Феномен корпоративного имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Данил Балашов.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

С учётом отмеченных требований в основу инфраструктуры портала положены следующие принципы, определившие её гибкость и широкие возможности по формированию информационного и сервисного наполнения.

  1. Использование компонентного подхода при работе с информационными источниками. Источники информации в портале представлены посредством информационных компонентов [5]. Информационный компонент представляет собой связку, в которой программный модуль, играет роль представителя информационного источника в портале, и отвечает за взаимодействие служб портала с ресурсом (конкретным источником информации).
  2. Использование шаблонов отображения для формирования содержимого страницы. Шаблоны - это способ разделения дизайна и информационного наполнения страницы. Для построения шаблонов применяется компонентный подход с использованием портальных визуальных компонентов (портлетов).
  3. Использование компонентного подхода к формированию представления информации. Информация на страницах отображается с помощью визуальных компонентов, которые представляют собой программные модули, отвечающие за формирование фрагментов HTML-страниц из данных, полученных в результате выполнения запросов к информационным компонентам и службам портала.
  4. Использование командных запросов для получения информации, отображаемой на странице. В инфраструктуре информационного Web-портала получение информации для отображения на странице выполняется с помощью командных запросов. При отображении страницы используется ассоциированный с каждой страницей запрос, содержащий команды на получение информации от информационных компонентов и служб портала.
  5. Единая регистрация страниц. Страницы, отображаемые средствами информационного Web-портала, регистрируются в конфигурационном файле.
  6. Использование стандарта XML. В качестве стандарта для обмена управляющей информацией и обработки данных в портале используется язык XML (extensible Markup Language) [7].

 

3.3 Размещение информационного содержания в портале

Для размещения нового информационного содержания в портале, нужно подготовить ряд ресурсов (шаблонов, компонентов, командных запросов), необходимость которых обусловлена используемой в портале технологией. Подобные ресурсы называются технологическими. После размещения информационное содержание должно поддерживаться в актуальном состоянии. Данный процесс называется информационным сопровождением

Таким образом, жизненный цикл информационного содержания в портале можно условно разделить на два этапа: этап подготовки технологических ресурсов и этап информационного сопровождения.

Подготовка технологических ресурсов. На этапе подготовки технологических ресурсов ( рис.3.2) выбираются источники данных и создаются необходимые элементы, участвующие в отображении информации. Этот этап, в общем случае, включает следующие шаги:

  1. выбор источников данных;
  2. разработка шаблонов представления информации;
  3. разработка программных компонентов;
  4. создание командных запросов;
  5. создание шаблонов представления и редактирования;
  6. регистрация страниц в логической структуре отображения портала.

 

 

Рисунок 3.2 - Основные шаги подготовки технологических ресурсов

 

На рис.3.2 в виде диаграммы показаны основные шаги подготовки технологических ресурсов для размещаемого содержимого, а также средства, используемые для этих целей.

Рассмотрим эти шаги более подробно

  1. Выбор источников данных. На данном шаге должны быть определены необходимые источники данных, которые будут использоваться при формировании содержания страниц. Должны быть выделены внутренние источники информации (информационные компоненты и службы портала), а также внешние источники, доступные через средства интеграции портала. При необходимости использования дополнительных источников данных их разработка или интеграция должны вестись с учётом соглашений, принятых в портале.
  2. Разработка шаблонов представления информации. На данном шаге определяется, как информация, полученная из источников данных, будет отображаться на странице. Должен быть определён состав визуальных компонентов, с помощью которых будет производиться отображение. Если возможностей стандартных компонентов портала окажется недостаточно для решения поставленных задач, должен быть определён состав вновь разрабатываемых компонентов.

Если страница предполагает наличие взаимодействия с пользователем, должна быть определена логика этого взаимодействия и создан программный код, отвечающий за её реализацию. Также должны быть определены элементы стилевого оформления страницы и используемые CSS (Cascade Style Sheet) классы. Дизайн шаблона должен быть выполнен в соответствии с принятыми в портале соглашениями по стилевому оформлению.

3. Разработка программных компонентов. Возможности стандартных компонентов, имеющихся в инфраструктуре информационного Web-портала, обеспечивают решение большинства задач, связанных с отображением или получением информации. Необходимость в разработке дополнительных компонентов возникает, если возможностей стандартных компонентов недостаточно. Подобная ситуация может возникнуть при использовании специальных возможностей отображения информации (например, при представлении мультимедийных данных), представлении данных со сложной внутренней структурой, либо при необходимости предоставить пользователю дополнительные возможности по интерактивному взаимодействию.

Разработка компонентов упрощается тем, что они не обязаны содержать код для непосредственной работы, например, с базами данных. Шаблоны страниц обычно содержат более одного компонента, поэтому для оптимизации использования ресурсов используется  механизм  связывания,  реализуемый  с  помощью стандартного .NET-компонента «dataset». Каждый шаблон, помимо визуальных компонентов, содержит также невизуальный компонент dataset, который получает результаты выполнения командного запроса. Компоненты, у которых указаны необходимые привязки к dataset, получают необходимые им входные данные автоматически. Таким образом, основной целью визуальных компонентов является формирование HTML-представления входных данных. Задачи по взаимодействию с источниками данных могут быть переложены на программную инфраструктуру.

4. Создание командных запросов. Данные, отображаемые на Web-странице, являются результатом выполнения командного запроса службой запросов. Командный запрос представляет собой список отдельных команд, обеспечивающих получение данных от информационных компонентов или служб портала. Запрос может включать различные параметры, определяющие дополнительные условия для выборки данных или выполнения команд.

Определение состава информационных компонентов, используемых при выполнении запроса, взаимодействие с ними с учётом их схем данных и объединение результатов выполняется службой запросов. Это позволяет абстрагироваться от вопросов взаимодействия с информационными компонентами при решении задач визуализации данных.

Командный запрос, обеспечивающий получение информации (а при работе с формами и модификацию информации) должен быть составлен для каждой новой страницы.

5. Создание шаблонов представления и редактирования. Создание шаблона представления производится путём размещения необходимых визуальных компонентов в пустом ASPX-файле, и их настройки. Как правило, при создании шаблона нет необходимости в программном коде, выполняющем командный запрос и передающем результаты его выполнения в визуальные компоненты. Для этого используется специальный не визуальный компонент, выполняющий запрос и автоматически передающий его результаты в другие компоненты. Многие вспомогательные задачи, такие как переключение языка пользовательского интерфейса, также решаются с помощью специальных компонентов, уже включённых в инфраструктуру портала.

Создание шаблонов редактирования необходимо при разработке Web-интерфейса редактирования данных для размещаемого информационного содержания. Шаблоны редактирования связаны с соответствующими шаблонами представления, и помимо собственно добавления и редактирования данных, обеспечивают возможность визуального составления и конфигурирования командного запроса. Командный запрос должен определять соответствие между URL (Uniform Resource Locator) страницы и конкретными объектами внутри информационных компонентов, или результатами вызова Web-служб, отображаемыми на странице. Создание шаблонов редактирования целесообразно при любой ситуации, требующей редактирования данных. Исключения могут возникать только при редактировании сложных данных, требующих обработки специальной прикладной логики, при реализации новых служб или создании инструментов администрирования. В этом случае для редактирования данных целесообразно создать отдельный пользовательский интерфейс.

6. Регистрация страниц в портале. Данный шаг необходим для включения новой страницы в логическую структуру отображения портала, определения URL, при обращении к которому должна отображаться страница, задания текста командного запроса и других параметров, необходимых для правильного отображения страницы в портале.

Логическая структура отображения описывается в конфигурационном файле портала с помощью узлов (Node) и страниц (Page). Каждый элемент типа Node (узел) является контейнером для элементов типа Page (страница) и соответствует определённому пункту меню. Узел может содержать произвольное количество других узлов и страниц.

Элемент типа Page описывает параметры отображения конкретной страницы и не может содержать других элементов типа Page или элементов типа Node.

Регистрация страниц, а также изменение параметров зарегистрированных страниц, производится с помощью редактора логической структуры отображения (редактора структуры), являющегося одним из инструментов в составе инфраструктуры портала.

 

3.4 Информационное сопровождение

Этап информационного сопровождения связан с решением задач, традиционных для большинства систем управления содержанием:

  1. актуализация информации;
  2. поиск;
  3. разграничение доступа;
  4. управление публикацией и коллективной работой с информацией;
  5. хранение ресурсов;
  6. поддержка ссылочной целостности.

1. Актуализация информации. Основная задача любой системы управления содержанием - это актуализация информации. В основе этого процесса лежат три действия: внесение новой информации, редактирование информации, и её удаление.

Основным инструментом для внесения и редактирования информации в портале являются шаблоны редактирования. Шаблоны редактирования связаны с редактором структуры, поэтому от процесса создания новой страницы можно перейти непосредственно к редактированию информации, отображаемой на этой странице.

Однако при редактировании данных со сложной структурой, требующих обработки сложной прикладной логики, при реализации новых служб, создании инструментов администрирования или решении задач обслуживания информационных хранилищ в целом, целесообразно использовать отдельные пользовательские интерфейсы. Подобные интерфейсы используются в портале для актуализации данных различных служб и задач администрирования. Эти интерфейсы могут использоваться совместно с шаблонами редактирования, для выполнения дополнительных функций, таких как управление публикацией.

2. Поиск информации. Механизм поиска информации в информационном Web-портале опирается на использование функций поиска, предоставляемых информационными компонентами портала и позволяющими производить контекстный и атрибутный поиск. Поиск в информационном компоненте производится путём передачи командного запроса с соответствующими параметрами службе запросов. Поскольку поддержка функций поиска и полнота набора этих функций не является обязательным требованием к информационному компоненту, в портале предусмотрен альтернативный механизм - служба поиска, обеспечивающая поиск в информационных компонентах, не имеющих собственных функций поиска.

Поскольку поиск информации, представленной в web-портале в форме документов, связан с управлением публикацией документа, все информационные компоненты портала обязаны хранить ряд атрибутов, обеспечивающих исключение из результатов поиска неопубликованных документов, в том числе документов, срок публикации которых ещё не наступил.

3. Разграничение доступа к информации. Система управления содержанием обеспечивает разграничение доступа различных категорий пользователей к информации. Базовый механизм разграничения доступа, реализованный в информационном Web-портале, основан на принципе ролей. Роль - это атрибут учётной записи пользователя, определяющий его членство в определённой группе пользователей и обеспечивающий ему право на доступ к той или иной категории информации или информационной службе. При регистрации новой страницы в портале ей назначается список ролей, который в дальнейшем используется при определении права пользователя на доступ к информации. Кроме того, в программной инфраструктуре имеются специальные компоненты, позволяющие реализовать дополнительную проверку полномочий на странице, либо проверку доступа на произвольной странице, не входящей в логическую структуру отображения страниц портала

Информация о работе Феномен корпоративного имиджа компании