Анализ проблемы выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:10, реферат

Краткое описание

Выставки - один из эффективных инструментов налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, достижения стратегических целей.
Объект исследования – выставочная деятельность.
Предмет исследования – анализ проблем в сфере организации выставки.
Цель работы – разобрать основные проблемы выставочной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты функционирования выставочной деятельности………………………………………………………. …..5
Анализ понятие выставки со стороны выгод или представлений о ней тех или иных аудиторий…………………………………………..7
Современные проблемы выставочной деятельности………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТЫРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ проблемы выставочной деятельности.docx

— 35.76 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  психологии и педагогики

кафедра изобразительного искусства 
 
 
 

Реферат:

по курсу  «Основы выставочной деятельности»  на тему: «Анализ проблем выставочной деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ

    1. Теоретические аспекты функционирования выставочной деятельности………………………………………………………. …..5
    2. Анализ понятие выставки со стороны выгод или представлений о ней тех или иных аудиторий…………………………………………..7
    3. Современные проблемы выставочной деятельности………………9

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ЛИТЕРАТЫРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономикинаукитехникикультурыискусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.

     Выставка (по определению "Международного бюро выставок") - это показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.

     Из  явления в области торговли они  превратились в событие в области  коммуникаций и информационных технологий. Именно поэтому не стоит ограничивать круг субъектов выставочной деятельности только выставочными центрами, компаниями и сервисными организациями. Субъектами выставочной деятельности все в  большей степени становятся организации, работающие в сфере делового туризма, информации, коммуникаций.

     Выставки - один из эффективных инструментов налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, достижения стратегических целей.

     Объект  исследования – выставочная деятельность.

     Предмет исследования – анализ проблем в сфере организации выставки.

     Цель  работы – разобрать основные проблемы выставочной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  функционирования  выставочной деятельности.

     Прежде  чем начать анализировать выставочную  деятельность, целесообразно уточнить терминологию. В русском языке  два основных слова определяют эту  сферу – ярмарки и выставки. Гораздо больше терминов в английском – кроме fair и exhibition – exposition, show, display, во французском к ним добавляется salon – термин, который перекочевал и в русский язык, и т.д.

     Этимологически  в словаре Даля «ярмарки» (в славянском языке – ярмонка) – большой торговый съезд и привоз товаров в определенное (срочное) в году время, годовой торг. Причем различаются ярмарки общие – на всякий товар и частные – на отдельные виды товара; в немецком jarmarket означает ежегодный рынок. В то же время ярмарка (в английском языке – fair) подразумевает не только рынок товаров, но и во многом рынок развлекательных услуг (аттракционы, сцены и т.п.). Это сродни и старому русскому пониманию.

     Таким образом, под ярмарками историческими  понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров  одного или многих видов.

     Выставка  определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

     В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации  употребляются следующие понятия.

     Выставки  и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

     В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

     Отличительной чертой ярмарок является то, что  они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в  настоящее время границы между  понятиями «выставки» и «ярмарки»  сведены до минимума.

     Выставки  и ярмарки – как правило, многокомпонентные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также  конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие  информационную функцию.

     Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает свои определения.

     Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты  преимущественно квалифицированным  специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке  предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые  преимущественно на основе выставленных образцов.

     Выставки  – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей.

     Фактически  сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции  терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные  мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в  первую очередь относятся всемирные  выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных  для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. 

     2. Анализ понятие выставки со стороны выгод или представлений о ней тех или иных аудиторий.

Для экспонента 

     Например, для экспонента выставка – это рабочие дни в незнакомой атмосфере, стресс, разложенная по полочкам стратегия перед и детальный анализ после.

Для посетителя  

     Для посетителя выставка - это шоу и  праздник, мероприятие которое приносит положительные эмоции, яркие впечатления, информацию о тенденциях, возможность  завязать интересные знакомства, сделать  ценное приобретение.

Для организатора 

     Для организатора выставка - это источник дохода, его бизнес, дело жизни. Он арендует у выставочного центра площадь для  проведения своего мероприятия. Естественно, хочет, чтобы выставка окупилась, все  выставочные места нашли своих  участников. Посетители были довольны и приходили еще. Вот почему организатор  тратится на рекламу, выходит на контакт  с заинтересованными в участии  клиентами, всячески привлекает посетителей, заботится об организационных моментах, чистоте и порядке, приглашает застройщиков выставочных стендов, с которыми сотрудничает и СМИ, помогает советами по подбору персонала на выставку.

Для владельца выставочного центра

     Для владельца выставочного центра выставка - это событие, которое регулярно  проводится на его территории. Иногда сам владелец выставочного центра является организатором и инициирует мероприятия, которые там проходят. Захочет - сдаст  свой «выставочный дом» в аренду организатора фестиваля рекламы «REX», а захочет - для проведения концерта западного  исполнителя или международную VIP-конференцию. Главное, чтобы оборудование, площадь  и возможности отвечали характеру  мероприятия. 

Для сервисных компаний  

     Для сервисных компаний выставка - это  бизнес-площадка для их деятельности. Именно компании, которые застраивают  выставки, делают выставочные стенды участников ярче и привлекательней. 

Для СМИ 

     Для СМИ выставка - это информационный повод. Возможность сделать хороший  репортаж, который станет интересен  целевой аудитории читателей  издания, или зрителями канала, или  слушателям радиостанции. Интерес со стороны СМИ может быть как  коммерческим (найти клиентов которые  захотят разместить эксклюзивную статью/анонс/передачу о своей компании в их СМИ) или некоммерческий (профиль выставки отвечает характеру их СМИ, и они просто охотятся за актуальной, достоверной и интересной информацией).

Для рекламных агентств 

     Для рекламных, PR и креативных агентств выставка - это способ предложить свои услуги, помочь с организацией акций, подготовить рекламно-сувенирную продукцию, проконсультировать персонал компании о выставочном этикете, разработать стратегию участия и т.д.

     Настолько разным может быть ответ на вопрос: «Что такое выставка?», что еще  раз подтверждает теорию о том, что  все в мире относительно. Но, бесспорно, для всех и каждого выставка - это особая культура отношений, модель общения и возможность найти  свое место в огромном выставочном  мире. 
 
 
 
 
 
 

     3. Современные проблемы выставочной деятельности. 

     На  сегодняшний день существует ряд  проблем, которые тормозят развитие выставочной деятельности. Если говорить, например, о Барнауле, то это недостаточная  материально-техническая база - отсутствие выставочных площадей. Выставочное  сообщество сейчас пытается решить эти  проблемы собственными силами, «варится»  внутри себя, выстраивая отношения между выставочными компаниями, формируя выставочную культуру экспонентов, устанавливая международное сотрудничество.

     Все активнее выставочные организации  используют новые и сверхновые технологии. Параллельно с количественным взрывом, характерным для многих стран, выставки переживают стадию метаморфоз и жестокой конкуренции. Серьезным аргументом в этой конкуренции становится не только модернизированная выставочная  площадь, но и организация конгрессов, конференций, симпозиумов, проводимых в рамках выставочных проектов и  способствующих развитию научных и  экономических связей между участвующими в них экспонентами и посетителями. Этой цели служит и все более усложняющаяся  система информационной и рекламной  поддержки, внедрение мультимедийных и интернет-технологий в выставочный проект.

     Разработка  любого выставочного проекта непременно включает в себя оценку влияния на него факторов риска, что позволяет  определить степень вероятности  не получить запланированный результат. Следует отметить, что в последнее  время появилась специальная  литература, в которой авторы касаются проблем риска проектов. Однако литературы по оценке выставочных проектов нет.

     Выставочный процесс так же, как и многие другие отрасли хозяйства, подвержен  действию всевозможных рисков. На всех этапах жизненного цикла выставочного проекта от создания концепции до завершения существует опасность нарушения  разработанных планов, принятых режимов  деятельности, появления различных отрицательных эффектов. Чтобы принять «решение с риском» об участии в выставочном мероприятии, фактически нужно приобрести не только уверенность, но и основание беспроигрышно представить на нем экспонаты. Для определения эффективности выставочного проекта, процесс его реализации должен быть развернут во времени и включать все основные этапы.

Информация о работе Анализ проблемы выставочной деятельности