Корпоративный имидж Альфа-канала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Аль-фа-канала различными возрастными группами.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить подходы к понятию корпоративный имидж, структуру корпоративного имиджа.
2.Подобрать методы исследования по изучению корпоративного имиджа телеканала.
3.Практически исследовать восприятие имиджа Альфа-канала у раз-личных возрастных групп.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телекана-ла……………………………………………………………………...………...5
1.1 Понятие корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5
1.2 Структура имиджа организации……………………………………...8
1.3 Особенности имиджа телеканала…………………………………….12 1.4 История развития Альфа-канала……………………………………..18

Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23
2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23
2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25
Заключение …………………………………………………………………...32
Список используемой литературы ……………………………………….....33
Приложения…………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный имидж альфа-канала.docx

— 99.90 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ      ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Благовещенский  государственный педагогический университет»

Психолого - педагогический факультет

Исполнитель:

студент группы  36С

 

_____________

дата

 

________________

подпись

 

Я.Е.Коунова

Руководитель:

(доцент кафедры психологии)           

 

_____________

дата

 

________________

подпись

 

О.В.Барковская




Кафедра психологии

                                                  

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: «Корпоративный имидж Альфа-канала».

По дисциплине: «Теория  и практика связей с общественностью»

 

 

 

 

                                        

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3                                                          

Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телеканала……………………………………………………………………...………...5

1.1       Понятие  корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5   

1.2       Структура  имиджа организации……………………………………...8

1.3       Особенности имиджа телеканала…………………………………….12                                                                                               1.4       История развития Альфа-канала……………………………………..18

                                           

Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23

2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23 2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25 Заключение …………………………………………………………………...32

Список используемой литературы ……………………………………….....33

Приложения…………………………………………………………………...34                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Имидж тесно связан не только с  личностью, товаром, страной, но и организацией. В классическом смысле имидж - это «Обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации; формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации».                                                                    

К началу-середине 1990-х годов резко  возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.

В настоящее время многие фирмы озабочены своим имиджем. Ведь от того, как организация воспринимается ее группами общественности, зависит ее успех и долголетие на рынке. Именно поэтому многие компании пытаются создать себе положительный имидж. Это не только поможет им удержаться на плаву, но и откроет новые пути развития.

Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.

 Объект исследования: корпоративный имидж телеканала.

 Предмет исследования: особенности восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить  подходы к понятию корпоративный  имидж, структуру корпоративного  имиджа.

2.Подобрать методы исследования  по изучению корпоративного имиджа  телеканала.

3.Практически исследовать  восприятие имиджа Альфа-канала у различных возрастных групп.

 Гипотеза: существуют различия в восприятии имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.

Методологическую  основу составляют идеи Е.Б.Перелыгиной, которая определяет  корпоративный имидж, как имидж организации, символический образ организации, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие данной организации как субъекта[5].

В данной курсовой работе, мы опирались на структуру корпоративного имиджа, предложенную Почепцовым Г.Г. Структура подразделяется на 8 разделов: 1.имидж товара (услуги), 2.имидж потребителей товара, 3.внутренний имидж организации, 4.имидж основателя и основных руководителей организации, 5.имидж персонала, 6.визуальный имидж организации, 7.социальный имидж организации, 8.бизнес имидж организации.

Базой исследования явился Благовещенский Государственный Педагогический Университет. Выборка формировалась методом случайного отбора. Всего в исследовании приняли участие 75 человек, возраст которых составлял от 16 лет до 65. Из всей группы испытуемых было выявлено 3 возрастные группы: молодежь, зрелый возраст, пожилой возраст.

Исследование проводилось  посредством теоретического анализа  литературы, эмпирического метода сбора данных, таких как, ассоциативный эксперимент, метод семантического дифференциала, разработанный Чарльзом Осгудом и анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телеканала.

 

1.1.Понятие корпоративного  имиджа.

 

Рассмотрим подходы к  понятию корпоративного имиджа с  точки зрения различных ученых.

Алешина И.В. рассматривает понятие корпоративного, или организационного имиджа как образ организации в представлении групп общественности[1]. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам  он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Особое значение имидж имеет для крупных или хорошо известных организаций. Такая организация на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.

Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.

Ахтямов Т.М. рассматривает имидж предприятия как представление людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о   заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль[2].

Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости  от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только – какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.

Корпоративный имидж выступает  как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

Хаванов А.В. определяет корпоративный имидж как  обобщенный портрет организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел организации, формирующийся в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к организации[12]. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ организации, также имидж представляет собой сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. Имидж – особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношение личности или группы.

Перейдем к рассмотрению главного понятия корпоративного имиджа, которое  является основополагающим в нашей  курсовой работе.

 Перелыгина Е.Б. определяет имидж организации как целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации[5]. Источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.

В последнее время в связи  с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования как имиджа организации вообще, так и имиджа организации социокультурной сферы в частности. Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим.

Таким образом, корпоративный имидж  имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны:

Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации  или заведения;

Оценочная составляющая существует в  силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов, прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются.

В результате было рассмотрено несколько  подходов к понятию корпоративного имиджа, также было взято основное определение, выявленное Перелыгиной Е.Б. В понимании данного ученого корпоративный имидж представляет собой целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.

 

 

1.2.Структура имиджа организации.

 

Имидж имеет не только «человеческий» облик. Он является неотъемлемой частью любой корпорации (фирмы, предприятия, организации, объединения). Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Он дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, приводит к снижению чувствительности к цене, уменьшает заменяемость товаров (защищает организацию от атак конкурентов), облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Структура имиджа организации, предложенная Почепцовым Г.Г. имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня[8]. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент): 

1. Имидж товара (услуги). Этот имидж составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Функциональная ценность товара — основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) — то, что обеспечивает товару отличительные свойства.

Информация о работе Корпоративный имидж Альфа-канала