Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ПОГУ шпоры.docx

— 229.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

20. Сроки и порядок обращения  граждан

 

1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний  и (или) предложений в книгу замечаний  и предложений.

Устные обращения излагаются в  ходе личного приема.

2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Письменные обращения, в которых  обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования  судебных постановлений.

4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Если для решения вопроса, изложенного  в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в  которой проводится личный прием, требуются  дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в  письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим  Законом для письменных обращений.

5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

1. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

2. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

1. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня регистрации  обращений в этих организациях.

2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий  день, то днем истечения срока считается  первый следующий за ним рабочий день.

3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Права и обязанности  граждан и должностных лиц  при рассмотрении обращений  

 

Права заявителей

Заявители имеют право:

подавать  обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

знакомиться с материалами, непосредственно  относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы  и (или) законные интересы других лиц  и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом  тайну;

представлять  дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких  документов и (или) сведений не затрагивает  права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные  секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

отозвать  свое обращение до рассмотрения его  по существу;

получать  ответы на обращения;

обжаловать  в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

осуществлять  иные права, предусмотренные настоящим  Законом и иными актами законодательства.

 

Обязанности заявителей

Заявители обязаны:

соблюдать требования настоящего Закона;

вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и  их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

своевременно  информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные  настоящим Законом и иными  законодательными актами.

 

 

Должностные лица

 

1. Письменные  обращения считаются рассмотренными  по существу, если решены все  изложенные в них вопросы, приняты  надлежащие меры по защите, обеспечению  реализации, восстановлению прав, свобод  и (или) законных интересов  заявителей и им направлены  письменные ответы.

Письменные  ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в  обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны  услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных  обращений по существу оформляются  посредством совершения заявителями  соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или  составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

2. Устные  обращения считаются рассмотренными  по существу, если решены все  изложенные в них вопросы, приняты  надлежащие меры по защите, обеспечению  реализации, восстановлению прав, свобод  и (или) законных интересов  заявителей и ответы объявлены  заявителям в ходе личного  приема, на котором изложены устные  обращения.

3. При  отсутствии в обращениях каких-либо  рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов  законодательства, недостатках в  работе организаций либо при  наличии в них только благодарности  такие обращения принимаются  к сведению и ответы на них  не направляются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Правовое  принуждение

 

Являясь основным методом воздействия  на сознание и волю людей, убеждение  не всегда оказывает достаточно эффективное  влияние на поведение лиц, совершающих  противоправные действия. В связи  с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы и законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено  применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер  убеждения и общественного воздействия

В обществе существуют различные виды принуждения.

По объекту воздействия различаются  психическое, материальное, организационное  и физическое воздействия. Примерами  организационного воздействия является увольнение, исключение, лишение специальных  прав, ликвидация организаций.

По юридическому критерию очень  важно отличать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие). Внутри страны источником насилия могут быть преступность, охлократия (власть толпы, самосуд).

Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждениям выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.

Принуждение осуществляется в связи  с неправомерным для общества деянием, как реакция на вредоносное  поведение.

В зависимости от основания и  процедурных особенностей выделяют 4 основных вида государственного принуждения:

1) уголовно - правовое;

2) гражданско – правовое;

3) дисциплинарное;

4)административно – правовое.

Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы. Оно персонифицировано, представляет собой внешнее воздействие на субъект с целью заставить его выполнять правовые предписания, не допустить новых нарушений, воспитать виновного и окружающих.

Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. Реально же властно - принудительные свойства правового регулирования концентрируются в актах применения права.

Правовое принуждение применяется  государством.

Основная задача принудительных актов - защита правопорядка. По способу его  охраны следует различать 3 вида принуждения:

- пресечение,

- восстановление,

- наказание (взыскание).

В своей основе принуждение как  метод государственного управления, как и убеждение, представляет собой  сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение  через сознание людей в целях  достижения согласия и целеустремленности в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Понятие и признаки  административного принуждения

 

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие:

1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственно правления.

2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.

3. Основанием для применения административного принуждения является совершение административного правонарушения или наступления особых условий, предусмотренных правовой нормой (эпидемий, стихийных бедствий), при которых меры административного принуждения и используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.

4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, правомерны издавать только определенные органы:

-Национальное Собрание Республики  Беларусь;

-Президент Республики Беларусь;

-Совет Министров Республики  Беларусь;

-местные Советы депутатов (исключая  поселковые и сельские Советы), а в исключительных случаях:  и исполнительные комитеты.

5. Административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

6. Административное принуждение применяется для

-прекращения противоправных действий;

-наказания нарушителей в административном  порядке;

-обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных  условий определяет необходимость  принудительных мер и при отсутствии  правонарушений.

7. Применяется лишь уполномоченными на то должностными лицами и органами, круг которых установлен правовыми актами (раздет 3 КоАП);

8.  Административно - правовое принуждение всесторонне регулируется административно - правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения

9.  Административное принуждение применяется к третьим лицам, к тем, кто не находится в непосредственном подчинении.

10. Административное принуждение осуществляется в рамках административно – процессуальных норм.

Если все виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию, соответствующему виду юридической  ответственности (уголовное принуждение - уголовной ответственности, дисциплинарное принуждение - дисциплинарной ответственности), то понятия административное принуждение  и административная ответственность  не равнозначны. Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, правовым последствиям) шире административной ответственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"