Феномен корпоративного имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Данил Балашов.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Итак, корпоративный сайт может содержать следующие функциональные разделы:

  • тематический раздел «О компании», где содержится краткая информация об истории фирмы, ее основной миссии, сфере интересов, стратегии работы на рынке (отношения с клиентами, конкурентами, поставщиками) и т. п.;
  • относительно подробное описание продукции/услуги;
  • прайс-лист;
  • контактная информация;
  • возможно, но необязательно: новости, регистрация, форум, ссылки, закрытая часть сайта для работы с авторизованными партнерами.

То есть общая философия ресурса строиться на четком и полном описании деятельности компании. Основное отличие подобного ресурса от информационного портала состоит в принципиально ином фокусе представления информации. В первую очередь, информационный портал содержит описание проблемы и предоставляет посетителям исчерпывающую информацию по выбранной проблеме или тематике (находящейся в тесной связи со сферой деятельности фирмы).

Информационный портал должен содержать следующие разделы:

  • детальное описание основных проблем, связанных с деятельностью фирмы (например, если компания занимается оказанием  услуг, то в данном разделе содержится информация о полном перечне оказываемых услуг, количестве положительных результатов в данном виде деятельности, персонифицировать специалистов по каждому виду услуг;
  • форум, где заинтересованные пользователи смогут обменяться опытом и задать друг другу вопросы, поделиться практическим опытом;
  • способы связи со специалистами, с которыми можно обсудить специфические проблемы;
  • сравнительное описание продукции (технические характеристики, критерии выбора для решения конкретной задачи, цены) по категориям;
  • формы для обратной связи с фирмами и заказа продукции;
  • форум для обсуждения работы фирм, качества продукции, соответствия ценам, предоставляемых услуг, другой информации;
  • ссылки на тематические сайты и сайты компаний;
  • форма для регистрации потребителей;
  • форма для регистрации пользователей; в этом разделе предоставляется также информация об изменениях в макросреде (законодательство и др.), микросреде и т. п.

Обозначив основные понятия, перейдем к вопросу о выборе того или иного ресурса. Я считаю, что в ситуации, когда в Сети нет качественного информационного портала о вашей сфере деятельности, для обеспечения устойчивого имиджа компании и конкурентного преимущества необходимо именно создание такого полноценного информационного портала. Решение о создании информационного портала, ни в коем случае не должно совмещаться с функциями корпоративного сайта. Информационный портал создается для двух целевых групп - фирм производителей или оказывающих услугу, - а также для их клиентов. Рассмотрим возможные плюсы и минусы для каждой группы отдельно:

  • Создается единая информационная сеть, что делает бизнес более прозрачным. Компании получают возможность отслеживать и анализировать действия прямых и косвенных конкурентов, находить потенциальных партнеров и заказчиков, пользоваться единой базой данных по компаниям, клиентам и законодательной базе. Подобный ресурс структурирует имеющуюся информационную среду в данной сфере деятельности, что положительно скажется при принятии стратегических решений.
  • Возможность контролировать вход и выход компаний на рынок.
  • Возможность создания в дальнейшем на базе данного ресурса профессиональной ассоциации.
  • Увеличение вероятности создания и поддержания партнерских отношений с заказчиками; улучшение взаимодействия с ними.
  • Использование единого каталога услуг позволит делать выводы о причинах тех или иных изменений в спросе/предложении.
  • Снижение затрат на обучение и адаптацию новых сотрудников.
  • Снижение затрат на решение типичных технических проблем клиентов.
  • Снижение расходов на интернет рекламу корпоративного сайта.
  • Выявление компаний, ведущих нечестную конкурентную борьбу.
  • Повышение качества конкурентных действий.
  • Образование платформы для создания бренда.

Корпоративный сайт, в отличие от информационного портала, носит по большей части внутрифирменный характер. Используя модные термины, можно сказать, что корпоративный сайт «интровертирован», в то время как информационный портал - «экстровертирован». Информационный портал привлекает посетителей не просто возможностью заказывать продукцию, но и обилием нужной и полезной информации.

Часто утверждается, что можно совместить функции информационного портала и корпоративного сайта путем размещения на последнем большого количества информации о конкретной сфере деятельности и детального описания продуктов. Многие фирмы в России следуют этому принципу, наивно полагая, что получают какую-то пользу. Что получается, если компании решают идти по такому пути? Корпоративные сайты начинают соревноваться в количестве публикуемой информации: компании копируют друг у друга статьи и иные материалы, и посетители (потенциальные и реальные клиенты) теряются в этом обилии одинаковых сайтов. Кроме того, идет усиленная пропаганда своей продукции - и в результате информация теряет объективность.

Суть информационного портала - именно в объективности и полноте предоставляемой информации, без ориентации на конкретную фирму и без какой-либо тенденциозности. Естественно, что выигрывают здесь в основном лидеры рынка. Подобный сайт - прекрасная возможность поиска свободных ниш на отраслевом рынке.

В конкретном случае предметом исследования является  компания Юридическо-Консультационно-Информационный центр «Содействие» ИП «Ткачева Н.М.», оказывающая перечень юридических услуг для физических и юридических лиц. Информационный портал для данной компании откроет возможности использования единой законодательной, налоговой, информационной базы для ведения профессиональной деятельности, а так же это инструмент анализа слабых и сильных сторон участников рынка.

Подобный ресурс позволит не тратиться на анализ конкурентов, выйти на качественно иной уровень конкуренции, а также даст возможность провести более четкую границу между своей продукцией и продукций конкурентов (улучшить позиционирование), лучше понять структуру рынка и, что особенно важно, создаст основу для развития партнерских отношений.

Создание портала потребует определенных затрат - собственно на разработку сайта (продумать структуру, контент, дизайн и т. п.), на выделение большого дискового пространства для содержания базы данных компаний, на поддержание сайта - постоянное обновление информации, отслеживание вопросов и форумов, проведение различных анализов данных и т. п.

В дальнейшем, когда портал уже создан, можно пригласить для участия в работе и другие фирмы. Кстати, компании, отказавшиеся от сотрудничества, скорее всего либо представляют некачественную продукцию, либо используют нечестные методы конкурентной борьбы, что неминуемо обнаружилось бы в случае их согласия.

Что касается корпоративного сайта самого по себе - его, безусловно, нужно делать в любом случае. И ссылка на него должна быть размещена на отраслевом информационном портале.

Корпоративный сайт и информационный портал должны дополнять друг друга (рисунок 1). Если информационный портал направлен вовне (связи с клиентами, поставщиками, прямыми и косвенными конкурентами, посредниками и т. п.), то корпоративный сайт выполняет скорее внутренние коммуникативные функции. На самом деле мало кого действительно заинтересует история и философия вашей фирмы.

 

Рисунок 1.1- Схема пользователей информационного портала и

корпоративного  сайта

 

Итак, подводя итог, можно сказать, что информационный портал и корпоративный сайт - это две разнонаправленные коммуникативные функции, что иллюстрирует схема.

 

1.4 Тенденции и прогнозы

Информационный портал на данный момент - это инструмент, помогающий средним и малым фирмам вести полноценную конкурентную борьбу с лидерами рынков и облегчить себе создание имиджа. Именно поэтому необходимо подчеркнуть, что если средние и малые фирмы будут «воевать» друг с другом на уровне информационного портала, то они не добьются большого успеха.

С другой стороны, с развитием в России информационных порталов с возможностью онлайнового сравнения и выбора продукции/услуги, наиболее удобного и полезного для данного пользователя (неважно, физического лица или корпорации), активнее всего в «войне» за потребителя будут участвовать именно средние и малые фирмы. Крупные компании на первых порах не ощутят давления со стороны информационных порталов.

Только с течением времени, когда средние и малые фирмы «разберутся между собой» и, возможно, объединят свои усилия, лидеры рынка могут столкнуться с реальной угрозой со стороны информационных порталов. По сути, информационный портал - это территория совместной деятельности малых и средних фирм против лидеров рыков. Чтобы не быть голословными, приведем в пример сайт «Содружества Бумажных Оптовиков» (www.sbo_paper.ru). Данный сайт можно охарактеризовать как зародыш будущего информационного портала.

На сайте представлены информация о нескольких фирмах о производителях, общий отраслевой ассортимент (товары от разных поставщиков представлены списком на одной странице), информация об издаваемом содружеством журнале, аналитика, публикации и словарь. То есть пример смешения идеального корпоративного сайта и информационного портала. Сам факт наличия общего сайта для нескольких конкурирующих поставщиков говорит о том, что это - инструмент конкурентной борьбы с более крупными компаниями.

Рассмотрим сайт компании «Дубль В» (http://www.doublev.ru). Это пример обычного корпоративного сайта. Представлена информация о компании, ассортимент, прайс-лист, информация о филиалах, новости компании, регистрация, есть возможность сделать онлайновый заказ. Данный сайт ориентирован на клиентов, а не на внутрифирменные нужды. Интересно отметить, что компания «Дубль В» является участником проекта «Содружества Бумажных Оптовиков», о котором говорилось выше.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного?

На данный момент развития интернет-технологий в России признанные лидеры рынка будут и должны ориентироваться на создание и поддержание мощного корпоративного сайта с элементами информационного портала. При этом, если учесть существующие западные тенденции в развитии интернет-технологий, можно говорить о том, что в будущем информационные ресурсы Интернета будут ориентированы исключительно на идеальные информационные порталы, где будет собрано все лучшее из существующих сегодня корпоративных сайтов и информационных порталов.

Суть данного прогноза в следующем. Если на данный момент лидеры рынка, имеющие мощные корпоративные сайты, могут с успехом конкурировать с информационными порталами (на сегодняшних информационных порталах хотя и представлены товары, как лидеров рынка, так и средних и малых фирм, все же упор сделан на «средние» по значимости компании). Для них это возможность вести конкурентную борьбу с лидерами-одиночками.

Что же касается корпоративных сайтов, то на данный момент почти все они ориентированы на клиентов компаний. С течением времени эта ситуация должна измениться. Чтобы привлечь и удержать клиента, компании необходимо будет предоставлять ему не только информацию о своей компании, которая зачастую неинтересна для клиента, но и минимум новостей рынка и иные услуги, которые являются прерогативой информационного портала.

Классические корпоративные сайты будут с течением времени терять популярность по мере роста информационных порталов, так как последние предоставят всю необходимую пользователю информацию, причем посещение одного информационного портала будет соответствовать по степени полезности кропотливому и утомительному анализу десятков корпоративных сайтов.

В настоящее время информационные порталы являются первой основной точкой к централизованному управлению процессами, объединения всей информации в единую точку и автоматизации бизнес-задач. Перспективы развития портальных технологий связаны с использованием социальных инструментов в функциональности, а также более тесная взаимосвязь со всеми техническими и организационными процессами инфраструктуры и стратегии компании. Если уже сейчас сотрудники компании, используя базу знаний, начали активно использовать порталы для получения ответов на свои вопросы, то благодаря социальным сервисам, планируется сделать портал более эффективным инструментом ведения бизнеса и повышения имиджа компании.

 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ИП «Ткачева Н.М.»

Информация о работе Феномен корпоративного имиджа компании