Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ПОГУ шпоры.docx

— 229.71 Кб (Скачать файл)

Прекращение (отмена) чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.

 

30. Режимы защиты государственной  границы Республики Беларусь 

Охрана Государственной границы  осуществляется в целях недопущения  противоправного изменения Государственной  границы, обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и  соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства о Государственной  границе.

Государственная граница Республики Беларусь – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Режим охраны границы состоит из следующих элементов:

режима Государственной границы;

пограничного режима;

режима в пунктах пропуска через  границу.

Пограничный режим устанавливается  в целях создания необходимых  условий для охраны Государственной  границы в пределах пограничной  зоны и пограничной полосы

Пограничной зоной  является участок местности, прилегающий к Государственной границе (в пределах части территории района, города, поселка городского типа, сельсовета, включающий также принадлежащую Республике Беларусь часть вод пограничных водных объектов) предназначенный для осуществления охраны Государственной границы

Пограничная полоса – участок местности, прилегающий к Государственной границе, предназначенный для установки и поддержания в исправном состоянии сооружений и объектов, необходимых для осуществления охраны Государственной границы.

3. Режим в пунктах пропуска – порядок въезда (входа) в пункты пропуска, передвижения в пределах пунктов пропуска и выезда (выхода) из них физических лиц и транспортных средств, а также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска.

Военнослужащие применяют физическую силу, включая боевые приемы рукопашного  боя для: предотвращения и пресечения правонарушений; самообороны; преодоления  противодействия законным требованиям  военнослужащих.

При исполнении служебных обязанностей по охране Государственной границы  военнослужащие применяют специальные  средства, в том числе служебных  животных, в случае:отражения нападения на военнослужащих и других физических лиц;освобождения заложников; пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям военнослужащих и других граждан Республики Беларусь, участвующих в охране Государственной границы; задержания и доставления в служебные помещения органов пограничной службы физических лиц, совершивших правонарушения или отказывающихся удостоверить свою личность, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а также конвоирования и охраны задержанных правонарушителей и лиц, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление либо если имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

пресечения массовых беспорядков  в пределах приграничной территории; в иных случаях, определяемых Президентом  Республики Беларусь.

Военнослужащие имеют право  использовать огнестрельное оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни или здоровью военнослужащих и других физических лиц, для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять (использовать) оружие и боевую технику: при значительном скоплении людей, когда от этого  могут пострадать посторонние лица; в направлении огнеопасных и  взрывоопасных, а также содержащих сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ); в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст  очевиден или известен, за исключением  случаев вооруженного либо группового нападения с их стороны; в отношении физических лиц, незаконно пересекших (пересекающих) Государственную границу, если это произошло (происходит) явно случайно или вследствие несчастного случая либо непреодолимой силы; в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.Режим секретности

Государственная тайна (секрет) –  это информация, сведения, несанкционированный  доступ к которым может причинить  вред интересам страны.

Выделяют следующие признаки государственной  тайны:

1) важность сведений;

2) их разглашение может причинить ущерб государственным интересам;

3) перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, закрепляются указом Президента;

4) она охраняется мерами уголовной ответственности и иными принудительными средствами;

5) для ее охраны создан специальный административно – правовой режим – режим секретности.

Государственные секреты подразделяются на две категории: государственная  тайна и служебная тайна.

Государственная тайна - государственные  секреты, разглашение или утрата которых могут повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности РБ, а также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным правам и свободам.

Служебная тайна - государственные  секреты, разглашение или утрата которых могут причинить существенный вред национальной безопасности РБ, а также конституционным правам и свободам граждан.

Секретность – это важное средство обеспечения государственной безопасности. С другой стороны, засекречивание сведений – это предусмотренное Конституцией ограничение права граждан на получение информации.

Главными элементами режима секретности  выступают:

1) правила засекречивания;

2) защита государственной тайны;

3) рассекречивание.

Засекречены могут быть сведения в области внешних сношений, экономики и финансов, науки и техники, военной области, разведывательной, контрразведывательной и оперативно – розыскной деятельности, национальной безопасности Республики Беларусь.

Не подлежат засекречиванию сведения о:

- чрезвычайных происшествиях;

- состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии;

- фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, нарушения законности органами государственной власти и т.д.

Установлены три степени секретности  и соответствующие им грифы (реквизиты), проставляемые на их носителе: особой важности, совершенно секретно, секретно. Степень секретности должна соответствовать  размеру ущерба в случае распространения. При засекречивании, помимо прочих обстоятельств, необходимо учитывать  реальную возможность сохранить  тайну и экономические связи  и т.д.

Защита государственной тайны  предполагает создание ведомств, органов, структурных единиц, которые постоянно и профессионально занимаются этим делом. Ответственность за организацию защиты государственной тайны органом, предприятием, учреждением возлагается на его руководителя.

Вторым компонентом защиты государственной  тайны являются правила допуска  должностных лиц, граждан, организаций. Допуск предприятий, учреждений, организаций  к проведению работ осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Допуск должностных лиц и граждан РБ к государственной тайне производится в порядке разрешительного производства. Лица, допущенные к государственной тайне, становятся носителями специального административно – правового статуса. Допуск предполагает принятие на себя обязательств по нераспространению доверенных им сведений; письменное согласие на проведение в отношении них полномочными органами проверочных мероприятий, согласие лица на частичное, временное ограничение права выезда за границу.

Рассекречивание сведений и их носителей  представляет снятие ранее введенных  ограничений на распространение  информации и доступа к ней. Рассекречивание  может осуществляться по общему правилу  и в специальном порядке. По общему правилу – по истечении определенного  срока. Досрочно рассекречивание может  осуществляться:

- из – за изменения объективных обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита сведений является нецелесообразной;

- если руководители органов  установят, что их подчиненные  необоснованно засекретили информацию;

- граждане вправе обращаться  с запросами о рассекречивании  в архивы и другие организации.

 

 

 

 

 

 

32.Понятие и виды государственной  службы.

Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно – властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Под государственной службой как правовым институтом следует понимать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в процессе организации государственной службы и выполнения государственными служащими возложенных на них задач.

Выделяют следующие виды государственной  службы:

- служба на государственных  предприятиях, организациях, учреждениях;

- служба в государственном аппарате:

в законодательных органах;

исполнительных органах;

судебных органах;

контрольно – надзорных органах;

- военная служба;

- дипломатическая служба и т.д.

Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14. 06.2003г определяет следующие принципы государственной службы:

- верховенства Конституции Республики Беларусь,

- законности,

- гласности,

- профессионализма,

гуманизма и социальной справедливости и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Задачи и функции  государственной службы

К основным задачам государственной  службы можно отнести:охрана конституционного строя , создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан;

формирование общественно-политических и государственно-правовых условий  для практического осуществления  функций государственных органов;обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих обеспечение действия принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов; создание и поддержание в государственных органах благоприятных межличностных отношений, которые обеспечивали бы развитие положительных личных качеств работников.

В зависимости от критериев анализа  структуры и содержания данного  явления существует насколько вариантов  классификации функции государственной  службы.

Первая классификация дается с  точки зрения содержательной деятельности государственных органов и их служащих, и в соответствие с ней  государственная служба выполняет  следующие основные функции:

управленческую (административную);организационно-распорядительную;

правовую;сервисную;социальную;экономическую;культурную;воспитательную.Вторая классификация, автором которой является В.Д. Граждан, отраслевая. Автор выделяет три группы функций: информационную, организационную и технологическую. В информационную группу входят функции: познавательно-аналитическая, оценочно-экспертная, прогнозно-целевая, морально-правовая, документационно-архивная. В организационной группе выделяются функции: корпоративно-технологического обеспечения и коммуникативно-компьютерного обеспечения. К технологической группе относятся функции: подготовка государственных решений и их выполнение, принятие и реализация административных решений. Принятие государственных решений – это прерогатива политической власти, а административных решений — государственной службы. Третья классификация объединяет функции государственной службы по принятию нормативных актов, по контролю и надзору, -правоприменительные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и по управлению государственным имуществом.

Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией , федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными актами общеобязательных правил поведения;выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Под правоприменительными функциями  понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение  реестров, регистров и кадастров.

Четвертая классификация функций  государственной службы дается с  точки зрения ее граней (сущностных сторон). В этой связи выделяют функции государственной службы как профессиональной дея-тельности, как правового института, как социального института.

Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"