Феномен корпоративного имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Данил Балашов.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Информационные компоненты могут расширять базовые функции разграничения доступа за счёт собственных механизмов.

4. Управление публикацией и коллективной работой с информацией. Многие размещаемые в портале элементы информационного содержания, такие как статьи или новости, имеют определённый жизненный цикл, логику которого должна поддерживать система управления содержанием. В первую очередь - это разделение зон ответственности между несколькими участниками процесса публикации, например, автором и редактором. Во вторую - управление сроками публикации, например датой публикации новости и датой её перевода в архив. В третью - управление состоянием документа (опубликован, не опубликован, редактируется, помещён в архив). Управление публикацией также тесно связано с управлением доступом к информации: как правило, публикацию документа осуществляет только редактор, автор документа может создавать документ, но не может опубликовать его или редактировать опубликованный документ, а обычный пользователь может видеть документ только в его опубликованном состоянии.

В информационном Web-портале все хранящиеся информационные элементы имеют как минимум атрибуты даты начала публикации и состояния «должен включаться в результаты поиска». За счёт этого реализуются базовые функции по управлению публикацией: управление состоянием «опубликован/не опубликован», публикация данных в соответствии с указанной датой и запрещение поиска данных. Возможности по управлению публикацией могут быть расширены путём добавления в состав портала соответствующего программного модуля, реализующего дополнительную функциональность и имеющего пользовательский интерфейс редактирования.

В текущей реализации портала управление правами на редактирование и публикацию реализовано с помощью базового механизма разграничения доступа, на основе ролей «автор», «редактор», «пользователь».

5. Хранение ресурсов. Известно, что многие размещаемые в Web-системах ресурсы являются составными. Например, документ помимо текста содержит иллюстрации, презентация может содержать аудио и видеоданные, кроме того, наряду с Web-представлением, объект может быть представлен и отдельным файлом в одном из общепринятых форматов.

Должны присутствовать и механизмы совместного использования ресурсов. Часто в составных ресурсах используются общие элементы, например рисунки. Совместное использование рисунков позволяет уменьшить общий объём хранимой информации, а также легко заменять рисунки в большом количестве документов.

При помещении составного объекта служба управления содержанием информационного Web-портала выделяет все его составляющие части. Ресурсы размещаются в отдельных хранилищах, им присваиваются уникальные идентификаторы, назначаются права доступа. После этого ресурсы могут быть использованы при формировании содержимого страниц для отображения визуальными компонентами, и при дизайне шаблонов.

6. Поддержка ссылочной целостности. Проблема поддержания ссылочной целостности службой управления содержанием информационного Web-портала, в отличие от других систем, стоит не так остро, поскольку положение документа в логической структуре отображения определяется содержимым файла конфигурации, а не URL документа. В связи с этим перемещение документа из одного раздела в другой может быть выполнено без изменения его URL. Тем не менее, в состав службы управления содержанием включён сервис постоянных URL, обеспечивающий автоматическое выделение ссылок во вновь размещаемых документах, их проверку, переименование, а также добавление ссылок на существующие элементы содержания к создаваемым документам.

 

3.5 Технологическая платформа

При выборе платформы для разработки Информационного Web-портала необходимо прежде всего обеспечить эффективное функционирование программного решения в распределённой среде Интернет. Основной технологией для разработки инфраструктуры Информационного Web-портала была выбрана технология .NET компании Microsoft. Эта технология предоставляет достаточно эффективные инструменты, позволяющие реализовать идеи и принципы, положенные в основу программной инфраструктуры портала

Платформа .NET представляет собой интегрированную среду разработки, предоставляющую разработчику большой набор инструментов и готовых решений, упрощающих и ускоряющих процесс разработки приложений. Платформа обладает рядом особенностей, отличающих её от других подобных систем.

Во-первых - это возможность визуальной разработки Web-форм на базе готовых и созданных разработчиком компонентов.

Во-вторых - это наличие большого количества стандартных классов, позволяющих решить большую часть вспомогательных задач программирования и сосредоточить внимание на решении основных задач.

В третьих - это открытость и расширяемость архитектуры, позволяющая, в частности, вмешиваться практически во все этапы обработки поступающих Web-запросов.

Таким образом,  использование платформы .NET дает возможность использовать современные наработки в области серверных платформ, повышает эффективность процесса разработки и обеспечивает системе достаточный запас прочности в перспективе. Эта технология активно продвигается и развивается компанией Maicrosoft, которая выбрала её в качестве основы для своих современных серверных продуктов и операционных систем.

 

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал

Информационный портал (ИП) является одной из реализаций Концепции Управления Знаниями – интеллектуального анализа неструктурированных данных (Internet, почта, рабочие документы, голосовые и видеоданные, презентации, сводки новостей, курсы валют и т.д.). Информационный портал обеспечивает универсальное соединение всех приложений, единую точку входа и прозрачный доступ к различным информационным ресурсам:

  • данные систем управления документами (Система электронного оборота документов «Курьер»);
  • прикладные системы управления базами данных и хранилищами данных (Декларация 2009 (3-НДФЛ, 4-НДФЛ));
  • системы групповой работы и управления деловыми процессами (Налогоплательщик ЮЛ 4.19.2, Декларация 2009 (3-НДФЛ, 4-НДФЛ), Партнер, версия 240408);
  • новости, адресные книги, календари и т.д.

В основе оценки эффективности функционирования информационный портал лежат следующие методологические предпосылки [1].

1. Информационный  портал принадлежит к классу  человеко-машинных систем (ЧМС), это относится и к его отдельным функциональным модулям. Следовательно, при исследовании эффективности информационного портала независимо от его принадлежности к тому или иному типу ЧМС необходимо учитывать параметры и характеристики всех трех компонентов: человека (обслуживающего и управленческого персонала и пользователей), машины (программно-аппаратных и информационных средств ИП) и производственной среды.

  1. Информационный портал – сложная многофункциональная ЧМС, процесс функционирования которой определяется рядом существенных показателей, параметров и факторов. В связи с этим проводить оценку его эффективности как единого целого не всегда целесообразно и нередко трудно осуществимо. Оценку можно выполнять отдельно для крупных функциональных частей информационного портала, а затем полученные дифференциальные оценки использовать для формирования интегральных оценок всей системы.
  2. Эффективность информационного портала должна оцениваться с учетом влияния на процесс его функционирования существенных факторов.

Среди факторов, определяющих эффективность функционирования информационного портала, можно выделить такие общие факторы, как готовность, надежность, целостность и управляемость. Под коэффициентом готовности информационного портала, понимается отношение числа полученных от системы ответов к числу посланных запросов за время работы системы. Если время работы системы определено с 9:00 до 17:00, запросы, посланные к системе в любое другое время, а также полученные или неполученные ответы на них, не учитываются в расчете коэффициента готовности.

Если система ответила на 16657 из отправленных 16661 запросов, то коэффициент готовности системы считается равным 99,97% – это так называемый моментальный коэффициент готовности. Реальный коэффициент готовности обычно рассчитывают либо как аналогичное соотношение за достаточно длительный промежуток времени (не менее одного календарного месяца), либо как отношение времени, в течение которого система отвечала на все запросы, к полному времени работы системы. В последнем случае, если за месяц (20 рабочих дней, время работы с 9:00 до 17:00) в рабочее время систему было необходимо выключить для восстановления работоспособности на 10 минут, коэффициент ее готовности составит 99,83%.

Под надежностью информационного портала понимают его способность выполнять предъявляемые требования в течение определенного интервала времени в пределах, заданных техническими характеристиками. Поскольку полностью исключить отказ оборудования невозможно, надежность оборудования не может быть 100% и мерой надежности служит интенсивность отказов:

 

λ = n/ N0 t ,      (4.1)

 

где  n – число отказавших блоков за время t;

N0- исходное число блоков.

Для реализации проекта Информационного портала компании ИП «Ткачева Н.М.» дополнительного аппаратно-программного оборудования не приобретается, а на правах аренды предоставляется провайдером. Соответственно в двусторонних гарантийных обязательствах такой показатель как надёжность информационного портала обеспечивается стороной предоставляющей услугу размещения Информационного портала - провайдером и не нуждается в дополнительном расчете.

Целостность данных – важнейшее свойство любой информационной системы. Часть работы по обеспечению целостности принимает на себя разработчик системы управления базами данных (СУБД). Другая часть является обязанностью разработчика информационной системы. Если СУБД являются стандартизованными, то при выборе разработчика информационного портала следует обратить внимание на то, как они решают проблемы обеспечения целостности в различных ситуациях, например: при одновременной работе нескольких пользователей с общими данными; в случаях аварийного завершения сеанса работы с данными (отключение электричества, ошибка в программе); при ошибочных действиях операторов и т.д.

Под управляемостью информационного портала понимается чувствительность к управляющему воздействию, способность влиять на процесс и результат функционирования информационного портала.

 

4.2 Показатели эффективности  информационного портала (ИП)

При исследовании эффективности информационного портала ее целесообразно рассматривать как интегральное свойство, определяющее степень экономической целесообразности и экономической эффективности. Соответственно, для количественной оценки эффективности информационного портала необходимо иметь два набора показателей: показатели целевой эффективности (ПЦЭ) и показатели экономической эффективности (ПЭЭ) функционирования информационного портала.

Опыт показывает, что применение Информационного портала в компаниях профессиональных услуг позволяют увеличить добавленную стоимость реализуемых компанией услуг за счет:

  • оптимизации загрузки ресурсов (на 20-25%);
  • разграничения зон ответственности на проектах (на 10-15%);
  • повышения проектной мотивации (на 15-20%);
  • повышения производительности (на 5-10%).
  • увеличения количества обрабатываемых сделок (на 18 %);
  • повышения оперативности ответов на клиентские запросы на 54%;
  • повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений.
  • кроме того, за счет повышения уровня риск-менеджмента возможно регулярное увеличение добавленной стоимости на 10-15% ежегодно.

Показатели для оценки прямого экономического эффекта, имеющего непосредственное стоимостное выражение, и косвенного эффекта, оцениваемого с помощью временных, точностных, и других единиц измерения.

Функциональность информационного портала такой компании востребована на многих участках взаимодействия, как самих сотрудников между собой, так и ее клиентов: это service desk (система автоматизации учета и обработки заявок пользователей), knowledge base (база знаний), корпоративная почта, документооборот, различные сервисы для пользователей и многое другое.

Коэффициент увеличения объема обработанных заявок одним сотрудником за один рабочий день в результате внедрения информационного портала представляет собой :

 

,     (4.2)

 

где  – объем заявок, обработанных одним сотрудником за один рабочий день с применением ИП;

– объем заявок, обработанных одним сотрудником за один рабочий день без применения ИП (принимается за базовый).

=(26,6-14,25)/14,25=0,86

Коэффициент уменьшения времени обработки одной заявки в результате внедрения ИП по сравнению с ситуацией без подобной системы:

 

,    (4.3)

 

где  – время обработки одной заявки с применением ИП;

 – время обработки одной заявки без применения ИП.

=(0,56-0,30)/0,56=0,46

Расчета себестоимости заявки в условиях внедрения ИП, дополнительно к прежнему расчёту, включает стоимость аренды оборудования и программного обеспечения. Для  предприятий малого и среднего бизнеса с количеством сотрудников до 10 чел. стоимость аренды составляет 12 тыс. р., плюс стоимость услуги интернет 5000 тыс. р.:

Информация о работе Феномен корпоративного имиджа компании