Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО ТЗАО «Дилемма» расположено в г. Минске по ул. М. Богдановича, 89. В магазине есть следующие секции: хозяйственные товары, бытовая техника, галантерея, химия и парфюмерия, строительные материалы, текстильные изделия, швейные, канцелярские товары.
Для изучения покупательского спроса в ТЗАО «Дилемма» проводят пе-риодически анкетирование.
В результате данного опроса 54 человек на основании анкеты, представленной в приложении Б, были сделаны следующие выводы.

Содержание

1 Анализ и оценка коммерческой деятельности ТЗАО «Дилемма» 3
1.1 Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 3
1.2 Рекламная деятельность ТЗАО «Дилемма» 6
1.3 Закупки товаров и договорная работа 7
1.4 Поставщики товаров и контроль качества за поставками товаров 8
2 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента стеклянной посуды 12
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров 12
2.2 Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по товароведным группам 13
2.3 Анализ обновляемости ассортимента товаров 16
3 Анализ контроля и оценки качества товаров 18
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 18
3.2 Работа по контролю за качеством стеклянной посуды. Периодичность, ее результаты. Эффективность 18
3.3 Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество» 21
4 Экспертиза товаров 24
Выводы и предложения 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО Дилемма.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основании приложения Г

 

Таблица 1.2 - Сведения о поступлении стеклянной посуды в ТЗАО «Дилемма» в 2010 г.

Наименование

Ед.изм.

План поставки

Фактически поступило

Процент выполнения плана

Реализовано

Остатки

ОАО «Стеклозавод «Неман»

млн. руб.

29,3

29,3

100

29,3

0

ОАО «Борисовский хрустальный завод»

млн. руб.

1,6

1,6

100

1,3

0,3

Импорт

млн. руб.

55,6

55,6

100

55,6

0

Всего

млн. руб.

86,5

86,5

100

86,2

0,3


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  приложения Г

 

Наглядно динамика поставок представлена на рисунке 1.6:

Рисунок 1.6 –  Динамика поставок стеклянной посуды в ТЗАО «Дилемма» в 2009-2010 гг.

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблиц 1.1-1.2 и рисунка 1.6, в 2010 г. в ТЗАО «Дилемма» возросли поставки стеклянной посуды на 4,2 млн. руб. до 86,5 млн. руб. При этом следует отметить, что структура поставщиков в 2010 г. значительно изменилась (таблица 1.3):

 

Таблица 1.3 –  Структура поставок стеклянной посуды в ТЗАО «Дилемма» в 2009- 
2010 гг.

Наименование

2009

2010

млн. руб.

%

млн. руб.

%

ОАО «Стеклозавод «Неман»

32,3

39,2

29,3

33,9

ОАО «Борисовский хрустальный завод»

20,7

25,2

1,6

1,8

Импорт

29,3

35,6

55,6

64,3

Всего

82,3

100,0

86,5

100,0


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Так, если в 2009 г. на долю ОАО «Стеклозавод «Неман» приходилось 39,2% поставок стеклянной посуды, то в 2010 г. его доля сократилась до 33,9%. Что касается такого поставщика, как ОАО «Борисовский хрустальный завод», то его доля вообще сократилась в 14 раз до 1,8%. В результате значительно возрос удельный вес импортной стеклянной посуды с 35,6% до 64,3%.

 

 

2 Коммерческая  деятельность по формированию  ассортимента стеклянной посуды

2.1 Оценка факторов, влияющих  на формирование ассортимента товаров

 

Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров, поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем чтобы обеспечить выбор. Только в этом случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, что, соответственно приведет к увеличению объемов продажи товаров.

Формирование ассортимента - это  определение набора групп, видов  и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.

Для повышения уровня обоснованности разрабатываемых для предприятий розничной торговли ассортиментных перечней следует учитывать влияние различных факторов, которые можно разделить на:

1. Общие, в состав которых  входят:

  • социальные (социальный слой общества, его социальная и профессиональная структура, уровень культуры и образования, мода);
  • экономические (денежные доходы населения, уровень розничных цен, объем и состав товарного предложения и др.);
  • демографические (изменение общей численности населения, его половозрастной состав, размер семьи и др.);
  • национально-бытовые (национальная принадлежность, праздники, традиции, обычаи);
  • природно-климатические (температура воздуха, влажность, продолжительность времен года, особенности рельефа местности).

2. Специфические, к которым относятся: 

  • профиль магазина (тип, его размер);
  • район деятельности;
  • условия снабжения его товарами;
  • специфика сельского населения;
  • численность и состав обслуживаемого населения;
  • транспортные связи в районе;
  • наличие магазинов других типов.

Все вышеперечисленные факторы  изменяются в зависимости от различных условий или остаются стабильными.

Основными, постоянно действующими факторами, влияющими на формирование ассортимента товаров в организациях розничной торговли, являются:

  • тип и размер магазина;
  • мощность розничного торгового предприятия (объем розничного товарооборота).

При формировании ассортимента товаров  необходимо учитывать:

  • соблюдение установленного для магазина данного типоразмера ассортиментного перечня;
  • обеспечение комплексного удовлетворения спроса;
  • включение в ассортиментный перечень новых товаров;
  • обеспечение устойчивости и стабильности ассортимента товаров массового и повседневного спроса;
  • обеспечение выполнения установленных экономических показателей.

Рассмотрим данные факторы применительно  к ТЗАО «Дилемма».

ТЗАО «Дилемма» - это крупный магазин, который реализует различные хозяйственные товары. Если рассмотреть общие факторы, то ассортиментный перечень ТЗАО «Дилемма» позволяет обслуживать различные слои общества: как людей со средним достатком, так и обеспеченных людей.

Руководство ТЗАО «Дилемма» считает важным моментом повышение культуры торговли своих сотрудников, их профессиональные навыки. Руководство организации постоянно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации, привлекает молодых специалистов из ведущих вузов страны.

Кроме того, постоянно  прорабатывается вопрос объема и  состава товарного ассортимента, анализируется уровень цен на аналогичные товары в других торговых предприятия.

Что касается специфических  факторов, то следует отметить следующие:

- магазин выгодно расположен  – практически в центре города, где имеется хорошие транспортные  связи;

- данный магазин позволяет  устанавливать более низкие цены.

2.2 Анализ структуры  ассортимента стеклянной посуды по товароведным группам

 

Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и  изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности.

По назначению бытовые товары подразделяют на посуду и декоративные изделия  для сервировки стола и украшения  интерьера, хозяйственную посуду для  хранения пищевых продуктов и  домашнего консервирования, кухонную посуду для приготовления пищи, ламповые изделия (столовые лампы, ламповые резервуары, ламповые стекла) и зеркала.

По составу стекла различают  посуду из натрий – кальций - силикатного, специального бытового и хрустального стекла.

Столовую посуду изготовляют из натрий – кальций - силикатного стекла, хрусталя различных видов, а также из глушеного боросиликатного стекла; хозяйственную посуду — из натрий – кальций - силикатного стекла с добавками, повышающими химическую и термическую устойчивость; кухонную — из специального бытового стекла и ситаллов.

По окраске различают посуду из стекла бесцветного, цветного (окрашенного в массе) и накладного (двух- и многослойного). Названия цветным стеклам дают по цветовому тону (желтые, зеленые, розовые и т.д.), по природе красителя (кобальтовые, марганцевые), по аналогии с драгоценными камнями: рубины (красные), топазы (желтовато-коричневые), сапфиры (светло-синие), смарагды (светло-зеленые).

По способу формования различают  посуду ручного, свободного, машинного выдувания, прессованную, прессовыдувную, многостадийного формования, моллированную, центробежной выработки.

По способу термической обработки  различают посуду неупрочненную, т. е. отожженную, и упрочненную закалкой.

Виды стеклянной посуды. Существует около тридцати наименований посуды для сервировки стола:

    • стаканы,
    • бокальчики,
    • рюмки,
    • бокалы,
    • фужеры,
    • кувшины,
    • графины,
    • сахарницы,
    • масленки,
    • вазы для сервировки стола (для фруктов, варенья, печенья, крема, конфет, салатники),
    • менажницы и др.

Декоративные изделия — это  стеклянная скульптура, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме  рога, блюда и др.

Каждый вид изделий выпускают  нескольких разновидностей (артикулов), отличающихся размером и фасоном.

Проанализируем ассортимент  стеклянной посуды, реализуемой в ТЗАО «Дилемма» (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Ассортиментный перечень стеклянной посуды, реализуемой ТЗАО «Дилемма»

Наименование товара

Количество разновидностей, не менее

ПОСУДА СОРТОВАЯ СТЕКЛЯННАЯ

 

Рюмки

3 в.

Бокалы

3 в.

Фужеры

3 в.

Стаканы

3 в.

Стаканы винные

3 в. 

Кувшины

2 в. 

Приборы для воды .

1 в.

Приборы для вина

1 в.

Вазы для цветов

5 в.

Вазы для сервировки стола

5 в.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕСЦВЕТНОГО СТЕКЛА

 

Рюмки

3 в.

Бокалы

3 в.

Фужеры

3 в.

Стаканы чайные, для напитков, коктейлей

2 в.

Стаканы винные

2 в.

Вазы для цветов

2 в.

Приборы для воды

1 в.


Примечание – Источник: собственная разработка на основании приложения Д

 

Как видно из таблица 2.1, в ТЗАО «Дилемма»  реализуют стеклянную сортовую посуду и изделия бесцветного стекла. При этом ассортимент первой составляет 29 видов, а вторых – 16 видов.

Далее проанализируем структуру ассортимента в разрезе производителей (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 – Структура ассортимента товаров, реализуемых в ТЗАО «Дилемма» в 2009-2010 гг., в разрезе производителей

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из рисунка 2.1 видно, что если в 2009 г. доля отечественных производителей стеклянной посуды, реализуемой в ТЗАО «Дилемма», составляла 64%, то в 2010 г. их доля сократилась до 36%.

2.3 Анализ обновляемости  ассортимента товаров

 

Обновляемость ассортимента — пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Приемлемым является обновление до 10 % торгового ассортимента магазина в год.

В ТЗАО «Дилемма» имеется  широкий ассортиментный перечень товаров, который все время расширяется. При этом руководство магазина старается  увеличивать как количество наименований товаров, так и поставщиков. Это позволяет максимально удовлетворять потребности покупателей и быть конкурентоспособным среди других магазинов.

 

 

 

 

3 Анализ контроля  и оценки качества товаров

3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению

 

Основными техническими нормативно-правовыми  документами являются:

  • Закон Республики Беларусь «О торговле»;
  • Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
  • Закон Республики Беларусь «О торгово-промышленной палате»;
  • Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»;
  • Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;
  • Закон Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений»;
  • Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»;
  • ТКП 1.9-2007 (03220) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила принятия международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов»

Информация о работе Анализ и оценка комерческой деятельности ТЗАО "Дилемма"