Формирование технологического мышления у школьников на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка методических основ эффективного
формирования технологического мышления учащихся.
В соответствии с целью исследования была сформулирована гипотеза исследования согласно которой, эффективность формирования технологического мышления школьников возможна при условии если будет:
- уточнено содержание технологического умения;
- продумана педагогическая деятельность по развитию технологического мышления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования технологического мышления учащихся 5-7 классов…………………………………………………………..6
1.1 Технологическое мышление в структуре трудовой подготовки школьников………………………………………………………………………6
1.2 Формирование технологического мышления у школьников на уроках и во внеурочное время……………………………………………………………….24
1.3 Формирование технологического умения как результат развития мышления учащихся 5-7 классов в структуре трудовой подготовки……………………………………………………………………….36
2. Методические основы формирования технологического мышления учащихся (экспериментальное исследование)………………………………60
2.1 Содержание деятельности учащихся 5-7 классов при формировании
технологического мышления…………………………………………………...60
2.2 Эффективное формирование технологического мышления школьников……………………………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………………..85
Список использованных источников…………………………………………89

Вложенные файлы: 1 файл

Дипл. Разумной.docx

— 168.70 Кб (Скачать файл)

58. Изотов  М. И. Дидактические условия  формирования трудовых умений в производительном труде школьников. Автореферат диссертации на соискание ученого звания кандидата пед. наук. М. 2008 г.

59. Изотов  М. И. Программа общеобразовательной  школы "Трудовая технологическая подготовка". М. 1995 г.

60. Изотов  М. И. Программа учебного предмета. Трудовая технологическая подготовка. Вариант 1.1. М. 1993 г.

61. Кабанова-Меллер  Е. Н. Учебная деятельность  и развивающее обучение. М. 2011 г.

62. Кабанова-Меллер  Е. Н. Формирование приемов  умственной деятельности и умственного развития учащихся. М. 2008 г.

63. Каган М.  С. Человеческая деятельность. М.1964 г.

64. Казакевич  В.М., Поляков В.А. Основы методики  трудового обучения. М. 2012 г.

65. Казакевич  В.М. О проекте Российского стандарта образовательной области «Технология». Журнал «Школа и производство» № 5, 1996 г. 4-8 с .

66. Кальней  В. А., Капралова В. С., Поляков В. А. Основы методики трудового и профессионального обучения. М. 2007 г., 191 с.

67. Каримов  И. И. Занимательные задачи по труду М. 2011г.

68. Катханов  К. Н. Педагогические основы прозводительного труда учащихся в ПТУ. М. 197 6 г.

69. Качнев  В. И. Методика формирования трудовых умений и навыков у учащихся 5-7 классов. Киев. 1989 г. 143 с.

70. Климов  Е. А. Введение в психологию  труда. М. 1988 г.

71. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. М. 1984 г.

72. Косилов  С. А. Очерки физиологии труда.  М. 1975 г.

73. Косилов  С. А. Физиологические основы производственного обучения. М. 2005 г.

74. Котов В.  В. Организация на уроках коллективной  деятельности

учащихся. Рязань. 2007 г.

75. Кругликов  Г. И. Атлас по технологии. Учебно-методическое пособие для учителей технологии, студентов ИПФ (ТЭФ ). Брянск. 2006 г.

76. Кругликов  Г. И., Симоненко В. Д. Технология творчества.

Книга для старшеклассников. Брянск. 1996 г.

77. Крутецкий  В. А. Основы педагогической психологии. М. 2002 г.

78. Крутецкий  В. А. Психология обучения и  воспитания школьников. М. 2012 г.

79. Кудрявцев  Т. В. Психология технического мышления. М. 2005 г.

80. Кыверялг  А. А. Методы исследований в  профессиональной

педагогике. Таллинн. 1980 г.

81. Лакин Г.  Ф. Биометрия. М. 1980 г.

82. Леонова  Л. А. Повышение эффективности  производственного

обучения  подростков. М. 1980 г.

83. Леонтьев  А. П., Панов Ю. Д. Психология человека и технический прогресс. В сб. «Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии». М. 1963 г.

84. Леонтьев  А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2005 г.

85. Лернер  П. С. Проектирование по «Технологии». Журнал

«Школа  и производство» 1997 г., №3, стр.15.

86. Ломохова С. А. Теория и практика  изучения предмета  «Технология»в коллеже Франции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М. 2007 г.

87. Любомирский Л. Е. Управление  движениями у детей и подростков. М. 2004 г.

88. Малинин  С. А. Формирование экономических знаний и умений на уроках технического труда в 5-7 классах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М. 1996 г.

89. Матушкин  С. Е. Воспитание культуры технического труда в школе. Челябинск. 2001 г.

90. Махмутов  М. И. Проблемное обучение. М.  1975 г.

91. Махмутов  М. И. Современный урок. М. 1985 г.

92. Менчинская  Н. А. Проблемы умения и умственного  развития школьника. М. 2009 г.

93. Милерян  Е. А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М. 2003 г.

94. Моляко  В. А. Психология творческой деятельности. Киев. 1978 г.

95. Муслимов  Н. А. Формирование у учащихся 5-7 классов технологических знаний и умений в процессе трудового обучения с повышенным техническим уровнем. Автореферат диссертации на соискание ученого звания кандидата педагогических наук. М. 2011 г.

96. Новиков  A.M. Динамика формирования трудовых  умений и

навыков. М. 1973 г.

97. Новиков  А. М. Как работать над диссертацией. М. 1994 г.

98. Новиков  А. М. Процесс и методы формирования  трудовых умений. М. 1999 г.

99. Новожилов  Э. Д. Научно - педагогические основы  оборудования школьных мастерских. М. 2004 г.

100. Новожилов  Э. Д. Технология и предпринимательство. Содержание и методика обучения. М. 2012 г.

101.Обшадко  Б. И. Развитие технического  мышления учащихся

при решении технологических задач. М. 2007 г.

102. Организация  и содержание трудовой и профессиональной подготовки старшеклассников на современном этапе. (Андрианов П. Н., Рыкова Е. А., Головин П. П., Моковкин И.И. )М. 1996 г.  64 с.

103.Пахомова Н. Ю. Метод проектов. Функции и структура учебного процесса. Журнал «Информатика и образование» (специальный выпуск), 2006 г. с. 92-96.

104.Перов  В. А. Лабораторные занятия в школьных мастерских. М. 2002 г.

105. Перов В. А. Лабораторно-практические работы по техническому труду. М. 1983 г.

106. Перченок Р. Л. Техническая грамотность как средств  школьников к выбору профессии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М. 2005 г.

107. Платонов  К. К. Вопросы психологии труда.  М. 2007 г.

108. Платонов  К. К. О знаниях, навыках и  умениях. Журнал «Советская педагогика». М. 1963 г., №11.

109. Платонов  К. К. Проблемы способностей. М.  2002 г.

110. Поляков  В. А. Политехнический принцип  в трудовом обучении школьников. М. 2007 г.

111. Поляков В. А., Старовский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. М. 2008 г.  111 с.

112. Предметная  область «Технология» (основные положения). М. 2003г.

113. Проблемы, перспективы, опыт апробации и внедрения программы «Технология». Тезисы докладов 2-ой Международной конференции 9-12 октября. М. 1995 г.

114. Программы  по трудовому обучению 5-7 классы. М. Просвещение. 1988 г.

115. Программы  средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. (1 - 4 классы; 5 – 11 классы). М. 2007 г. 225 с.

116. Рокицкий П. Ф. Биологическая статистика. Минск. 2008 г.

117. Романовская  М. Б. Технологическая подготовка  как средство профессионального самоопределения старшеклассников (на примере изучения швейного дела). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М. 1995 г.

118. Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М. 1976 г.

119. Самородский  П. С., Симоненко В. Д., Тищенко А. Т. Технология. Учебник для юношей 6 класса. М. 1997 г.

120. Самородский  П. С., Симоненко В. Д., Тищенко А. Т. Технология. Учебник для юношей 7 класса. М. 2007 г.

121. Сахарова  В. И. Технологическая подготовка  старших подростков как средство их профессионального самоопределения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М. 1996 г.

122. Симоненко  В. Д., Иляева Л. М., Шипицын Н.  П. Проекты по техническому труду в 5-7 классах. Журнал «Школа и производство», №1, 2006 г.

123. Скакун  В. А. Преподавание общетехнических  и специальных предметов в училищах профтехобразования. М. 1980 г.

124. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М. 1965 г.

125. Скаткин М. Н. Вопросы методов педагогических исследований. М. 1973 г.

126. Скаткин М, Н. Политехническое обучение и подготовка учащихся к практической деятельности. М. 1954 г.

127. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М. 1971 г.

128. Суслова  Л. П. Формирование у учащихся знаний и умений по элементам технических конструкций в системе практических работ на уроках трудового обучения в 5-7 классах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2001 г.

129. Терещук Г. В. Дифференцированные задания по техническому труду для учащихся 5-7 классов. М. 1991 г.

130. Теплов Б. М. Избранные труды ( в 2-х томах). М. 2005г.

131.Тищенко  А. Т., Самородский П. С , Симоненко В. Д. Технология. Учебник для юношей 5 класса. Брянск. 2008 г.

132.Тищенко  А. Т. и др. Технология. Трудовое обучение. Пробный учебник для 7-го класса (вариант для мальчиков). Брянск. 1996 г.

133. Тхоржевский  Д. А. Методика трудового обучения  с практикумом. М. 2007г. 447 с.

134.Тхоржевский Д. А., Гетта В. Г. Внедрение проблемного обучения на уроках труда. Журнал «Школа и производство» 1997 г., № 4, стр. 6.

135. Уваров  В. М. Дидактические вопросы  переноса трудовых умений школьников. Автореферат диссертации на соискание ученого звания кандидата пед. наук. М. 2007 г.

136.Урбах В. Ю. Биометрические методы (статистическая обработка опытных данных в биологии,с/х и медицине). М. 1964 г.

137. Уткин В.  Л. Измерения в спорте (введение в спортивную метрологию). М. 1978 г.

138. Федорова О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения М. 2010 г.

139. Чебышева В. В. Психология трудового обучения. М. 1983г.

14 0. Шабалов С. М. Политехническое обучение. М. 1956 г.

141. Шапоринский  С. А. Вопросы теории производственного обучения. М. 2011 г.

142. Шибанов А. А. Политехническое обучение и воспитание в современной школе. М. 2011г.

143. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М. 197 9 г.

144. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М. 1988 г.

145. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М. 1986 г.

146. Яношин Л. Н. Теория и практика обработки результатов измерений. М. 1968 г.

 


Информация о работе Формирование технологического мышления у школьников на уроках технологии