствах массовой информации рекламные тексты о реализуемых товарах и оказываемых услугах. Также предприятие использует метод прямой рассылки покупателям рекламных листовок с подробной характеристикой своей продукции.

Реклама магазина ТЗАО «Дилемма» состоит  из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы магазина тесно переплетаются между собой. Реклама магазина ТЗАО «Дилемма» и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней магазинной рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров и т. д.

Рекламная вывеска магазина ТЗАО «Дилемма» является световой и размещается на фасаде здания, в котором находится магазин, непосредственно над входом в магазин. Вывеска магазина – ТЗАО «Дилемма», легко запоминается покупателю, она характеризует товарный профиль магазина.

Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности магазина ТЗАО «Дилемма» способствует также интерьер магазина.

В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. При этом современность и соответствие предлагаемых изделий последним веяниям моды подчеркивают современные материалы, из которых выполнены легкосборочные стеллажи (стекло) и прямые вертикальные и ниспадающие вешалки (металл, пластик), расположенные на стенах торгового зала.

Интерьер торгового зала магазина ТЗАО «Дилемма» отличается элегантностью, высоким художественным уровнем. Декораторы постарались избежать пестроты в окраске стен и потолков, излишнего количества зеркал, украшений, громоздких конструкций витрин, дверей, оборудования, делающих интерьер аляповатым, безвкусным. Особое значение в магазине ТЗАО «Дилемма» придается витринной выкладке товаров.

1.3 Закупки товаров  и договорная работа

 

В ТЗАО «Дилемма» заключением договоров поставки занимается директор. Договор купли-продажи имеет следующие разделы:

    • предмет договора,
    • срок и порядок исполнения договора,
    • качество товара,
    • ответственность сторон,
    • срок действия договора,
    • дополнительные условия,
    • юридические адреса и реквизиты сторон.

Непосредственно перед заключением договоров поставки работник магазина изучает предложения основных поставщиков, их условия, такие, как сроки поставок, оплату, условия поставок, ответственность сторон, а затем определяет тех поставщиков, которые будут наиболее выгодными для ТЗАО «Дилемма».

Например, договор поставки 207/2055 от 29.10.2007 г. (приложение В) В данном договоре поставщик ОАО «Стеклозавод «Неман» обязуется изготовить и поставить в 2007-2008 г. стеклопосуду в ассортименте, предусмотренном спецификацией, являющейся неотъемлемой частью договора, а Покупатель ТЗАО «Дилемма» принять и оплатить в установленном в договоре порядке.

Наименование, ассортимент и количество товара согласуется сторонами непосредственно  перед осуществлением поставки отдельной  партии Товара путем выставления Покупателем письменной заявки и принятия ее к исполнению Поставщиком.

Качество, маркировка и  упаковка товара соответствует действующим  стандартам. Прилагается: 1) Удостоверение о государственной гигиенической регистрации химического, биологического вещества, материала, продукта; 2) Сертификат соответствия.

Упаковка производится в тару, соответствующую требованиям  ГОСТа 30407 - 96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические  условия».

Товар поставляется с  нанесенным на упаковке штриховым идентификационным кодом.

Оплата производится в белорусских рублях. Товар поставляется по свободно отпускным ценам предприятия изготовителя, действующим на момент отгрузки. Поставщик обязан известить Покупателя об изменении отпускных цен не позднее, чем за 10 дней до момента отгрузки для согласования. При изменении цен на материальные, энергетические ресурсы, увеличение заработной платы соответственно изменяются цены на выпускаемую продукцию.

Ориентировочная сумма  поставок на срок заключения договора 20 млн. руб. Окончательная сумма поставок определяется стоимостью товара, отгруженного Поставщиком по товарно-транспортным накладным.

Расчёты осуществляются в течение 30 дней с момента отгрузки товара.

Поставщик оставляет  за собой право выставлять требование на инкассо.

Периоды поставок определяются частотой предъявления Покупателем  заявок, принятых поставщиком к исполнению

Поставка товара производится Поставщиком автотранспортом, самовывозом.

1.4 Поставщики товаров  и контроль качества за поставками товаров

 

В ТЗАО «Дилемма» основными поставщиками стеклянной посуды являются:

    • ОАО «Стеклозавод «Неман»
    • ОАО «Борисовский хрустальный завод»

ОАО "Стеклозавод "Неман" является крупнейшим производителем сортовой посуды из стекла и хрусталя на территории стран СНГ.

Главная цель предприятия со 125-летним опытом производства сортовой посуды - насыщение рынка качественным товаром, достижение взаимовыгодных и добрых отношений с клиентами и партнерами.

Выпускаемая продукция следующая: 

• бокалы;  

• графины;  

• кружки;  

• кувшины;  

• подсвечники;  

• рюмки;  

• стаканы;  

• фужеры;  

• шампанки;  

• сувениры.

Продукция выпускается из стекла и  хрусталя.

Предприятие производит более 4 000 видов  изделий из хрусталя, цветного и бесцветного стекла для сервировки стола и оформления интерьера.

Продукция завода пользуется популярностью  во всем мире. Экспорт в Россию, Германию, Голландию, Бельгию, Болгарию, Грецию, Италию, Францию, США, Канаду, Казахстан, Прибалтика и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

В IV квартале 2011г. планируется ввод в эксплуатацию оборудования для производства стекловаты – изоляционного материала, который по своим характеристикам превосходит все остальные материалы, существующие на сегодняшний день на мировом рынке.

ПРУП «Борисовский хрустальный завод им. Ф.Э.Дзержинского» – одно из старейших предприятий города Борисова, со своей богатой традициями историей. Более 100 лет назад практичная и недорогая, качественная, искусно выполненная продукция появилась в домах первых покупателей.

Сегодня это современное, динамично развивающееся предприятие с многопрофильным производством.

Изделия  ПРУП «Борисовский хрустальный завод» всегда были востребованы на рынке не только Республики Беларусь, но и всего постсоветского пространства. Продукция завода экспортируется в Россию, Францию, Швецию, Эстонию, Болгарию, Польшу, Азербайджан, Казахстан, Литву, Латвию,  Туркменистан, Молдову и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. 

Оригинальные решения современных  художников-дизайнеров вдохнули новую  жизнь в, казалось бы, обычные предметы быта. Посуда повседневного спроса: вазы для цветов, для фруктов, линии рюмок, бокалов, фужеров, стаканов и стопок, кувшины, графины, различная сервисная посуда – доступна по цене, высокого качества и, что самое главное, выполнена с душой. Подарочные наборы, сувениры, эксклюзивные изделия стали дорогими сердцу вещами, непременным атрибутом интерьера.

Лучшие мастера своего дела, художники  по стеклу продолжают традиции, молодое поколение вносит свежие решения, по-современному оценивая красоту окружающих предметов. Хрустальные изделия богаты алмазной гранью, накладом и резьбой.

Вдохновенный труд, талант и искусство  высокопрофессиональных мастеров – залог успешной работы предприятия.

В 24 странах мира экспонировались  и отмечались медалями и дипломами  на международных выставках и  ярмарках лучшие образцы изделий белорусских мастеров города Борисова.

112 лет ПРУП «Борисовский хрустальный  завод» пользуется репутацией  надежного партнера.

На сегодняшний день ассортимент завода представлен 3 000 видами изделий. На заводе работают почти 1300 человек, действуют 2 основных цеха.

В 2009 году введено в действие производство по выпуску трубки стеклянной медицинского назначения (ампулы стеклянные шприцевого наполнения и флаконы для лекарственных средств). ПРУП «Борисовский хрустальный завод» является единственным производителем данной продукции в Республикие Беларусь.

ПРУП «Борисовский хрустальный завод» постоянно:

  • совершенствует качество,
  • внедряет новые технологии, 
  • увеличивает ассортимент изделий из хрусталя, цветного и бесцветного стекла.

Сведения о поступлении стеклянной посуды в ТЗАО «Дилемма» в 2009-2010 гг. представлены в таблицах 1.1 и 1.2:

 

Таблица 1.1 - Сведения о поступлении стеклянной посуды в ТЗАО «Дилемма» в 2009 г.

Наименование

Ед.изм.

План поставки

Фактически поступило

Процент выполнения плана

Реализовано

Остатки

ОАО «Стеклозавод «Неман»

млн. руб.

20

32,3

162

31,8

0,5

ОАО «Борисовский хрустальный завод»

млн. руб.

20

20,7

103,5

20,7

0

Импорт

млн. руб.

29,3

29,3

100

28,5

0,8

Всего

млн. руб.

69,3

82,3

119

81,0

1,3

Информация о работе Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"