Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары.
Для изучения покупательского спроса в ТЗАО «Дилемма» проводят пе-риодически анкетирование.
В результате данного опроса 54 человек на основании анкеты, представленной в приложении Б, были сделаны следующие выводы.

Содержание

1 Анализ и оценка коммерческой деятельности ТЗАО «Дилемма» 3
1.1 Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 3
1.2 Рекламная деятельность ТЗАО «Дилемма» 6
1.3 Закупки товаров и договорная работа 7
1.4 Поставщики товаров и контроль качества за поставками товаров 8
2 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента стеклянной посуды 12
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров 12
2.2 Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по товароведным группам 13
2.3 Анализ обновляемости ассортимента товаров 16
3 Анализ контроля и оценки качества товаров 18
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 18
3.2 Работа по контролю за качеством стеклянной посуды. Периодичность, ее результаты. Эффективность 18
3.3 Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество» 21
4 Экспертиза товаров 24
Выводы и предложения 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО Дилемма.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Работа по контролю  за качеством стеклянной посуды. Периодичность, ее результаты. Эффективность

 

Качество стеклянной посуды и декоративных изделий из стекла должно соответствовать требованиям ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия». По данным ГОСТа в общих технических требованиях в изделиях допускаются не портящие товарного вида:

- обработанные сколы;

- редко расположенная свиль;

- редко расположенная «мошка»;

- пузырь в виде серпика в  местах соединения отдельных  частей изделия и декоративных  элементов;

- следы нарушения поверхности;

- следы от форм и ножниц;

- следы дистировки и полировки;

- недоведение и удлинение линий  рисунка;

-- крученость в изделиях  механизированной выработки;

- утолщение с одним выступом  на верхней кромке стаканов  из натрий- кальий - силикатного стекла;

- волнистость поверхности граней;

- отступление в рисунке от  образца-эталона, вызванное необходимостью  устранения дефектов;

- несимметричность спая сосуда и донышка, кольцевидное утолщение или волнистость в местах спая сосуда и ножки, ножки и донышка.

На декорированных цветной крошкой  участках изделий допускаются не портящие товарного вида инородные  включения размером не более 1 мм. в  количестве не более 3 шт. для мелких и средних изделий, не более 5 шт. — для крупных и особо крупных изделий (таблица 3.1.)

 

Таблица 3.1 -Классификация  стеклянной посуды в зависимости  от габаритных размеров

Группа

изделий

Высота, мм

Диаметр или длина, мм

Полная вместимость,

см3

Мелкие

До 100 включ.

До 100 включ

До 1 00 включ.

Средние

Св. 100 - 200

. Св. 100 - 150

Св. 100 – 500

Крупные

200 - 300

150 - 250

500 - 1000

Особо крупные

»   300

- 250

- 1000


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Группу изделий определяют по наибольшему параметру.

Маркировка

Маркировку изделий наносят  на бумажную этикетку, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикатного клея не допускается) или  в процессе выработки. Маркировку потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары, групповой упаковки из бумаги и транспортной тары наносят на бумажную этикетку или штампом.

Допускается не наносить маркировку на потребительскую тару, упакованную  в транспортную.

В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • артикул;
  • массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);
  • обозначение настоящего стандарта.

Этикетку помещают на каждое изделие. В комплектах этикетку помешают не менее чем на одно изделие, в сервизах — на наибольшее и тлел не и не менее чем на два других.

Допускается по согласованию с потребителем не наносить маркировку на изделия  или наносить на часть изделий  в партии.

На изделия, предназначенные для  экспорта, наносят маркировку в соответствии с условиями договора или контракта.

В маркировке потребительской (групповой  и (или) индивидуальной) тары и групповой  упаковки из бумаги указывают следующие  данные:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • наименование изделий;
  • артикул;
  • количество изделий в единице упаковки (для групповой тары);
  • номер контролера и упаковщика;
  • обозначение настоящего стандарта.

Для сертифицированной, продукции  знак соответствия или номер сертификата  соответствия проставляют в маркировке изделий на бумажной этикетке и (или) в маркировке тары и упаковки, а также в товаросопроводительной документации.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 «Маркировка грузов» с нанесением манипуляционного знака «Хрупкое — осторожно».

Допускается наносить изображение  манипуляционного знака на этикетку, предназначенную для маркировки тары.

Упаковка

Изделия упаковывают в потребительскую  и транспортную тару.

Конкретные виды тары и упаковки, обеспечивающие сохранность продукции  при транспортировании, массу брутто указывают в договорах о поставках  продукции между изготовителем и потребителем.

Правила приемки

Изделия принимают партиями.

Партией считается определенное число  и изделий  одного ассортимента из стекла одного вида. Результаты приемки  партии должны быть подтверждены отделом  технического контроля [9].

Для установления группы высоту и  диаметр изделий определяют любым  измерительным инструментом, вместимость  определяют при помощи мерной посуды или взвешиванием массы вмещающейся в изделие воды на весах с ценой деления не менее 5 г. Воду наливают до края.

Для проверки соответствия изделий  требованиям настоящего стандарта  проводят приемочный контроль.

План и порядок проведения приемочного  контроля устанавливают по ГОСТ 18242. Значение приемочного уровня дефектности  — 4,0 %.

Дефектные изделия, не более 4 % от партии, подлежат возврату изготовителю.

Контроль качества стеклянных изделий в ТЗАО «Дилемма» сводится к установлению их соответствия (по форме, размерным характеристикам, видам обработки, подбору и количеству предметов в комплекте) чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

3.3 Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»

 

Сертификация продукции - это деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами, стандартами или другими нормативными документами по стандартизации. Основным документом, регулирующим правоотношения в области сертификации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации, является Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 №269-З "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации".

В соответствии с этим нормативным  актом сертификация подразделяется на обязательную и добровольную.

Добровольная сертификация - это деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателям, по которым проведение обязательной сертификации не предусмотрено законодательством. Добровольная сертификация проводится, если вы хотите подтвердить высокое качество своей продукции (работы, услуги), ее соответствие определенным требования, но в то же время обязательной сертификации для нее не предусмотрено. Держатель такого сертификата имеет право наносить его на упаковку и использовать в рекламе.

Наиболее известным примером добровольной сертификации является экологическая  сертификация. Она регулируется Положением "Об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь", утв. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации, метрополии и сертификации от 15.06.1998 N179/130. Держатель экологического сертификата может именовать свою продукцию экологически чистой и указывать это как на самой продукции, так и при ее рекламе.

Обязательная сертификация состоит в деятельности соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции, подлежащей сертификации, показателям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды, и другим показателям, установленным законодательством.

Перечень продукции, услуг и персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь,утвержден Постановлением Госстандарта 16.12.2008 №60. Перечень состоит из двух разделов:

РАЗДЕЛ I «Перечень продукции и  услуг, подлежащих обязательной сертификации»,

РАЗДЕЛ II «Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия».

При положительных результатах подтверждения соответствия заявитель получает сертификат соответствия или зарегистрированную декларацию о соответствии. В случае отрицательных результатов подтверждения соответствия заявителю отказывают в выдаче сертификата соответствия или регистрации декларации о соответствии. Продукция, не прошедшая подтверждение соответствия, не может быть реализована на территории Республики Беларусь.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- обязательной сертификации  продукции, услуг,

- декларирования соответствия  продукции.

Сертификация – форма подтверждения соответствия, осуществляемая аккредитованным органом по сертификации.

Сертификация товаров может  проходить по различным схемам. Основные: признание сертификата зарубежной страны, сертификация товара производителя, сертификация партии товара, ввезённого импортёром.

Официальным документом, подтверждающим, что сертифицированная продукция  соответствует установленным требованиям, является сертификат соответствия. Его имеет право выдать Орган по сертификации в соответствии с областью своей аккредитации.

На основании Постановления Госстандарта Республики Беларусь №61 от 16.12.2008 «О совершенствовании порядка сертификации продукции и услуг, подлежащих обязательному подтверждению соответствия» срок действия сертификата соответствия на партию продукции устанавливается с учетом срока годности (хранения), сроков реализации партии, сроков действия ТНПА на эту продукцию, на продукцию серийного и массового производства – на 5 лет, на услуги – на 5 лет.

Для проведения сертификации продукции  необходимо наличие у заявителя документов, предусмотренных требованиями национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, и предоставление неоспоримых доказательств безопасности товара.

Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия, осуществляемого изготовителем (продавцом).

При декларировании соответствия продукции  доказательства соответствия продукции установленным требованиям безопасности собирает непосредственно изготовитель продукции. Декларация о соответствии принимается изготовителем/поставщиком только на продукцию, включенную в «Перечень продукции, услуг и персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь».

Декларация принимается как  на основании собственных доказательств  соответствия, так и сторонних, в  том числе, протоколы испытаний  аккредитованных испытательных лабораторий, сертификаты на систему качества и т.д.

Правила, процедуры и схемы подтверждения  соответствия продукции и услуг  установлены:

ТКП 5.1.02-2004 «Национальная система  подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации продукции. Основные положения»,

ТКП 5.1.03-2004 «Национальная система  подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок декларирования соответствия продукции. Основные положения»,

ТКП 5.1.04-2004 «Национальная система  подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации услуг. Основные положения» и конкретизированы в порядках подтверждения соответствия групп однородной продукции и видах услуг.

Примеры сертификатов на товары, реализуемые  в ТЗАО «Дилемма», представлены в  приложении Е.

 

 

 

 

 

4 Экспертиза товаров

 

С целью усиления защиты потребителей от некачественных товаров вопросом проверки качества поступающих товаров необходимо уделять особое внимание. Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма.

Экспертиза товаров - это исследование товара, проводимое на основании объективных  фактов с целью получения достоверных  качественных и количественных характеристик товара. При этом под качеством товара понимают совокупность его характеристик, ориентированных на удовлетворение всех запросов покупателей.

Экспертиза качества товаров –  это исследование товаров, которое  проводится с целью определения соответствия продукции основным показателям качества, установленными стандартами. Стандарты устанавливают требования к качеству на всех стадиях жизненного цикла продукции (разработка, производство, эксплуатация, утилизация) и применяются всеми участниками этих процессов; следовательно, качество товаров должно соответствовать установленным стандартами требованиям.

Показатели качества регламентируются нормативно-технической документацией, а также техническими регламентами. К нормативно-технической документации относятся стандарты Республики Беларусь - СТБ, российские стандарты (действующие еще со времен СССР) и т.д. Также существуют показатели качества, регламентируемые СанПином (ГОСТ 3310).

Экспертиза может осуществляться:

    • Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
    • Государственным Комитетом по стандартизации метрологии и сертификации;
    • Департаментом экономического контроля Совета Министров Республики Беларусь;
    • Министерством торговли Республики Беларусь, а также местными организациями; Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;
    • санитарно-эпидемиологическими центрами;
    • центрами стандартизации и метрологии.

Информация о работе Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"