Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары.
Для изучения покупательского спроса в ТЗАО «Дилемма» проводят пе-риодически анкетирование.
В результате данного опроса 54 человек на основании анкеты, представленной в приложении Б, были сделаны следующие выводы.

Содержание

1 Анализ и оценка коммерческой деятельности ТЗАО «Дилемма» 3
1.1 Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 3
1.2 Рекламная деятельность ТЗАО «Дилемма» 6
1.3 Закупки товаров и договорная работа 7
1.4 Поставщики товаров и контроль качества за поставками товаров 8
2 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента стеклянной посуды 12
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров 12
2.2 Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по товароведным группам 13
2.3 Анализ обновляемости ассортимента товаров 16
3 Анализ контроля и оценки качества товаров 18
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 18
3.2 Работа по контролю за качеством стеклянной посуды. Периодичность, ее результаты. Эффективность 18
3.3 Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество» 21
4 Экспертиза товаров 24
Выводы и предложения 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО Дилемма.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

В ТЗАО «Дилемма» экспертиза стеклянной посуды не производится. Данную экспертизу проводит поставщик или непосредственно  сам покупатель.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено  в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары. основным местом приобретения посуды являются обычные магазины – 38%. Следует отметить, что 31% покупок совершается через Интернет-магазины. 60% покупателей приобретают посуду раз в 10 лет, 22% - раз в 3-5 лет и 18% - в 1-2 раза. Большинство покупателей (54%) предпочитают приобретать посуду отечественных производителей. В целом 79% опрошенных довольны ассортиментом посуды в ТЗАО «Дилемма». 71% покупателей считают, что в организации хорошее обслуживание.

Рекламная деятельность на предприятии осуществляется по нескольким направлениям:

- реклама услуг, предлагаемых предприятием;

- реклама магазина  предприятия и реализуемой в  нем продукции.

В ТЗАО «Дилемма» заключением договоров  поставки занимается директор. Договор купли-продажи имеет следующие разделы: предмет договора, срок и порядок исполнения договора, качество товара, ответственность сторон, срок действия договора, дополнительные условия, юридические адреса и реквизиты сторон.

В ТЗАО «Дилемма» основными поставщиками стеклянной посуды являются ОАО «Стеклозавод «Неман», ОАО «Борисовский хрустальный завод», а также иностранные предприятия. Так, если в 2009 г. на долю ОАО «Стеклозавод «Неман» приходилось 39,2% поставок стеклянной посуды, то в 2010 г. его доля сократилась до 33,9%. Что касается такого поставщика, как ОАО «Борисовский хрустальный завод», то его доля вообще сократилась в 14 раз до 1,8%. В результате значительно возрос удельный вес импортной стеклянной посуды с 35,6% до 64,3%.

Если рассмотреть общие  факторы, то ассортиментный перечень ТЗАО «Дилемма» позволяет обслуживать различные слои общества: как людей со средним достатком, так и обеспеченных людей. Что касается специфических факторов, то следует отметить следующие: магазин выгодно расположен – практически в центре города, где имеется хорошие транспортные связи; данный магазин позволяет устанавливать более низкие цены.

В ТЗАО «Дилемма» имеется  широкий ассортиментный перечень товаров, который все время расширяется. При этом руководство магазина старается  увеличивать как количество наименований товаров, так и поставщиков. В ТЗАО «Дилемма» реализуют стеклянную сортовую посуду и изделия бесцветного стекла. При этом ассортимент первой составляет 29 видов, а вторых – 16 видов. При этом если в 2009 г. доля отечественных производителей стеклянной посуды, реализуемой в ТЗАО «Дилемма», составляла 64%, то в 2010 г. их доля сократилась до 36%.

Качество стеклянной посуды и декоративных изделий из стекла должно соответствовать  требованиям ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия».

Сертификация продукции - это деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами, стандартами или другими нормативными документами по стандартизации. Основным документом, регулирующим правоотношения в области сертификации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации, является Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 №269-З "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации".

Экспертиза качества товаров –  это исследование товаров, которое  проводится с целью определения соответствия продукции основным показателям качества, установленными стандартами. Показатели качества регламентируются нормативно-технической документацией, а также техническими регламентами.

Особое внимание следует уделять  количеству товаров, находящихся на складе. Необходимо понимать, что если товар не продается, то он не способствует возникновению прибыли, ради которой бизнес и существует. Соответственно, ТЗАО «Дилемма» должен стремиться к сокращению запасов. Это можно сделать путем распродажи со скидкой или глобальное снижение цены. Это самый простой, самый распространенный и самый действенный метод.

В настоящее время особую ценность в глазах потребителя заслуживает  ценовое варьирование, выражающееся в применении различных скидок с  цен. Для расчета шкалы скидок может служить принцип неуменьшения уровня прибыли — прибыль при цене со скидкой и новым объемом продаж должна быть не меньше, чем при начальных значениях цены и уровня продаж.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ 30407-96 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия»
  2. ГОСТ 14192 «Маркировка грузов»
  3. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб: Питер, 2002. 416 с.
  4. Закон «О защите прав потребителей» от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932).
  5. Ляшко А.А. Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.-668 с.
  6. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. Мн.: Выш. шк., 2000. 464 с.
  7. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 287 с.
  8. Правовые основы сертификации. Мн.: Издательство «Право и экономика», 2001. 160 с.
  9. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / В.Е. Сыцко и др.; Под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Высшая школа, 2005. 669 с.
  10. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для торговых вузов. Ч. 2. Серия «Учебник XXI века». Под ред. И.С. Моисеенко. Ростов на Дону: «Феникс», 2001. 258 с.
  11. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для торговых вузов. 2-е изд., перераб. Под ред. В.Е. Михаленко. М.: Экономика, 1989. 495 с.
  12. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: Учебное пособие / Н.М.Ильин, В.В.Карачун, И.И.Марьин и др.; Под общ. ред. проф. Н.М.Ильина. Мн.: БГЭУ, 2004. 401 с.

 

 

Приложение А Свидетельство  о гос. регистрации

Приложение Б Анкета

Приложение В Договор поставки 207/2055 от 29.10.2007 г.

Приложение Г Сведения о поступлении товаров

Приложение Д Ассортиментный перечень

Приложение Е Сертификаты, свидетельства

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

АНКЕТА

Уважаемые покупатели!

Просим Вас принять участие  в опросе для исследования спроса на посуду, реализуемые в ТЗАО «Дилемма».

Просим Вас искренне отвечать на вопросы,  выбранный ответ обведите кружком.

Спасибо!

 

1. Где Вы покупаете посуду?

На рынке;

Через Интернет-магазин;

В крупном магазине;

В обычном магазине (свой вариант)

 

2.  Как часто Вы покупаете посуду?

1 раз в 1-2 года,

1 раз в 3-5 лет,

1 раз в 10 лет,

свой вариант ответа.

 

4. Посуду каких производителей вы предпочитает?

отечественные

иностранные

 

5.   Довольны ли Вы ассортиментом в ТЗАО «Дилемма»?

Да

Нет

 

6.   Довольны ли Вы обслуживанием в ТЗАО «Дилемма»?

Да

Нет

 

Ваши предложения по улучшению  организации продаж в магазине.

Сведения о себе:

Пол; Возраст.





Информация о работе Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"